Главная > Ралли > «Судьи относятся ко мне предвзято? Мне уже все равно» - «Ралли»

«Судьи относятся ко мне предвзято? Мне уже все равно» - «Ралли»


26-08-2017, 01:00. Разместил: Екатерина
«Судьи относятся ко мне предвзято? Мне уже все равно» - «Ралли»

Даниил Квят

Гран-при Венгрии принес победный
дубль «Феррари», обидный сход Даниэлю
Риккиардо и лишь 11-е место Даниилу Квяту.


БОЙ «БЫКОВ»



Отношения между пилотами внутри одной
«конюшни» – та еще тема. Командная
тактика по ходу отдельно взятой гонки
– тоже. Все бывает по-разному.



Иногда – по принципу, «сам не ам, другому
не дам»: Фелипе Масса, почувствовавший
недомогание и дважды съездивший в
больницу еще в пятницу, в субботу все
же сел за руль по ходу третьей тренировки.
Чтобы проехать несколько кругов – и
вновь отправиться к врачам. В «Уильямсе»
срочно провели замену – в квалификации
и гонке поехал Пол ди Реста, не
выступавший в «Формуле-1» с 2013 года.
«Было страшно!» – признался шотландец.
Зачем Масса упирался до последнего,
понимая, что не сможет провести Гран-при,
и лишил Пола столь важной тренировки?
Никто не понял. Похоже, даже сам Фелипе.



Иногда – жестко, как в «Рено».


– Нико, Джо едет медленнее. Он тебя
пропустит! – передали Хюлькенбергу
фактический приказ для Палмера. И
Палмер правда пропустил партнера.
Безропотно, без препирательств. Не в
том положении британец, проигравший
Нико все квалификации этого сезона и
не набравший до сих пор очков, чтобы
показывать характер. Стул (точнее –
кресло в кокпите) шатается под ним, как
маятник. Слухи о замене Джолиона на
Сергея Сироткина или Роберта
Кубицу
(поляк поедет за «Рено» на
предстоящих тестах в Венгрии) плодятся
с каждым днем. В общем, лучше делать, что
велят, и надеяться на лучшее.



Бывает – со скандалами, авариями и
неприятными характеристиками со стороны
напарника:


– Вот же лузер! – зло процедил Риккиардо.
И его тоже можно понять.


Макс Ферстаппен, атакуя на старте,
разом попытался пройти и Дэна, и Валттери
Боттаса
(Хэмилтона уже прошел),
но не удержал болид на внутреннем
радиусе, допустил ошибку и сместился
вправо. Довернуть в поворот голландцу
удалось, лишь оттолкнувшись от партнера,
как пловец от бортика. «Ред Булл» самого
Макса столкновения будто не заметил.
«Ред Булл» Риккиардо получил дырку в
радиаторе, «описавшись» на трассе, а
заодно – прокол. Австралиец завершил
заезд на первом круге. Ферстаппен –
получил штраф в 10 секунд, стоившие ему
подиума. А заодно – пару нелестных
эпитетов от партнера.


– Он не любит, когда напарник оказывается
впереди. Словно увидел: старт сложился
не так, как надо, и решил: «Упс, это надо
исправить». Ошибка Макса – почти
любительская. Если не хуже, – признался
австралиец.


РОКИРОВКА «МЕРСЕДЕСОВ»



Бывает – неопределенная. Как в «Феррари»
по ходу гонки в Венгрии. Заняв первый
ряд стартового поля, оба алых болида
сохранили лидерство на первом круге.
Но Феттель начал жаловаться на
проблемы с рулем, а Райкконен – на
то, что может ехать быстрее, если бы не
Себ.


– У меня есть темп, парни. Слышите? У меня
есть темп! – намекнул по радио Кими
инженерам.


– Вы подставляете меня под «Мерседесы»!
– добавил он позже, увидев, что Себ не
собирается его пропускать.


– Я же так убью резину. Дайте мне ехать
быстрее! – продолжил Райкконен, но
понимания в боксах не дождался.



Наконец, тактика бывает справедливая.
Когда действуешь по ситуации, но
сохраняешь паритет между пилотами.


– Валттери, Льюис вернет тебе позицию,
если не сможет обогнать «Феррари», – пообещали Боттасу. И он пропустил
напарника вперед.



После волны пит-стопов Феттель и Райкконен
сохраняли лидерство, но оба «Мерседеса»
подъехали к ним близко. Хэмилтон, накануне
громко рассуждавший, что у него нет
шансов на победу из-за темпа машины и
проблем с износом резины, внезапно
понял, что все-таки может дать «Феррари»
бой. Боттас решил не вмешиваться – и
откатился на четвертую позицию.



Вот только Льюис ни Кими, ни тем более
Себастьяна не достал. И хотя ближе к
финишу уехал от партнера на целых 7
секунд (а Боттас сам уже оборонялся от
Ферстаппена), британец все сделал
красиво. Замедлился, пустил вперед пару
круговых (вот Карлос Сайнс, наверное,
удивился!), и в последнем повороте гонки
дал Валттери себя опередить, захлопнув
калитку перед Максом.



Титул – титулом, борьба – борьбой, но
даже в «Формуле-1» есть вещи, более
ценные, чем зачетные очки.


ЧЕРТОВА ДЮЖИНА КВЯТА



Вот Даниил Квяту ни до какой командной
тактики прибегнуть не пришлось. Хотя
вопросы к команде у россиянина остались.



Главный «везунчик» этого сезона в
очередной раз понял, каково это, когда
удача насмехается тебе в лицо. Весь
уик-энд российский гонщик «Торо Россо»
оставался на 13-й позиции – он показал
такой результат и в трех практиках, и в
квалификации. Но до старта потерял еще
три места – получил штраф за блокировку
Лэнса Стролла на быстром круге.


– Возникло недопонимание с командой –
мне не сказали, что сзади кто-то
приближается, – отметил Квят. – Я сбросил
скорость по просьбе из боксов из-за
возникшей вибрации, а когда увидел сзади
другой болид, то постарался резко
убраться с дороги. Даже выехал на траву.
Я сделал, что мог, но стюарды решили – этого было недостаточно. Похоже, из меня
просто делают пример другим. Относятся
ко мне предвзято? Если честно – мне уже
все равно.



Старт с 16-го места на необгонной трассе
вроде «Хунгароринга» – почти приговор.
О борьбе за очки говорить не приходится.
Квят выбрал тактику, отличную от
большинства пилотов – проехал первый
отрезок на более жестких покрышках. И
ближе к финишу оказался быстрее
соперников. Вот только пробился лишь
на 12-ю строчку – и то, из-за ошибок в
тактике «Рено», схода Грожана
«Хаасе» не докрутили колесо на болиде
француза во время пит-стопа) и прогулки
Хюлькенберга по обочине. Отправивший
Нико в такое «путешествие» Кевин
Магнуссен
позже получил штраф в 5
секунд, и Квят по факту стал 11-м. Разницы
– никакой, очков все равно нет.



А Сайнс, избежавший каких-либо проблем,
спокойно финишировал 7-м, набрав 6 баллов.


Формула-1
Гран-при Венгрии
Гонка



1. Себастьян Феттель («Феррари») 70 кругов
2. Кими Райкконен («Феррари») +0,908
3. Валттери Боттас («Мерседес») +12,462
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +12,885
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +13,276
6. Фернандо Алонсо («Макларен») +1.11,223
7. Карлос Сайнс («Торо Россо») +1 круг
8. Серхио Перес («Форс-Индия») +1 круг
9. Эстебан Окон («Форс-Индия») +1 круг
10. Стоффель Вандорн («Макларен») +1 круг
11. Кевин Магнуссен («Хаас») +1 круг
12. Даниил Квят («Торо Россо») +1 круг
13. Джолион Палмер («Рено») +1 круг
14. Ланс Стролл («Уильямс») +1 круг
15. Паскаль Верляйн («Заубер») +2 круга
16. Маркус Эрикссон («Заубер») +2 круга


Сошли:


Нико Хюлькенберг («Рено»)
Пол ди Реста («Уильямс»)
Ромен Грожан («Хаас»)
Даниэль Риккардо («Ред Булл»)


Вернуться назад