Главная > Новости разное > Интервью с именитым композитором Мишелем Леграном: "Пиаф предсказала мне, что я потеряю талант"

Интервью с именитым композитором Мишелем Леграном: "Пиаф предсказала мне, что я потеряю талант"


13-12-2015, 21:10. Разместил: Murray
Легран. Обычно гастролирует с женой Машей, но в Украину приехал один."
Как в 82 года стал молодоженом, чем его зацепила наша Джамала, об истории своей любви длиною в 50 лет и нетрадиционной опере
Автор более двухсот саундтреков к известнейшим кинофильмам ("Шербурские зонтики", "Афера Томаса Крауна"), обладатель трех статуэток "Оскар" и пяти "Грэмми" Мишель Легран сегодня выступит в киевском Дворце "Украина". В разное время он сотрудничал с такими звездами, как Рэй Чарльз, Элла Фитцджеральд, Фрэнк Синатра и Барбра Стрейзанд. А в Киеве он выступит с нашим Государственным симфоническим оркестром, а также певицей Джамалой. — Несмотря на свой возраст, вы приехали, чтобы дать четыре концерта в Украине. Поделитесь секретом, откуда черпаете энергию? — Чувствую себя очень бодрым! Более того, мне кажется, что только сейчас я проживаю вторую молодость. Много путешествую и гастролирую, музыка и любовь дает мне силы. Думаю, что проживу до ста лет! — Недавно вы отметили годовщину супружеской жизни с вашей третьей супругой Машей Мериль (они поженились, когда Леграну было 82, а Мериль — 74. — Авт.). Каково это — снова почувствовать себя молодоженом? — У нас невероятная история любви, которая началась еще 50 лет назад. В 1964 году я прилетел в Бразилию на кинофестиваль и встретил в нашей французской делегации молодую девушку Машу Мериль. Между нами возникла огромная обоюдная симпатия — более того, мы страстно полюбили друг друга, но не могли быть вместе, ведь оба были несвободны. У меня была жена и дети, и я не мог их бросить, а у нее — жених в Италии, обязательства и обещания. Словом, мы так и не смогли быть друг с другом как мужчина и женщина, и когда прощались, пообещали друг другу, что внутри нас любовь останется навечно. И вот спустя 50 лет мы снова встретились в Париже: она играла в одной постановке в театре, а я пришел на этот спектакль. На тот момент я был уже разведен. Я смотрел на Машу на сцене, а видел все ту прекрасную юную девушку, что встретил полвека назад. Я не сомневался в том, что люблю ее. Слава Богу, она ответила мне взаимностью, и мы очень скоро сыграли свадьбу. Кстати, я женат в третий раз, и это самая любимая моя жена. Сейчас я могу признать, что, когда был молод, то не ощущал молодости, не знал, как нужно ее проживать. А сейчас, когда мне уже 83, я как никогда прежде понимаю, что на самом деле есть молодость. И уж тем более теперь понимаю, как ее прожить и прочувствовать до самого конца, до последнего вздоха. — Любите ли вы сочетать рабочие поездки с личной жизнью? Берете ли с собой Машу на гастроли? — Да, обычно я путешествую с Машей, но сейчас она не смогла прилететь со мной в Киев. — Вы с женой творите вместе: недавно написали оперу, один из героев которой — мужчина нетрадиционной ориентации. При этом ваша жена играет в этой опере главную роль — мужчины. Что это за история? — Это история о молодой женщине-философе. Как многие знаменитые философы, она часто приходила в кафе: работала там, наблюдала за другими людьми. И каждый день она видела в кофейне необычного молодого парня. Он был жиголо, но ее это вовсе не смутило, и она первая завела с ним разговор, который перерос в длинную, очень остроумную беседу. Им очень весело вместе, они становятся хорошими друзьями, однако уже скоро их начинает тянуть друг к другу как любовников. Но история их взаимоотношений заканчивается очень трагично. Кстати, в этой опере голоса исполнителей будут использоваться так, как это не делалось еще ни в одной опере мира. У мэтра — 3 "Оскара". Один — за "Аферу Томаса Крауна" (1969). — Для украинских поклонников вы подготовили сюрприз — вместе с вами на концерте выступит Джамала. Почему выбрали именно ее? — Я хотел пригласить для участия в киевском концерте певицу из Украины. Мне дали диск Джамалы, о которой я никогда даже не слышал. Я его внимательно прослушал и выяснил, что у нее удивительный яркий голос, прекрасная джазовая техника. Она исполнит три композиции: Papa Can You Hear Me из музыкальной мелодрамы "Йентл", The Summer Knows из репертуара Барбры Стрейзанд и знаменитую I Will Wait For You из кинофильма "Шербурские зонтики". Планируется, что I Will Wait For You мы споем в дуэте. Кстати, я подготовил еще один сюрприз: недавно написал новую песню, которую мы с Джамалой, возможно, тоже споем дуэтом. Это будет премьера! — Этот декабрь знаменуется тем, что исполняется 100 лет со дня рождения Эдит Пиаф и Фрэнка Синатры, с которыми вы не только работали, но и тесно общались. Какое самое яркое воспоминание связано с ними? — Ого, неужели уже 100 лет?! Конечно, работая с ними, я открывал для себя что-то новое. Часто сейчас вспоминаю Эдит. Как-то она позвонила вечером и предложила интересный вариант работы с ней. Эдит сказала, что хочет перезаписать 20 своих песен — не просто песен, а самых ярких хитов за всю ее карьеру. Она хотела, чтобы эти песни зазвучали по-новому — в моей композиторской обработке. Я, конечно же, согласился, и мы приступили к работе, очень тщательно разрабатывая материал. У нас было много идей и планов, но Эдит начала сильно болеть. С каждым днем ей становилось все хуже, и параллельно с тем, как мы планировали встречи, они так же и отменялись: нам удалось встретиться лишь единожды, как раз незадолго до того, как ее не стало. Не передать, как мне было жаль: смерть забрала Пиаф у меня, не дав закончить начатое. Диск мы так и не выпустили. Я никогда не забуду ее напутственных слов, которых придерживался всю жизнь. Однажды накануне моего первого визита в Америку Эдит спросила у меня, люблю ли я США. Конечно, я ответил, что люблю, ведь это страна джаза, кино, больших надежд. На что мне Эдит сказала: "Наслаждайся своей поездкой, но не оставайся там надолго. Ведь если застрянешь в Штатах — потеряешь свой талант!". Признаться, я не понял, о чем это она. Но позже, когда я в 70-х довольно долго жил и работал в Голливуде, понял, что слова Эдит стали для меня пророческими. Я осознал, что действительно могу потерять свой талант, ведь я оказался словно запертым в золотой клетке, после чего скоро вернулся в Париж.
Вернуться назад