Русские снова всех спасли. Как пилоты «КАМАЗ-мастер» стали героями - «Ралли» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Русские снова всех спасли. Как пилоты «КАМАЗ-мастер» стали героями - «Ралли»



Русские снова всех спасли. Как пилоты «КАМАЗ-мастер» стали героями - «Ралли»

Ралли-марафон «Шелковый путь» лишился бы нескольких лидеров на четвертом этапе, если бы не самоотверженность российских гонщиков.


Четвертый этап ралли-марафона «Шелковый путь» стал самым длинным в многодневной гонке – более 900 километров. Спецучасток на пути пилотов оказался одним из самых сложных.




Неожиданная грязь


Изначально предполагалось, что два скоростных отрезка между казахстанскими городами Костанай и Астана окажутся быстрыми и пройдут без особых происшествий – максимум несколько проколотых колес. Но свои коррективы в гонку вновь внесла погода. Если в России проливной дождь был ожидаем, то на территории Казахстана он стал настоящей аномалией, которой удивились даже местные, встречавшие гонщиков на финише спецучастка.


В итоге трассу размыло настолько, что принялись ошибаться самые опытные. Вновь не смог довести машину в целости и сохранности до финиша 13-кратный победитель «Дакара» француз Стефан Петерансель, до этого шедший в числе лидеров зачета внедорожников. Судя по всему, француза прошлая гонка ничему не научила – он вновь влетел в глубокую яму, вновь перевернулся и вновь вынужден был ждать помощи извне. Помощь в итоге пришла – КАМАЗ Айрата Мардеева остановился и подсобил гонщику Peugeot необходимыми запчастями. Потом чем смог помог и Дмитрий Сотников. Но колеса от КАМАЗа на багги не подходят – Петеранселю пришлось еще ждать помощи от своих. В итоге он финишировал, поставил авто на ремонт и отправился в отель в надежде, что утром он все же сможет продолжить гонку, хоть и потеряв шансы на победу.


Его партнер по команде и действующий победитель «Шелкового пути» Сериль Депре, тоже не смог обойтись без происшествий. На скользкой дороге его автомобиль не удержался, заскользил и улетел в озеро. Вытаскивать незадачливого француза вновь пришлось российским грузовикам, которые то ли приезжают все время кстати, то ли оказываются самыми порядочными. Серилю помог Дмитрий Сотников.


- После того, как зарядил дождь дорога стала совсем трудной. Там, где ты мог ехать 150 километров в час, приходилось разгоняться до 60-ти – не больше. В какой-то момент нашу машину понесло на грязи – на правый край. Мы скатились в оврагах и четырьмя колесами увязли на берегу озера. Пришлось ждать грузовика. Спасибо экипажу грузовика номер 303 – они вытащили нас и мы смогли продолжить борьбу. Русские опять всех спасли.


Кстати, российским грузовикам не стоит беспокоиться из-за потерянного времени – если ты помогаешь на трассе попавшим в беду и нуждающимся в помощи участникам гонки – время на эту помощь тебе потом компенсируют – это правило ралли-рейдов.


Заруба на финише


Но даже с учетом компенсированного времени российские экипажи не смоли бы побороться за победу на этапе. В итоге быстрее всех в очередной раз оказался чех Мартин Коломы, первым приехавший на финиш во всех смыслах слова. Второе время показал многоопытный Жерар Де Рой, у которого после окончания спецучастка настроение било через край. Третий результат на родной почве достался Артуру Ардавичусу – герою местной публики. Вслед за ним расположились Эдуард Николаев и Айрат Мардеев.


Один из самых интересных моментов гонки – финиш сразу трех грузовиков: Айрата Мардеева (действующего чемпиона «Шелкового пути»), Артура Ардавичуса и Дмитрия Сотникова – автомобили пересекли финишную черту в нескольких долях секунды друг от друга, а за несколько километров до финиша развязалась борьба, которой позавидовала бы любая серия кольцевых гонок.


- На втором участке я догнал Ардавичуса, он «зацепился» за мной, ехали вдвоём очень прилично, подгоняли друг друга. Мы менялись позициями и перекрещивали траектории — получался такой сумасшедший участок. Мы в метре друг от друга ехали, было очень скользко, я представлял, что если сейчас что-то произойдет, то мы оба куда-нибудь можем «пристроиться». В итоге мы оба догнали Айрата Мардеева, он тоже видит нас — взвинчивает темп. Мы, друг друга подстегивая, начинаем меняться позициями, в итоге Айрат и Артур встали вперед. Но мы финишировали друг за другом. У нас была почти что контактная борьба, начали друг друга подрезать, но без сигнала, это всё была траекторная езда, - рассказал на финише Сотников.


