Павел Майков - «Актёры» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Павел Майков - «Актёры»

  • 01.04.2015, 01:18,
  • ---
  • 0
  • Распечатать

Биография

одители Павла – художники, и многие надеялись, что он тоже станет художником. «Я не хотел быть художником, – вспоминает актер, – я хотел быть врачом или летчиком».

Когда ему было двенадцать лет, семья переехала в московские Мытищи. Уже тогда Павел мечтал стать актером. К концу учебы он так запустил алгебру с геометрией, что его собирались выгонять из школы. Павел вспоминает: «В последний момент, сидя перед директрисой, я вдруг понял, что моя мечта о театре сейчас сгорит синим пламенем. Я начал умолять, чтобы меня оставили. Наверное, моя актерская сущность как-то проявилась. Директриса сжалилась».

В 1994 Павел поступил в ГИТИС на факультет «Актер драматического театра». «Поступил я с третьего раза. Более того, мне сказали: «Молодой человек, вы очень любите театр?» Я сказал, что жить без него не могу. Мне говорят: «Ну, тогда вам, может быть, лучше подумать о профессии осветителя или, может быть, гримера». Год я работал в кукольном театре. Потом снова отправился в ГИТИС. После второго провала мне кто-то сказал, что Догилева шесть раз поступала. Пошел заниматься в театральную студию «Зеркало», занимался во МХАТе на курсах. Ну а с третьего раза получилось…»

Институт Павел закончил в 1998 году. В дипломном спектакле «Два веронца» он играл одну из главных ролей – отрицательного героя Протея. «Мы сделали спектакль в конце четвертого курса, – вспоминает Майков. – Это была хорошая студенческая работа, но не более того. И вокал был не всегда удачный, и танцы не очень. Но всем нравилось. Такого успеха даже в «Метро», по-моему, не было. Думаю, что с этого и началось мое шествие по мюзиклам».

По окончании вуза Майков начал работать в театре «Сферы». Там он играл в различных постановках (в частности, в «Вестсайдской истории») до 1999 года. Кроме того, успел сыграть в массовке в «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова, был ведущим телепрограмм «Паноптикум» и «Найди меня».

Как-то раз ему позвонил друг Женя Стычкин, артист «Театра Луны», и сообщил, что идет прослушивание в «Метро». «В очереди на кастинг стояло две тысячи человек, а мы проскользнули окольными путями и оказались в четвертой десятке, – говорит Павел. – Режиссер прослушал меня и спросил: «Кого хочешь играть в спектакле?» А я возьми да и ответь: «Что, разве о главной роли речи не идет?» В общем, дали мне персонажа с одной-единственной репликой: «Прилипли тапочки к дивану». Пел я хуже всех. Полгода, пока репетировали, я усиленно занимался вокалом, и за месяц до премьеры режиссер предложил мне стать вторым составом на главную роль музыканта Ивана».

По словам Майкова, работа в «Метро» – адская. Репетиции «Метро» он не хотел бы повторить никогда. Некоторые не выдержали, ушли. И у него были моменты, когда хотелось все бросить. Премьера мюзикла состоялась 22 октября 1999 года.

В «Метро» Павел познакомился с Катей – девушкой, которой суждено было стать его женой. «Я понял, что это человек, с которым мы очень подходим друг другу. Хотя я всегда думал, что жить с актрисой будет тяжело, сейчас у нас по-настоящему хорошая семейная жизнь».

После выхода «Метро» ему предложили роль одного из персонажей в спектакле театра Моссовета, ставшем живой легендой театра, – рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда». «Вообще, по самой опере у меня «поехала крыша» еще в третьем классе, – вспоминает актер. – Папа принес аудиокассету, потом я посмотрел фильм, чуть не плакал и всю жизнь, начиная с этого момента, мечтал сделать что-то подобное. Когда я теперь играю, слез у меня нет (по сценарию не положено), но есть жилы, вздувшиеся на лбу, и агрессия, которая мне в жизни не свойственна. Симон – это человек, которому плохо до революции, плохо после, но хорошо во время нее. Это – «серый кардинал», который пытается натравить людей друг на друга. Он весь в черном. Он непонятно кто, но ничего хорошего с собой не приносит, это уж точно». Роль Симона Зилота Майков считает своим «коньком». Он отыграл около пятнадцати спектаклей «Иисуса».

Пробы в «Бригаду» для Майкова прошли, как по мановению волшебной палочки. Он пришел на «Мосфильм» и предложил свою кандидатуру: «Здравствуйте! Актеры нужны?» Он поговорил с режиссером Алексеем Сидоровым, и через два дня Павла пригласили на пробы и утвердили.

