Главная > Новости разное > <span class="nones">Полный расколбас: </span> Делай, что хочешь - «Новости кино»
<span class="nones">Полный расколбас: </span> Делай, что хочешь - «Новости кино»23-09-2016, 06:51. Разместил: Игорь |
«Полный расколбас» (“Sausage Party”), 2016 Встретив вместе с пацанами самокритичный голливудский апокалипсис и ненароком чуть не вызвав своим «Интервью» настоящий, Роген как автор идей и сценарист продолжает следовать за своей комедийной музой в неизведанные или же давно забытые места. Результаты получаются разные первый из вышеуказанных фильмов на порядок лучше и смешнее второго, но сами идеи заслуживают одобрения, поскольку в кадре в любом случае находится место впечатляющему абсурду (чего стоят Роген и Франко, под Кэти Перри палящие в Ким Чен Ына из советского танка), а в случае «Полного расколбаса» на больших экранах и вовсе впервые в истории оказывается компьютерный мультфильм для взрослых. При этом поначалу кино подтверждает возникшие в своё время подозрения, что означенная «взрослость» в нём будет заключаться лишь в восклицаниях «нахер» и «в жопу» на фоне элементов, нарочито заимствованных у знаковых анимационных студий; сам концепт про одушевлённые повседневные объекты и визуальный ряд напоминают ранний «Пиксар» (на поздний не хватает бюджета), ухмыляющиеся морды и полный взрослых отсылок юмор «Дримворкс» середины нулевых, предваряет же весь этот пир духа бодрая песня специально приглашённого диснеевского ветерана Менкена. Полный расколбас трейлеры Но авторы, к счастью, понимают, что чистая пародия так и оставила бы их на территории однообразного растянутого скетча, и после того, как булка и сосиска таки оказываются на свободе и отправляются в свой эпический поход к истине, мир гигантского супермаркета начинает всё более явно походить на наш в манере, вполне рифмующейся со «Зверополисом». И как тот фильм в конечном счёте раскрывал в себе басню о вреде предрассудков на макро- и микроуровне, так и «Расколбас» внутри укуренной комедии провозит контрабандой критику организованной религии начиная, как позже выясняется, всё с той же песни. Типичным образом для Рогена, от этого всё равно не приходится ждать особой тонкости и глубины. Идея о том, что еда из разных стран мира представляет собой их население, в этом контексте логична, но и приводит к монотонному этническому юмору, от которого, как и от ругательств, в какой-то момент банально устаёшь. Задаваясь вопросом «А что, если бы у нашей еды были чувства?» (прямая цитата Рогена), авторы игнорируют тот простой факт, что мясо до определённого момента действительно их имеет, даже не используя его как материал для поверхностных шуток про зомби, ГМО или прошлую жизнь в качестве коровьей задницы, но возвращаясь вместо этого всё к той же агрессивной клизме и «77 бутылкам девственного оливкового масла». С другой стороны, не стоит недооценивать, что перед нами студийное голливудское кино, которое додумывается через взаимоотношения говорящих бейгла и лаваша раскрыть тему израильско-палестинского конфликта, а заодно и довести его до желаемого авторами конца. Где-то к концу первого часа найденное сочетание вульгарной комедии и социального подтекста вроде начинает совсем выдыхаться, но тут авторы делают лучшее, что могут взрывают концепт к чертям, доводя его до максимального абсурда в рамках возможного. Сосиски, во имя революции бросающиеся в атаку на бутылках кетчупа, как на лошадях если это не уровень Рика и Морти, то они бы по крайней мере это одобрили бы. В этой финальной трети «Расколбас» утверждает себя фильмом, ни один элемент которого нельзя описать так, чтобы это получалось воспринимать всерьёз (см. выше), но который от этого и выигрывает. До самого конца он производит впечатление фильма, сделанного только потому, что за его создателями кто-то недосмотрел, но при этом остаётся неподдельно искренним в своих убеждениях и в том, как хочет их выразить. В конце концов, Роген сотоварищи добряки, чьи фильмы, при любой содержащейся в них критике и насилии, никогда не отличаются цинизмом и отстранённостью. Эта подкупающая приверженность своему делу, в «Расколбасе» достигающая пика в видении мира как пансексуального рая, не исчезает и в финальные минуты, когда фильм, устраивая пародию ещё и на «Лего», повторно шокирует персонажей тем, в каком мире они живут. Вернуться назад |