Вячеслав Екимов: Нужно вывести лидеров из зоны комфорта - «Велоспорт» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Вячеслав Екимов: Нужно вывести лидеров из зоны комфорта - «Велоспорт»

Вячеслав Екимов: Нужно вывести лидеров из зоны комфорта - «Велоспорт»

Новый
глава Федерации велосипедного спорта
России, 3-кратный олимпийский чемпион
Вячеслав Екимов, избранный на эту
должность 14 декабря, вскоре после
назначения приехал в гости к «Советскому
спорту». И поделился тем, как собирается
развивать велоспорт в стране.


«НАДО
РАБОТАТЬ С РЕГИОНАМИ»


Визит
в нашу редакцию Екимов запланировал
сразу после встречи с министром спорта
РФ Павлом Колобковым.


-
Олимпийские чемпионы прошлых лет
постепенно занимают руководящие посты?

– начинаем беседу с главой ФВСР.
-
Видимо, возраст такой подходит – как
раз для чиновничьих мест, - смеется
Вячеслав.


-
Вы же с Колобковым почти ровесники. На
стольких Олимпиадах вместе были!
Наверняка, хорошо знакомы?
-
Он, кстати, немного младше – мне 50 лет,
ему 47. А хорошо познакомились только в
Сиднее, где оба выиграли золото. Много
тогда общались по ходу Игр. Медали,
конечно, обмывали тоже вместе.


-
Уже успели освоиться в роли главы
федерации? Представляете, какое будет
финансирование? Откуда? Как развивать
свой вид спорта?
- По
поводу финансирования все должно быть
нормально. Игорь Макаров – бывший
президент ФВСР, - покидая свой пост,
заручился поддержкой Сергея Чемезова,
который возглавляет попечительский
совет федерации. Плюс есть дотации от
Минспорта и спонсоров. Бюджет достаточный.
Теперь надо работать с регионами –
прежде всего, с Южным федеральном округом
и Дальним Востоком. Там изначально
неплохое развитие велоспорта, но
спортсмены и команды сталкиваются с
тем, что выезжать на соревнования в
центральную часть страны им дорого.
Часто –не по карману. Основная идея –
увязать интересы регионов с интересами
сборной. Как этого добиться? Необходима
поэтапная система. Чтобы на внутренних
соревнованиях сначала собирались
региональные команды. Потом они уже
приезжали на серию национальных гонок
– условно говоря, Кубок России (название
может быть иным, в том числе – в честь
титульного спонсора). И вот эти самые
гонки будут проводиться уже при полной
финансовой поддержке ФВСР и спонсорских
взносов. Проживание, перемещение,
призовые – мы все обеспечим сами.
Региональным командам надо будет
потратиться только на дорогу. Спортсмены
получат возможность нарабатывать опыт,
мы – увидим полную картину положения
дел в велоспорте и варианты усиления
главной команды страны.


-
И когда реально реализовать подобную
схему?
-
Проект уже есть, осталось проработать
детали. Конечно, все упирается в деньги,
но эта проблема решаема. Утвердим бюджет
к марту 2017-го – в марте все и начнем.
Средства, кстати, требуются не
умопомрачительные. Вполне укладываются
в те суммы, которая ФВСР собрала в текущем
году.


-
Каков порядок цифр? Десятки миллионов
рублей? Сотни?
-
Десятки. Меньше сотни – точно.


«ЛИДЕРАМ
НУЖНО ДЫШАТЬ В СПИНУ»


-
А как насчет международных гонок? Без
них развиваться на серьезном уровне
все равно невозможно, при этом в России
в последние годы не проводится ни одной.
-
Если говорить о привлекательности таких
стартов – со стороны телевидения,
болельщиков – то организовывать нужно
только гонки «Мирового тура». Все
категории ниже особого эффекта не дают.
А целесообразности проведения стартов
высшей категории в России я, если честно,
не вижу – разводит руками Екимов. – Не
говоря о том, что сейчас общая обстановка
не способствует тому, чтобы везти к нами
ведущие мировые команды и гонщиков.
Была мысль организовать свой Тур по
трем городам – Питеру, Москве и Сочи.
Не сплошной, единый маршрут, а с переездами.
Но логистически это невероятно сложно,
так что мы от такой идеи отказались.
Зато в будущем году вновь состоятся
«Пять колец Москвы». Правда, это в любом
случае будет гонка Интерконтинентальной
категории, так что участники «Мирового
тура» по своим контрактным обязательствам
приехать не смогут.


-
Есть ведь и момент престижа – международные
старты проводят в таких державах, как
Эритрея, Габон, Руанда. А в России - нет…
-
Понимаю такую позицию. Но тогда встречный
вопрос – а в Советском союзе много было
подобных гонок? При этом велоспорт
занимал одни из ведущих позиций и в
стране, и в мире. Эти вещи не связаны
напрямую. Не обязательно проводить
международные старты, чтобы иметь
сильную сборную. У нас сейчас первоочередная
задача – подготовить команду к
Олимпиаде-2020 в Токио. Финальный отбор
пройдет в 2019 году. Надеемся, к тому
времени спортсмены, которые сейчас
задействованы в команде «Русвело», а
также в «Катюше» (которая, по факту,
теперь является швейцарской), и выступают
за рубежом, обеспечат нам стартовый
состав. А дальше видно будет.


-
Но ведь кроме них международного опыта,
получается, ни у кого не будет?
-
Это не так. У нас есть идея на основе
результатов внутренних стартов собрать
элитную группу из 30-40 гонщиков, которых
мы можем зарегистрировать через
велосипедный клуб и так же заявить для
участия в различных гонках – в Италии,
Испании и Франции. Это вполне реально.
И необходимый опыт они получат. Кстати,
задача крайне важная. Потому что у
нынешних лидеров сборной есть одна
серьезная проблема – они чувствует
себя слишком спокойно. Я увидел это еще
во время работы в «Катюше». Сами по себе
у нас есть сильные ребята – и раздельщики,
и финишеры, и те, кто может что-то показать
в горах. Но их нужно вывести из зоны
комфорта. Им кто-то должен дышать в
спину. Только так можно добиться прогресса
и роста результатов.


«ПОТЕНЦИАЛ
У СБОРНОЙ ЕСТЬ»


-
Сейчас конкуренция мала?
-
Чтобы отобрать ту же группу из 30 лучших
спортсменов, нужно 250 гонщиков. Минимум!
И это число, на самом деле, ничтожно. В
мое время, когда я добивался места в
команде – мы тогда это делали на треке
– в «Крылатском» только в гонке
преследования за пару дней провели 250
заездов! Тренировались чуть ли не круглые
сутки, последние старты были в 2 часа
ночи. И это только один из этапов отбора.
На 500 участников.


-
Теперь сколько?
-
Есть два вида статистики – по количеству
выданных лицензий и по количеству
реальных участников соревнований. Я
больше верю стартовым протоколам. Число
смехотворное – 40-50 человек максимум. В
10 раз меньше, чем было в СССР!


-
Предположим, удастся обеспечить резерв,
увеличить конкуренцию за место в сборной.
На что сможем рассчитывать в Токио?
-
Пока о медалях думать рано. Командная
гонка – вообще лотерея. Кто знает, чего
бы наша команда добилась в Рио, если бы
Сергей Чернецкий не упал незадолго
до финиша? На индивидуалку прогнозы
строить проще. Сейчас этим в любом
случае заниматься бессмысленно. Но
потенциал у нашей команды есть.


-
Мы сейчас в основном говорим про шоссе.
Есть ведь еще трек, маунтинбайк,
BMX
-
Безусловно! Просто шоссе – это основа
велоспорта. Вся основная работа делается
«на дороге». Потом уже ребята уходят в
специализации. Если мы добьемся успехов
здесь, то сможем скопировать систему
под кальку в других видах. Тем более,
это проще сделать - в том числе в плане
развития инфраструктуры. Много готовых
площадок в России есть. Многие нужно
просто достроить. Это в любом случае не
так тяжело, как организовывать гонки и
сборы на шоссе.


-
У вас же есть дети. Не видите их в
велоспорте?
-
Когда родился сын, хотел, чтобы он пошел
по моим стопам. Но первая супруга была
резко против. Хватит, мол, гонщиков в
семье, - смеется Екимов. – А когда родилась
дочь, уже сам решил ее в велоспорт не
отдавать. Хотя девочка очень активная.
С ней если два часа не погуляешь – с ума
сойдет от переизбытка энергии! Но дети
сами должны решать, чем им интересно
заниматься. К велосипеду у дочери тяги
нет.


-
А самого за руль не тянет?
-
Тянет, конечно. И к мотоциклу тоже! Но
времени мало, да и не сезон сейчас. Пока
предпочитаю бегать. Каждое утро выбираюсь
в парк – и вперед. Пока личный рекорд –
5 километров за 12 минут.


Новый глава Федерации велосипедного спорта России, 3-кратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов, избранный на эту должность 14 декабря, вскоре после назначения приехал в гости к «Советскому спорту». И поделился тем, как собирается развивать велоспорт в стране. «НАДО РАБОТАТЬ С РЕГИОНАМИ» Визит в нашу редакцию Екимов запланировал сразу после встречи с министром спорта РФ Павлом Колобковым. - Олимпийские чемпионы прошлых лет постепенно занимают руководящие посты? – начинаем беседу с главой ФВСР. - Видимо, возраст такой подходит – как раз для чиновничьих мест, - смеется Вячеслав. - Вы же с Колобковым почти ровесники. На стольких Олимпиадах вместе были! Наверняка, хорошо знакомы? - Он, кстати, немного младше – мне 50 лет, ему 47. А хорошо познакомились только в Сиднее, где оба выиграли золото. Много тогда общались по ходу Игр. Медали, конечно, обмывали тоже вместе. - Уже успели освоиться в роли главы федерации? Представляете, какое будет финансирование? Откуда? Как развивать свой вид спорта? - По поводу финансирования все должно быть нормально. Игорь Макаров – бывший президент ФВСР, - покидая свой пост, заручился поддержкой Сергея Чемезова, который возглавляет попечительский совет федерации. Плюс есть дотации от Минспорта и спонсоров. Бюджет достаточный. Теперь надо работать с регионами – прежде всего, с Южным федеральном округом и Дальним Востоком. Там изначально неплохое развитие велоспорта, но спортсмены и команды сталкиваются с тем, что выезжать на соревнования в центральную часть страны им дорого. Часто –не по карману. Основная идея – увязать интересы регионов с интересами сборной. Как этого добиться? Необходима поэтапная система. Чтобы на внутренних соревнованиях сначала собирались региональные команды. Потом они уже приезжали на серию национальных гонок – условно говоря, Кубок России (название может быть иным, в том числе – в честь титульного спонсора). И вот эти самые гонки будут проводиться уже при полной финансовой поддержке ФВСР и спонсорских взносов. Проживание, перемещение, призовые – мы все обеспечим сами. Региональным командам надо будет потратиться только на дорогу. Спортсмены получат возможность нарабатывать опыт, мы – увидим полную картину положения дел в велоспорте и варианты усиления главной команды страны. - И когда реально реализовать подобную схему? - Проект уже есть, осталось проработать детали. Конечно, все упирается в деньги, но эта проблема решаема. Утвердим бюджет к марту 2017-го – в марте все и начнем. Средства, кстати, требуются не умопомрачительные. Вполне укладываются в те суммы, которая ФВСР собрала в текущем году. - Каков порядок цифр? Десятки миллионов рублей? Сотни? - Десятки. Меньше сотни – точно. «ЛИДЕРАМ НУЖНО ДЫШАТЬ В СПИНУ» - А как насчет международных гонок? Без них развиваться на серьезном уровне все равно невозможно, при этом в России в последние годы не проводится ни одной. - Если говорить о привлекательности таких стартов – со стороны телевидения, болельщиков – то организовывать нужно только гонки «Мирового тура». Все категории ниже особого эффекта не дают. А целесообразности проведения стартов высшей категории в России я, если честно, не вижу – разводит руками Екимов. – Не говоря о том, что сейчас общая обстановка не способствует тому, чтобы везти к нами ведущие мировые команды и гонщиков. Была мысль организовать свой Тур по трем городам – Питеру, Москве и Сочи. Не сплошной, единый маршрут, а с переездами. Но логистически это невероятно сложно, так что мы от такой идеи отказались. Зато в будущем году вновь состоятся «Пять колец Москвы». Правда, это в любом случае будет гонка Интерконтинентальной категории, так что участники «Мирового тура» по своим контрактным обязательствам приехать не смогут. - Есть ведь и момент престижа – международные старты проводят в таких державах, как Эритрея, Габон, Руанда. А в России - нет… - Понимаю такую позицию. Но тогда встречный вопрос – а в Советском союзе много было подобных гонок? При этом велоспорт занимал одни из ведущих позиций и в стране, и в мире. Эти вещи не связаны напрямую. Не обязательно проводить международные старты, чтобы иметь сильную сборную. У нас сейчас первоочередная задача – подготовить команду к Олимпиаде-2020 в Токио. Финальный отбор пройдет в 2019 году. Надеемся, к тому времени спортсмены, которые сейчас задействованы в команде «Русвело», а также в «Катюше» (которая, по факту, теперь является швейцарской), и выступают за рубежом, обеспечат нам стартовый состав. А дальше видно будет. - Но ведь кроме них международного опыта, получается, ни у кого не будет? - Это не так. У нас есть идея на основе результатов внутренних стартов собрать элитную группу из 30-40 гонщиков, которых мы можем зарегистрировать через велосипедный клуб и так же заявить для участия в различных гонках – в Италии, Испании и Франции. Это вполне реально. И необходимый опыт они получат. Кстати, задача крайне важная. Потому что у нынешних лидеров сборной есть одна серьезная проблема – они чувствует себя слишком спокойно. Я увидел это еще во время работы в «Катюше». Сами по себе у нас есть сильные ребята – и раздельщики, и финишеры, и те, кто может что-то показать в горах. Но их нужно вывести из зоны комфорта. Им кто-то должен дышать в спину. Только так можно добиться прогресса и роста результатов. «ПОТЕНЦИАЛ У СБОРНОЙ ЕСТЬ» - Сейчас конкуренция мала? - Чтобы отобрать ту же группу из 30 лучших спортсменов, нужно 250 гонщиков. Минимум! И это число, на самом деле, ничтожно. В мое время, когда я добивался места в команде – мы тогда это делали на треке – в «Крылатском» только в гонке преследования за пару дней провели 250 заездов! Тренировались чуть ли не круглые сутки, последние старты были в 2 часа ночи. И это только один из этапов отбора. На 500 участников. - Теперь сколько? - Есть два вида статистики – по количеству выданных лицензий и по количеству реальных участников соревнований. Я больше верю стартовым протоколам. Число смехотворное – 40-50 человек максимум. В 10 раз меньше, чем было в СССР! - Предположим, удастся обеспечить резерв, увеличить конкуренцию за место в сборной. На что сможем рассчитывать в Токио? - Пока о медалях думать рано. Командная гонка – вообще лотерея. Кто знает, чего бы наша команда добилась в Рио, если бы Сергей Чернецкий не упал незадолго до финиша? На индивидуалку прогнозы строить проще. Сейчас этим в любом случае заниматься бессмысленно. Но потенциал у нашей команды есть. - Мы сейчас в основном говорим про шоссе. Есть ведь еще трек, маунтинбайк, BMX … - Безусловно! Просто шоссе – это основа велоспорта. Вся основная работа делается «на дороге». Потом уже ребята уходят в специализации. Если мы добьемся успехов здесь, то сможем скопировать систему под кальку в других видах. Тем более, это проще сделать - в том числе в плане развития инфраструктуры. Много готовых площадок в России есть. Многие нужно просто достроить. Это в любом случае не так тяжело, как организовывать гонки и сборы на шоссе. - У вас же есть дети. Не видите их в велоспорте? - Когда родился сын, хотел, чтобы он пошел по моим стопам. Но первая супруга была резко против. Хватит, мол, гонщиков в семье, - смеется Екимов. – А когда родилась дочь, уже сам решил ее в велоспорт не отдавать. Хотя девочка очень активная. С ней если два часа не погуляешь – с ума сойдет от переизбытка энергии! Но дети сами должны решать, чем им интересно заниматься. К велосипеду у дочери тяги нет. - А самого за руль не тянет? - Тянет, конечно. И к мотоциклу тоже! Но времени мало, да и не сезон сейчас. Пока предпочитаю бегать. Каждое утро выбираюсь в парк – и вперед. Пока личный рекорд – 5 километров за 12 минут.
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика