Главная > Новости разное > К юбилею Людмилы Гурченко: хрупкая, но вечная

К юбилею Людмилы Гурченко: хрупкая, но вечная


11-11-2015, 21:07. Разместил: Ксения
Фото: ТАСС"
Воспоминания режиссеров, с которыми она работала, узнала, почему скандалят из-за наследства ее родные, и выяснила, о чем она тосковала
12 ноября исполнится 80 лет со дня рождения Людмилы Гурченко. Напомним, она скончалась у себя дома в 2010 году из-за сердечного приступа. Она смотрела кино о себе самой, но внезапно стала задыхаться, а скорая, которая приехала через 40 минут, не смогла ей помочь... Несмотря на то, что с момента трагедии прошло уже пять лет, она — все равно любимица публики, и равных ей по таланту и силе характера нет и поныне. ЧТЯТ ПАМЯТЬ. К круглой дате киношники приурочили премьеру байопика — уже сегодня российские телеканалы начнут показ сериала о жизни Людмилы Марковны. Фильм снят по мотивам ее автобиографических книг "Мое взрослое детство" и "Аплодисменты! Аплодисменты!" и расскажет о 50 годах жизни великой актрисы. Роль Люси досталась Юлии Пересильд ("Незламна"), что, к слову, вызвало неоднозначную реакцию зрителей в сети: многие, посмотрев рекламные ролики по ТВ, очень критично отнеслись к этой актрисе, мол, она даже внешне — полнейший антипод Гурченко. А в Харькове, в родном городе Людмилы Марковны, к ее юбилею привели в порядок дом, в котором она провела юность. Так, в четырехэтажном доме по переулку Кравцова, 7, починили кровлю и реставрировали фасад. ДЕЛЯТ НАСЛЕДСТВО. Тем временем тучи сгущаются над имуществом, которое оставила после себя Людмила Марковна. В частности, наследники не могут поделить квартиру в центре Москвы. Муж Гурченко Сергей Сенин хочет сделать из нее мемориальный музей, однако дочь Гурченко от второго брака Мария Королева против. А поскольку по закону роскошная квартира принадлежит и Сенину, и Королевой одновременно, они обязаны прийти к какому-то единому решению. "Маша претендует на квартиру Гурченко в Трехпрудном переулке, в которой Сергей хотел сделать музей Люси, сохранив все, как было при ее жизни, начиная от интерьера и заканчивая коллекцией сценических костюмов. Пару лет назад я был на фантастической выставке в Музее Москвы — опять же организованной Сергеем, видел эту самую коллекцию. Это что-то невероятное!" — сообщил актер и известный блогер Стас Садальский. По его словам, многие мировые специалисты хотят узнать технику вышивания этих костюмов. БАЛАЯН: могла играть мужчин Украинский режиссер Роман Балаян работал с Гурченко в фильме "Полеты во сне и наяву" (драма о кризисе среднего возраста). "Хорошо помню свою первую встречу с Люсей. Она пришла ко мне в гостиницу "Мосфильма", уже прочитав сценарий, была взволнованной и сходу начала играть в своем привычном стиле — покачивание плеч, рук — пантомима невероятная! Гениальная, но ко мне не имевшая никакого отношения. Я сказал ей без стеснения: "Люся, ты играешь замечательно, но если бы я снимал этот фильм во Франции, пригласил бы на роль знаменитую Анук Эме..." "Все, поняла, буду сидеть в кадре и молчать", — ответила Гурченко и сдержала свое слово. Она оказалась самым терпеливым человеком на площадке. Хотя Люся могла играть все: от трагедии до комедии. И мужские роли тоже!" — рассказал "Сегодня" Балаян. В роли Ларисы Юрьевны. Такой Гурченко была в 1982 году. ЗАСЕЕВ-РУДЕНКО: проблема с одеждой Режиссер Николай Засеев-Руденко помнит откровенную Гурченко: "Я снимал ее в картине "Дорога в ад" (1988 год). Она прилетела ко мне в Ужгород, добираясь из Москвы тремя самолетами. Помню, как однажды во время обеда Люся неожиданно нам с Марисом Лиепой призналась, что у нее было много мужчин, но самым лучшим в постели оказался Кобзон. Я тогда чуть не подавился от таких признаний! С Люсей удивительно легко работалось. Единственной проблемой был ее гардероб: вещи на хрупкую фигурку подбирались сложно, к тому же у Гурченко был конфликт с художником по костюмам. Как-то захожу в гримерную, художник плачет, а Люся кричит, не стесняясь в выражениях: "Когда я умру, а это произойдет нескоро, напишите на моей плите: "Надоело одеваться и раздеваться!" Люся все же была одной из самых капризных моих актрис". "Дорога в ад". На съемках Гурченко много откровенничала. ФАЙЗИЕВ: снималась больной Какие бы новогодние комедии сейчас ни снимали, все равно до сих пор зрители с ностальгией пересматривают "Старые песни о главном", особенно вторую часть — в ней снималась Люся. "Она тогда сильно болела и не хотела играть. Едва смог ее уговорить. Она приехала на площадку, с трудом стоит на ногах... Специально для нее мы поставили высокую табуретку, чтобы ей было удобно сидеть. И вот наш техник, который свет возле нее выставлял, просит своего помощника: "Накинь на софит сеточку". В этот момент Гурченко выдыхает: "Софит, сеточка... Какие прекрасные слова, я так давно их не слышала". Это был период, когда о ней все забыли", — рассказал нам режиссер фильма Джаник Файзиев.
К юбилею Людмилы Гурченко: хрупкая, но вечная
"Старые песни...". Был период, когда о ней все забыли. ГОВОРУХИН: играла на высоте 5000 метров Одна из самых сильных ролей Гурченко — в фильме "Белый взрыв" Станислава Говорухина. "На фоне всей той ерунды, что сейчас снимают, очень даже неплохо получилось. Помнится, был такой фильм со Сталлоне — "Скалолаз". Он там висит на краю пропасти, да еще и одной рукой удерживает женщину — бред! А в моем фильме все настоящее, а актеры какие! Гурченко, к примеру, снималась на леднике на высоте в 5000 метров. Вы можете себе представить современную актрису, которая поедет сниматься в горы? Да ей эти горы на компьютере нарисуют скорее!" — рассказал "Сегодня" Говорухин.
К юбилею Людмилы Гурченко: хрупкая, но вечная
"Белый взрыв". Без страховки.
Вернуться назад