Главная > ФУТБОЛ > Русская спортивная журналистика как она есть. Бойкотом ЦСКА СМИ показали, что хайп для них важнее читателя - «Футбол»

Русская спортивная журналистика как она есть. Бойкотом ЦСКА СМИ показали, что хайп для них важнее читателя - «Футбол»


2-05-2021, 00:00. Разместил: Изольда

Ряд ведущих спортивных СМИ выступили единым фронтом против ПФК ЦСКА в знак солидарности с журналистом издания «Чемпионат» Андреем Панковым, которого армейский футбольный клуб лишил аккредитации.


Итак, что же произошло? Журналист Панков написал острый, на взгляд многих, текст про проблемы нынешнего ЦСКА. Этот текст жутко не понравился армейскому начальству. Оно выступило с совместным заявлением, обвинив «некоторых псевдожурналистов» в «дешевых провокациях» и попытках дестабилизировать ситуацию в клубе. Подписи под заявлением поставили председатель совета директоров ЦСКА Максим Орешкин, президент Евгений Гинер, гендиректор Роман Бабаев, главный тренер Ивица Олич и капитан команды Игорь Акинфеев. После чего клуб отказал журналисту Панкову в аккредитации на домашний матч 28-го тура с «Уфой», вызвав на себя огонь крупнейших СМИ. Те проявили небывалую цеховую солидарность, пообещав в выходные не написать о ЦСКА ни строчки.



Получилось довольно смешно, до коликов в животе. Те самые прогрессивные журналисты, которые подтрунивали над ЦСКА за старомодный, отдающий «совком» текст коллективного заявления, не нашли ничего менее «совкового», чем объявить клубу… коллективный бойкот, взяв на вооружение методы борьбы даже не конца, а середины прошлого века. Помнится, поэта Пастернака гнобили под девизом «Не читали, но осуждаем». Теперь в ходу новая формула: «Не читали, но поддерживаем». Ведь далеко не каждый, кто решил воевать с ЦСКА, удосужился хотя бы ознакомиться с текстом Панкова.


А зачем? Главное, этот текст и неадекватная (кто ж спорит?) реакция на него ЦСКА подняли волну хайпа. Которую нужно поскорее оседлать. И чем эффектнее, чем громче это получится — тем лучше.


Бойкотируя игру ЦСКА — «Уфа», наши спортивные СМИ показали, до какой степени им безразличны интересы читателя. Который теперь не получит необходимую информацию о матче из привычного источника. И которого мало волнует, выдали журналисту Панкову аккредитацию или нет. Откроем небольшой секрет: о футболе можно писать и без аккредитации. Тем более, в условиях пандемии, когда многие СМИ (не такие крупные, как «Чемпионат») нередко лишены самой возможности попасть на стадион.


Просто писать о футболе не так интересно, как устраивать бойкоты. Вот СМИ и предпочли — многие весьма охотно — второй вариант. Хотя ЦСКА (еще один небольшой профессиональный секрет) и раньше регулярно лишал отдельных журналистов, а то и целые издания аккредитаций. И не на один матч, а навсегда. Но почему-то нынешней солидарности в цеху тогда не возникало. Никто никого ни от кого не защищал. Видимо, уровень хайпа был не тот.



Сейчас же хайп вокруг ЦСКА действительно запредельный. Чтобы понять это, достаточно бегло пробежаться по ставшему знаменитым тексту журналиста Панкова, да и другим публикациям на тему якобы имеющего место конфликта нового и старого руководства армейского клуба.


Базируются эти публикации либо на констатации очевидного (ЦСКА рискует не попасть в еврокубки, ЦСКА ошибся с новичками, ЦСКА не угадал с Оличем), либо на сенсационных предположениях, что «Орешкин поставил Бабаеву ультиматум», что «Гинер готов уйти из ЦСКА в «Крылья» и т.д. и т.п. с неизменной ссылкой на «надежные источники». И все это на фоне беспрецедентной атаки на армейцев, устроенной в соцсетях «Спартаком»…


Надежность «источников» при этом никого не волнует. Таков нынче уровень футбольных инсайдов: достаточно выдвинуть версию, а подтвердится она или нет — дело десятое. Однако в данном случае налицо другая, куда более серьезная проблема. Коллективный ответ руководителей ЦСКА при всей своей несуразности показал единство Орешкина, Гинера и Бабаева в тяжелой ситуации — значит, все эти инсайды почти наверняка поступали не из клуба, а извне. От третьих лиц, видимо, заинтересованных в том, чтобы оказаться на месте кого-то из нынешних начальников красно-синих. Отсюда печальный вывод: мы имеем дело не с безобидными фантазиями журналистов, а с целенаправленными вбросами для манипуляции общественным мнением.


Кто бы мог так агрессивно «продавать» себя ЦСКА? Не будем строить предположения, ссылаясь «на источники». Просто констатируем: СМИ со своим бойкотом предстали в столь же неприглядном виде, как и армейские боссы — со своим «баном» для журналиста Панкова.


Правых тут нет. А пострадал футбол. Вместе с читателем, о котором позабыли.


Вернуться назад