Главная > Новости разное / Прыжки в воду / Другие виды спорта / Баскетбол / Плавание / ФУТБОЛ / ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА / ТЕННИС / МОЛОДЕЖНОЕ ПЕРВЕНСТВО / ВЕЛОСПОРТ / СТАТЬИ / Многоборье / Спорт / Игровые виды спорта / ТРАНСФЕРЫ / ЛИГА ЧЕМПИОНОВ > Пиво не вернет народ на трибуны. Почему новая «приманка» для Fan ID вряд ли сработает - «РПЛ»

Пиво не вернет народ на трибуны. Почему новая «приманка» для Fan ID вряд ли сработает - «РПЛ»


28-04-2023, 10:02. Разместил: Pearcy

Пиво не вернет народ на трибуны. Почему новая «приманка» для Fan ID вряд ли сработает - «РПЛ»

Плеймейкер
27 апреля 2023, 15:17
Читайте:




















МВД не возражает против возврата продаж пива на футболе при условии сохранения системы идентификации болельщиков. Но что это даст?


Чего только не придумывают в России ради успешного внедрения Fan ID – системы которая на данный момент обрушила посещаемость футбольных арен и, как следствие, больно ударила по финансам клубов РПЛ. Уже делаются корректировки в механизмах получения, запущены различные привлекательные акции и конкурсы, участниками которых могут стать исключительно обладатели болельщицких паспортов. Кто-то, как уверяют СМИ, успел выиграть миллион рублей.


Новую «замануху» предлагают люди из органов. МВД России не будет выступать против продажи пива на стадионах при одном условии — должна работать система идентификации болельщиков. Об этом в среду 26 апреля рассказывал на заседании комитета Госдумы по физической культуре и спорту представитель ведомства Валерий Ботвин. По его словам, в МВД не возражают против пива на футболе за исключением детско-юношеских спортивных мероприятий, перечень которых устанавливается правительством РФ.


Запрет на продажу пива ввели еще в 2005-м. Много раз поднимали вопрос о возврате, в 2019 году в первом чтении был принят соответствующий законопроект, но дальше дело снова застопорилось. Послушать всех – все «за». Никто не желает бить рублем по доходам клубов и ограничивать народ в возможности купить пивка при походе на стадион. Но пива на аренах как не было, так и нет. Вряд ли сильно поможет очередная инициатива. Мол, будет Fan ID – будет вам и пиво, бегите и оформляйте паспорта. Не сработает эта история. А кроме того, ничего глобально при нынешних реалиях это не изменит для клубов в плане выправления ситуации с доходами.


Генсек РФС Максим Митрофанов был на заседании в среду. Позицию Российского футбольного союза он обозначил так: «Не надо воспринимать продажу пива как бардак и вакханалию, что люди пьют и устраивают бесчинства. Есть технологии, которые несут ограничения. Во многих странах вы не можете выйти на трибуну с пивом. Продажа пива однозначно поможет с посещаемостью стадионов, она сейчас снизилась. Наша задача — вернуть людей на стадионы».


Вопрос в том, как вернуть? Недавний матч «Спартак» — «Краснодар» имел все: и шикарную афишу, и великолепную весеннюю погоду, и суперзрелищную игру (4:3), но наблюдали за всем эти жалкие три с небольшим тысячи зрителей. Пиво можно вернуть, но кто будет его покупать, если посещаемость рухнула не на 20-30 и даже не на 50 процентов. Речь идет о падении в разы. Доводы такого рода «погода улучшится – и народ придет», которые раздавались после первых весенних туров, как видим, не работают.


Для сравнения, в 2020 году в марте, незадолго до введения коронавирусных ограничений, на игре красно-белых с «быками» было 28 с лишним тысяч. Вы вправду думаете, что можно вернуть эти 25 тысяч с помощью пива?


Глава РПЛ Александр Алаев на днях сообщил, что если в сезоне-2018/19 средняя посещаемость матчей лиги приближалась к отметке 18 000, то сейчас упала до 6500 человек. И он подчеркнул, что одним возвращением пива вопрос не решить.


Проблема в том, что основной потребитель напитка был среди активных фанатов. А они не собираются возвращаться до полной отмены Fan ID. Это их принципиальная позиция.


Да, она может быть неправильной, но как к этим ребятам не относись, без них продажа пива пойдет не так бойко, как того хотелось бы продавцам. Если смысл переформатирования нашей болельщицкой базы в том, чтобы заменить активных фанатов семейной публикой с детьми, то о каком пиве вообще речь. Одно с другим не вяжется.


Не будет фанатов – тех, что за воротами – потребность в пиве на футболе резко упадет. Решать вопрос необходимо с этой болельщицкой базой. Они в первую очередь «заряжались» пивком перед футболом, и всем это хорошо известно.


Возможно, у ответственных людей получится все-таки запустить нормальный процесс оформления Fan ID. Работа в это направлении идет вроде бы со всех сторон. Но пиво в этом деле точно не помощник. Эта совсем другая история. Какие-то доходы возврат продаж несомненно принесет даже при нынешней аудитории, но все это не те деньги, на которые можно было бы рассчитывать в прежние времена.


Вернуться назад