«Когда мы начали работать, – вспоминает Майков, – Леша мне сказал: «Понимаешь, когда ты пришел тогда, я даже никого больше на эту роль не смотрел. Все зависело от продюсеров: утвердят они или нет. Все утвердили». А потом была такая забавная ситуация: Лешин друг приехал в какое-то агентство, звонит ему и говорит: «Леша! Я тебе Пчелу нашел. Фотография – супер! Фамилия – Майков…» Кстати, на кастинг «Бригады» я пришел с хвостом, у меня были свои такие длинные волосы. А узнав, что меня утвердили, попросил маму подстричь меня. Через месяц приезжаю на студию, меня видит ассистент по актерам и в ужасе кричит: «Он остриг волосы!» Они-то решили, чтобы первые три серии, где мы молодые, я играл с хвостом – в девяностых это как раз было круто. В результате снимался с тем, что осталось, а к восьмой серии меня подстригли очень коротко».

Алексея Сидорова Павел считает своим крестным отцом в кино. А к коллегам по съемочной площадке пришлось притираться целую неделю. До «Бригады» Майков был знаком только с Дюжевым – он учился в ГИТИСе на два курса младше. Еще до съемок их поселили в Дом ветеранов кино, и все это время они называли друг друга только сценическими именами и так привыкли, что до сих пор Дюжев откликается на Космоса, а Павел звонит ему и представляется: «Это Пчела».

В «Бригаде» много сцен, где герой Майкова участвует в драках. Но дублеров привлекали только в том случае, если это было чревато травмами. К примеру, Безрукова подменили в сцене, когда он лежал на земле, и несколько человек его били ногами. А Павлу Майкову пришлось и драться, и катиться вниз по лестнице в подъезде. «Во время драк мы старались быть аккуратнее с лицом, но иногда случались осечки. Тогда синяки и ссадины нам тонировали, гримировали». Для сцены, когда Вите Пчелкину перерезают горло, гримеры долго «колдовали» над сложным процессом – делали «разрез». И хотя актеры – люди, как правило, несуеверные, но в финальной сцене лечь в гробы отказались. В результате крупным планом сняли сложенные на груди руки. Получилось впечатляюще…

Для меня работа в сериале – это целый отрезок жизни – плодотворной, настоящей. И хотелось бы, чтобы таких отрезков было побольше. А все основные роли у меня еще впереди».


Биография одители Павла – художники, и многие надеялись, что он тоже станет художником. «Я не хотел быть художником, – вспоминает актер, – я хотел быть врачом или летчиком». Когда ему было двенадцать лет, семья переехала в московские Мытищи. Уже тогда Павел мечтал стать актером. К концу учебы он так запустил алгебру с геометрией, что его собирались выгонять из школы. Павел вспоминает: «В последний момент, сидя перед директрисой, я вдруг понял, что моя мечта о театре сейчас сгорит синим пламенем. Я начал умолять, чтобы меня оставили. Наверное, моя актерская сущность как-то проявилась. Директриса сжалилась». В 1994 Павел поступил в ГИТИС на факультет «Актер драматического театра». «Поступил я с третьего раза. Более того, мне сказали: «Молодой человек, вы очень любите театр?» Я сказал, что жить без него не могу. Мне говорят: «Ну, тогда вам, может быть, лучше подумать о профессии осветителя или, может быть, гримера». Год я работал в кукольном театре. Потом снова отправился в ГИТИС. После второго провала мне кто-то сказал, что Догилева шесть раз поступала. Пошел заниматься в театральную студию «Зеркало», занимался во МХАТе на курсах. Ну а с третьего раза получилось…» Институт Павел закончил в 1998 году. В дипломном спектакле «Два веронца» он играл одну из главных ролей – отрицательного героя Протея. «Мы сделали спектакль в конце четвертого курса, – вспоминает Майков. – Это была хорошая студенческая работа, но не более того. И вокал был не всегда удачный, и танцы не очень. Но всем нравилось. Такого успеха даже в «Метро», по-моему, не было. Думаю, что с этого и началось мое шествие по мюзиклам». По окончании вуза Майков начал работать в театре «Сферы». Там он играл в различных постановках (в частности, в «Вестсайдской истории») до 1999 года. Кроме того, успел сыграть в массовке в «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова, был ведущим телепрограмм «Паноптикум» и «Найди меня». Как-то раз ему позвонил друг Женя Стычкин, артист «Театра Луны», и сообщил, что идет прослушивание в «Метро». «В очереди на кастинг стояло две тысячи человек, а мы проскользнули окольными путями и оказались в четвертой десятке, – говорит Павел. – Режиссер прослушал меня и спросил: «Кого хочешь играть в спектакле?» А я возьми да и ответь: «Что, разве о главной роли речи не идет?» В общем, дали мне персонажа с одной-единственной репликой: «Прилипли тапочки к дивану». Пел я хуже всех. Полгода, пока репетировали, я усиленно занимался вокалом, и за месяц до премьеры режиссер предложил мне стать вторым составом на главную роль музыканта Ивана». По словам Майкова, работа в «Метро» – адская. Репетиции «Метро» он не хотел бы повторить никогда. Некоторые не выдержали, ушли. И у него были моменты, когда хотелось все бросить. Премьера мюзикла состоялась 22 октября 1999 года. В «Метро» Павел познакомился с Катей – девушкой, которой суждено было стать его женой. «Я понял, что это человек, с которым мы очень подходим друг другу. Хотя я всегда думал, что жить с актрисой будет тяжело, сейчас у нас по-настоящему хорошая семейная жизнь». После выхода «Метро» ему предложили роль одного из персонажей в спектакле театра Моссовета, ставшем живой легендой театра, – рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда». «Вообще, по самой опере у меня «поехала крыша» еще в третьем классе, – вспоминает актер. – Папа принес аудиокассету, потом я посмотрел фильм, чуть не плакал и всю жизнь, начиная с этого момента, мечтал сделать что-то подобное. Когда я теперь играю, слез у меня нет (по сценарию не положено), но есть жилы, вздувшиеся на лбу, и агрессия, которая мне в жизни не свойственна. Симон – это человек, которому плохо до революции, плохо после, но хорошо во время нее. Это – «серый кардинал», который пытается натравить людей друг на друга. Он весь в черном. Он непонятно кто, но ничего хорошего с собой не приносит, это уж точно». Роль Симона Зилота Майков считает своим «коньком». Он отыграл около пятнадцати спектаклей «Иисуса». Пробы в «Бригаду» для Майкова прошли, как по мановению волшебной палочки. Он пришел на «Мосфильм» и предложил свою кандидатуру: «Здравствуйте! Актеры нужны?» Он поговорил с режиссером Алексеем Сидоровым, и через два дня Павла пригласили на пробы и утвердили. «Когда мы начали работать, – вспоминает Майков, – Леша мне сказал: «Понимаешь, когда ты пришел тогда, я даже никого больше на эту роль не смотрел. Все зависело от продюсеров: утвердят они или нет. Все утвердили». А потом была такая забавная ситуация: Лешин друг приехал в какое-то агентство, звонит ему и говорит: «Леша! Я тебе Пчелу нашел. Фотография – супер! Фамилия – Майков…» Кстати, на кастинг «Бригады» я пришел с хвостом, у меня были свои такие длинные волосы. А узнав, что меня утвердили, попросил маму подстричь меня. Через месяц приезжаю на студию, меня видит ассистент по актерам и в ужасе кричит: «Он остриг волосы!» Они-то решили, чтобы первые три серии, где мы молодые, я играл с хвостом – в девяностых это как раз было круто. В результате снимался с тем, что осталось, а к восьмой серии меня подстригли очень коротко». Алексея Сидорова Павел считает своим крестным отцом в кино. А к коллегам по съемочной площадке пришлось притираться целую неделю. До «Бригады» Майков был знаком только с Дюжевым – он учился в ГИТИСе на два курса младше. Еще до съемок их поселили в Дом ветеранов кино, и все это время они называли друг друга только сценическими именами и так привыкли, что до сих пор Дюжев откликается на Космоса, а Павел звонит ему и представляется: «Это Пчела». В «Бригаде» много сцен, где герой Майкова участвует в драках. Но дублеров привлекали только в том случае, если это было чревато травмами. К примеру, Безрукова подменили в сцене, когда он лежал на земле, и несколько человек его били ногами. А Павлу Майкову пришлось и драться, и катиться вниз по лестнице в подъезде. «Во время драк мы старались быть аккуратнее с лицом, но иногда случались осечки. Тогда синяки и ссадины нам тонировали, гримировали». Для сцены, когда Вите Пчелкину перерезают горло, гримеры долго «колдовали» над сложным процессом – делали «разрез». И хотя актеры – люди, как правило, несуеверные, но в финальной сцене лечь в гробы отказались. В результате крупным планом сняли сложенные на груди руки. Получилось впечатляюще… Для меня работа в сериале – это целый отрезок жизни – плодотворной, настоящей. И хотелось бы, чтобы таких отрезков было побольше. А все основные роли у меня еще впереди».
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика