Главная > Новости разное > Сергей Маковецкий: «Мне не все равно, во что я одет» - «Новости»

Сергей Маковецкий: «Мне не все равно, во что я одет» - «Новости»


1-04-2015, 04:30. Разместил: Admin

Образы, созданные им на сцене и в кино, абсолютно разные. Ему подвластна любая роль, для него нет невыполнимых задач. Он никогда не повторяется и может взяться за работу из-за одной только фразы персонажа.

Сегодня актер нарасхват: он желанный гость на любом фестивале, его стремятся заполучить лучшие кинорежиссеры. Маковецкий на редкость работоспособен, любит и классику, и авангард, на спектаклях с его участием всегда аншлаги, а новые фильмы с ним неизменно вызывают интерес критики и поклонников.

Сергей Маковецкий родился 13 июня 1958 года в Киеве. Будучи школьником, он и не помышлял о сцене, но учительница уговорила сыграть его роль Аркашки Счастливцева в «Лесе» Островского. После этого он захотел стать актёром.

В Киевское театральное училище его не приняли, и Сергей пошёл работать в театр имени Леси Украинки монтировщиком декораций. Но он не собирался отказываться от своей мечты. Пусть в ГИТИС он не поступил, зато сумел понравиться Олегу Табакову своим монологом из Булгакова. Правда, поскольку Сергею грозила армия, а талантливых абитуриентов было много, Табаков его всё-таки не взял. И напрасно – будущий актер талантливо закосил от армии, умудрившись убедить комиссию, будто слабоват на голову. Вместо армии он оказался в Щукинском училище. Окончив его, Маковецкий оказался на второстепенных ролях в Театре имени Вахтангова, где дебютировал в 1980 году в спектакле «Старинные водевили». В это же время актер снялся в фильмах «Ожидается похолодание и снег», «Взять живым», «Экипаж машины боевой» и прочих, однако особой известности ему это не принесло. Но он продолжал упорно работать и совершенствоваться.

Сложные герои

Блестящий талант Маковецкого режиссеры поначалу в упор не видели. Актер довольно долго чах без признания, серьезных ролей и денег, и многие на его месте впали бы в глубокую депрессию. «Не то чтобы я был запойным, — вспоминает актер, – но мог глубоко нырнуть. Потом, правда, понял, что это не метод решения проблем, и пить перестал»...

Благодаря Роману Виктюку и его спектаклю «М. Баттерфляй» звезда Маковецкого все-таки засияла ярким светом. И уже через четыре года он был признан лучшим драматическим актером Европы.

К 90-м годам Маковецкий начал получать приглашения от известных режиссёров. Вышли на экран фильмы с его участием, многие из которых стали просто легендарными: картина Алексея Балабанова «Про уродов и людей», боевик «Брат-2», где он сыграл Белкина, «Русский бунт» Александра Прошкина, фильм Владимира Хотиненко «72 метра». В 2007 году вышел фильм Никиты Михалкова «12», где Маковецкий превосходно сыграл одну из ролей. Позже Михалков позвал актера сниматься в свой фильм – «Утомленные солнцем 2».

Все его герои: миллионер Белкин из «Брата-2», Швабрин из «Русского бунта» или Иоганн из картины «Про уродов и людей» очень сложные – по словам актера, «в них столько всего намешано», но именно этим они интересны.
Сегодня Маковецкий имеет возможность сам выбирать роли и порой отказывается от проектов. Однажды актеру даже предложили сценарий с ролью Чикатило. Это творение, по словам самого Маковецкого, он выбросил. «Просто не мог держать его дома. Я не хочу копаться в психологии этого монстра. Странные фантазии вызывают в тебе порой странные изменения. Я не хочу рисковать», – признался он.


Сергей Маковецкий

«На вас? Женюсь!»

Со своей женой Еленой актер познакомился в 1982 году, когда ему было 24 года. Он тогда снимался в одном из первых своих фильмов под названием «Экипаж машины боевой», где играл танкиста Чумака. Судьба свела их на киностудии в Одессе. Елена так об этом вспоминала: «Мы стояли с Говорухиным и другими режиссерами, и они надо мной шутили, что я, мол, старая корова, никому не нужна и что за меня трех рублей никто не даст. А я им: «Сами такие! Вот будет сейчас пробегать первый попавшийся мальчик – захочу, и он на мне женится». Вдруг и впрямь пробегает мимо мальчик в шинели и сапогах. Я ему кричу: «Молодой человек! Вы на мне женитесь?» Он посмотрел: «На вас? Женюсь!» – и побежал дальше…»

Шутливая реплика Елены всерьез запала Маковецкому в душу. В тот же день, после съемок, он стал спрашивать работников студии: «Вы не видели, где моя «супруга»? С тех пор иначе, как муж и жена, их никто не называл. Свадьбу сыграли скромную – уложились в... 12 рублей! Жить молодые стали в театральном общежитии на Арбате. Поначалу жизнь была очень нелегкой. Зарплаты обоих едва хватало, чтобы прокормить семью, приходилось использовать любую возможность, чтобы заработать. Поэтому, когда в конце 80-х Маковецкий оказался в Лондоне, он использовал эту поездку и для небольшого бизнеса. По совету знакомых актер прихватил с собой пластинки Пола Маккартни «Обратно в СССР» и выгодно продал их в музыкальном магазине: по 70 фунтов стерлингов за диск. В итоге привез домой видеоплеер.


Сергей Маковецкий

Плюсы и минусы популярности

Слава пришла к Маковецкому, когда на российский экран вышло сразу несколько запоминающихся фильмов с его участием. В итоге материальное положение артиста изменилось в лучшую сторону. Летом 1996 года семья актера справила новоселье – из коммуналки в театральном общежитии они переехали в отдельную квартиру.

Только провинциал, который много лет ютился в столичной общаге, поймет, что значит сполна насладиться обретенной квартирой на Чистых Прудах. Маковецкий приобрел ее, взяв ссуду в банке. В отличие от прошлых безденежных времен он уже мог себе это позволить, поскольку зарабатывал к тому времени прилично.

В СМИ о Маковецком всегда писали довольно часто и по разным поводам. В том числе копались и в его личной жизни. Но даже к невероятно нелепым слухам актер относился спокойно, заявив однажды: «То, что обо мне говорят, меня совершенно не интересует…»

У Сергея, как и у любого популярного артиста, есть поклонницы. Порой – очень настойчивые. Например, одна дама ходила на все его спектакли с букетом роз, которые потом приносила ему в гримерку. Это длилось несколько месяцев, после чего она потребовала, чтобы Маковецкий женился на ней. Актер предложил свою дружбу, но женщину это не устроило, и она в тот же день превратилась... в поклонницу другого, тоже вахтанговского, актера.


Сергей Маковецкий

Шапка «амнистия» и смокинг

«Мне не все равно, как я одет, – говорит артист. – Но актерам гораздо проще, чем актрисам. Если у есть один хороший смокинг – у него все в порядке. А у актрис все платья — одноразовые. И чем платье более запоминающееся, тем сложнее надеть его второй раз… Была у меня любимая шапка – я ее называл «амнистия», потому что она была очень похожа на арестантскую. Очень я ее любил. Она приобретала на голове те формы, которые ей хотелось. Я снялся в ней в фильме Йоса Стеллинга «Душка». А после съемок ко мне подошла помощница Стеллинга и говорит: «Простите, Сережа, но Йос спрашивает, не отдадите ли вы эту шапку в его музей?» В общем, пришлось шапку отдать».

Маковецкий любит носить качественную и красивую одежду от известных брендов, и не скрывает этого. Он говорит, что не обладает каким-то особенным стилем, просто несколько раз на приемах появился в шикарном костюме от Дольче и Габбана, а повседневно тогда носил обычный скромный пиджак. Но все почему-то принимали этот пиджак за некую эксклюзивную модель. Именно тогда актер осознал, что теперь он сам может «диктовать», что именно ему носить – это в любом случае будет оправдано: «Нацепи любую тряпку, и никто не скажет, что у тебя нет вкуса, а подумает, что это звездный каприз».

Актеру нравится ходить по дорогим магазинам и смотреть, что предлагают дизайнеры – порой при этом можно сделать интересные открытия. Например, если он видит необычные сочетания разных по стилю и цвету вещей, тем не менее прекрасно дополняющих друг друга, вполне может включить это в свой гардероб.

Своей рабочей одеждой Маковецкий называет смокинг. Поскольку у актера часто бывают встречи с публикой, то и выглядеть нужно соответственно. Небрежность для него – вещь непозволительная. Например, считает, что на публикунельзя выходить без грима, – нужно хоть чуть-чуть положить тон, чтобы выровнять лицо. Он любит комфорт не только в одежде, но и в домашней обстановке. Например, по мнению Маковецкого, в доме должна быть дорогая и красивая мебель, хорошая бытовая техника, полы с подогревом. А в идеале – еще и вид из окна на Кремль или Останкинскую телебашню.

Цитата:


мелодрамы советские
Вернуться назад