Вот только такая езда, судя по всему, не понравилась Айрату Мардееву. Он не только не подошел к живо обсуждавшим последних километров Артуру и Дмитрию, но даже не захотел общаться с прессой сразу после финиша, сказав пару слов лишь на бивуаке. Хотя, все это могло только показаться и Айрат был замкнут по какой-то другой причине. В любом случае, на финише отличился и он – выхватил у одного из мойщиков брандспойт и принялся сам очищать от грязи свой грузовик – выглядело живописно.


В итоге общий зачет в классе внедорожников возглавил единственный гонщик Peugeot, проехавший этот этап без ошибок – Себастьен Леб. Первым у грузовиков пока идет Коломы. Но, если Себастьен опережает ближайшего преследователя больше, чем на час, то у грузовиков в 20-ти минутах идут сразу пять машин, которые, скорее всего, и разыграют победу в Сиане – Коломы, Де Рой, Ардавичус, Мардеев, Шибалов.


Не стоит расслабляться


Кстати, даже после финиша спецучастка могут происходить сходы. Едва не стал героем такого события Жерар Де Рой. Отбившись от общей колонны он решил доехать до лагеря в аэропорту через центр Астаны самостоятельно. Машина с журналистами, в числе которых был и обозреватель «Советского спорта», настигла грузовик голландца на сфетофоре, где тот встал, пытаясь что-то сделать то ли с бензобаком, то ли с бензонасосом – просил большую канистру с дизельным топливом. Все обошлось – Де Рой приехал на бивуак на несколько минут позже журналистов, но понервничать заставил и нас и свою команду.


Меньше повезло другому голландцу – ван ден Бринку. На этапе его грузовик загорелся – потеря почти двух с половиной часов. Опять удача была не на стороне белорусского пилота Сергея Вязовича, победителя предыдущего этапа, который почти перевернулся за 35 километров до финиша и потерял огромное количество времени – пришлось ждать помощи от своей команды, готовой всегда подстраховать.


12 июля гонщики отправятся из Астаны в Семей. Хоть этап и не станет самым протяженным, гонщиков ждет второй по длине спецучасток – 484 километра бездорожья, 400 из которых пройдут по огромным степям среди потрясающих пейзажей Казахстана, где лишь самые внимательные и аккуратные смогут обнаружить верное направление и сохранить позицию в верхней части турнирной таблицы. В общем, будет интересно!


Ралли-марафон «Шелковый путь» лишился бы нескольких лидеров на четвертом этапе, если бы не самоотверженность российских гонщиков. Четвертый этап ралли-марафона «Шелковый путь» стал самым длинным в многодневной гонке – более 900 километров. Спецучасток на пути пилотов оказался одним из самых сложных. Неожиданная грязь Изначально предполагалось, что два скоростных отрезка между казахстанскими городами Костанай и Астана окажутся быстрыми и пройдут без особых происшествий – максимум несколько проколотых колес. Но свои коррективы в гонку вновь внесла погода. Если в России проливной дождь был ожидаем, то на территории Казахстана он стал настоящей аномалией, которой удивились даже местные, встречавшие гонщиков на финише спецучастка. В итоге трассу размыло настолько, что принялись ошибаться самые опытные. Вновь не смог довести машину в целости и сохранности до финиша 13-кратный победитель «Дакара» француз Стефан Петерансель, до этого шедший в числе лидеров зачета внедорожников. Судя по всему, француза прошлая гонка ничему не научила – он вновь влетел в глубокую яму, вновь перевернулся и вновь вынужден был ждать помощи извне. Помощь в итоге пришла – КАМАЗ Айрата Мардеева остановился и подсобил гонщику Peugeot необходимыми запчастями. Потом чем смог помог и Дмитрий Сотников. Но колеса от КАМАЗа на багги не подходят – Петеранселю пришлось еще ждать помощи от своих. В итоге он финишировал, поставил авто на ремонт и отправился в отель в надежде, что утром он все же сможет продолжить гонку, хоть и потеряв шансы на победу. Его партнер по команде и действующий победитель «Шелкового пути» Сериль Депре, тоже не смог обойтись без происшествий. На скользкой дороге его автомобиль не удержался, заскользил и улетел в озеро. Вытаскивать незадачливого француза вновь пришлось российским грузовикам, которые то ли приезжают все время кстати, то ли оказываются самыми порядочными. Серилю помог Дмитрий Сотников. - После того, как зарядил дождь дорога стала совсем трудной. Там, где ты мог ехать 150 километров в час, приходилось разгоняться до 60-ти – не больше. В какой-то момент нашу машину понесло на грязи – на правый край. Мы скатились в оврагах и четырьмя колесами увязли на берегу озера. Пришлось ждать грузовика. Спасибо экипажу грузовика номер 303 – они вытащили нас и мы смогли продолжить борьбу. Русские опять всех спасли. Кстати, российским грузовикам не стоит беспокоиться из-за потерянного времени – если ты помогаешь на трассе попавшим в беду и нуждающимся в помощи участникам гонки – время на эту помощь тебе потом компенсируют – это правило ралли-рейдов. Заруба на финише Но даже с учетом компенсированного времени российские экипажи не смоли бы побороться за победу на этапе. В итоге быстрее всех в очередной раз оказался чех Мартин Коломы, первым приехавший на финиш во всех смыслах слова. Второе время показал многоопытный Жерар Де Рой, у которого после окончания спецучастка настроение било через край. Третий результат на родной почве достался Артуру Ардавичусу – герою местной публики. Вслед за ним расположились Эдуард Николаев и Айрат Мардеев. Один из самых интересных моментов гонки – финиш сразу трех грузовиков: Айрата Мардеева (действующего чемпиона «Шелкового пути»), Артура Ардавичуса и Дмитрия Сотникова – автомобили пересекли финишную черту в нескольких долях секунды друг от друга, а за несколько километров до финиша развязалась борьба, которой позавидовала бы любая серия кольцевых гонок. - На втором участке я догнал Ардавичуса, он «зацепился» за мной, ехали вдвоём очень прилично, подгоняли друг друга. Мы менялись позициями и перекрещивали траектории — получался такой сумасшедший участок. Мы в метре друг от друга ехали, было очень скользко, я представлял, что если сейчас что-то произойдет, то мы оба куда-нибудь можем «пристроиться». В итоге мы оба догнали Айрата Мардеева, он тоже видит нас — взвинчивает темп. Мы, друг друга подстегивая, начинаем меняться позициями, в итоге Айрат и Артур встали вперед. Но мы финишировали друг за другом. У нас была почти что контактная борьба, начали друг друга подрезать, но без сигнала, это всё была траекторная езда, - рассказал на финише Сотников. Вот только такая езда, судя по всему, не понравилась Айрату Мардееву. Он не только не подошел к живо обсуждавшим последних километров Артуру и Дмитрию, но даже не захотел общаться с прессой сразу после финиша, сказав пару слов лишь на бивуаке. Хотя, все это могло только показаться и Айрат был замкнут по какой-то другой причине. В любом случае, на финише отличился и он – выхватил у одного из мойщиков брандспойт и принялся сам очищать от грязи свой грузовик – выглядело живописно. В итоге общий зачет в классе внедорожников возглавил единственный гонщик Peugeot, проехавший этот этап без ошибок – Себастьен Леб. Первым у грузовиков пока идет Коломы. Но, если Себастьен опережает ближайшего преследователя больше, чем на час, то у грузовиков в 20-ти минутах идут сразу пять машин, которые, скорее всего, и разыграют победу в Сиане – Коломы, Де Рой, Ардавичус, Мардеев, Шибалов. Не стоит расслабляться Кстати, даже после финиша спецучастка могут происходить сходы. Едва не стал героем такого события Жерар Де Рой. Отбившись от общей колонны он решил доехать до лагеря в аэропорту через центр Астаны самостоятельно. Машина с журналистами, в числе которых был и обозреватель «Советского спорта», настигла грузовик голландца на сфетофоре, где тот встал, пытаясь что-то сделать то ли с бензобаком, то ли с бензонасосом – просил большую канистру с дизельным топливом. Все обошлось – Де Рой приехал на бивуак на несколько минут позже журналистов, но понервничать заставил и нас и свою команду. Меньше повезло другому голландцу – ван ден Бринку. На этапе его грузовик загорелся – потеря почти двух с половиной часов. Опять удача была не на стороне белорусского пилота Сергея Вязовича, победителя предыдущего этапа, который почти перевернулся за 35 километров до финиша и потерял огромное количество времени – пришлось ждать помощи от своей команды, готовой всегда подстраховать. 12 июля гонщики отправятся из Астаны в Семей. Хоть этап и не станет самым протяженным, гонщиков ждет второй по длине спецучасток – 484 километра бездорожья, 400 из которых пройдут по огромным степям среди потрясающих пейзажей Казахстана, где лишь самые внимательные и аккуратные смогут обнаружить верное направление и сохранить позицию в верхней части турнирной таблицы. В общем, будет интересно!
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика