Главная > ВЕЛОСПОРТ > «Что помогает проехать 200 км по горам? Макароны!» Гонщики «Катюши» – о «Джиро» - «Велоспорт»
«Что помогает проехать 200 км по горам? Макароны!» Гонщики «Катюши» – о «Джиро» - «Велоспорт»18-03-2019, 20:00. Разместил: Мира |
На первом в сезоне Гранд-туре «Джиро д’Италия» завершилась первая неделя, и в день отдыха нашему корреспонденту удалось поговорить с двумя российскими гонщиками «Катюши-Альпецин» Максимом Бельковым и Вячеславом Кузнецовым. Поговорить это, конечно, громко сказано. Вернее будет сказать – мы перебросились парой фраз. «Пожалуйста, 10 минут, не больше» – попросили журналистов в команде. – Они замученные. День отдыха весь расписан по минутам». Фотогалереи | Как болеют на «Джиро д'Италия»То, что парни устали и им требуется отдых, пояснять было лишним. Первая неделя «Джиро» завершилась сумасшедшим этапом длиной 225 километров и совершенно безумным 40-километровым подъемом в гору. Конечно, бывают этапы и подъемы покруче, но когда своими глазами сверху вниз смотришь на серпантин, извивающийся по склонам, и представляешь, как они по нему будут подниматься – начинает казаться, что парни эти – ненастоящие. Роботы, люди икс, да кто угодно. Но это точно за пределами человеческих возможностей. – Ребят, как вам 101-я «Джиро»? Чем-то удивляет? М.Б.: Нас трудно чем-то удивить, для меня это седьмая «Джиро» в карьере, для Славы третья. – Видимо, чтобы вам не приедалось тут, на этот раз организаторы решили стартовать в Израиле. М.Б.: Да, это была экзотика. Но если честно, мы ожидали большего от этой страны. В.К.: Да, на въезде нас так проверяли, что казалось, там все сделано из золота. Но оказалось все довольно обычно. Местами мы даже разочаровывались – мусор валяется. Не ожидал, если честно. Что удивило – так это большое количество оружия у людей. Молодежь, неважно – парни, девушки, все ходят с оружием. Это не внушало оптимизма. Вячеслав Кузнецов. Фото: «Советский спорт» – То есть вы не чувствовали себя в безопасности? – Для итальянцев «Джиро» – это культовое событие. Мы видели, как они занимают места вдоль трассы за несколько часов до проезда пелотона, чтобы увидеть его из первого ряда. А как израильтяне принимали гонку? В.К.: Нам удалось немного с ними пообщаться, все говорили, что это для них большая честь и праздник, но, конечно, таких традиций встречи гонки, как в Италии, там нет и не может быть. – Удалось увидеть что-то интересное? В.К.: Немного посмотрели Иерусалим, хотели попасть в Старый город, но у нас такой сумасшедший график, что было не до этого. – Ну хорошо, интересное само пришло к вам – в интернете разлетелись фотографии, на которых ваш караван встречают караваны верблюдов. М.Б: Мы не рассматриваем верблюдов. Мы смотрим на асфальт. – Жара осложняла гонку? В.К.: Не особо. Я, например, живу на Кипре, а там температура примерно такая же, поэтому неудобств в этом смысле я не ощутил. Фото: «Советский спорт» – А насколько сложно проезжать такие этапы, где в течение нескольких часов температура меняется почти на 20 градусов. Вчера, например, этап финишировал в снегах. Рядом с вами люди катались на сноубордах. М.Б.: Если вдруг кто-то замерз – то можно одеться, но такого холода пока не было. На дистанции очень сложно замерзнуть, даже если температура лишь немного выше нуля, как часто бывает на высоте. – Максим, надо отметить, вы успешно смотрите на асфальт – вам удалось уже несколько раз побывать в отрывах и хорошо засветиться во время этапов. Это тактика, которую вы обговариваете заранее или отрывы получаются случайно? М.Б.: Да, в отрыв удалось уехать уже три раза, и по этому критерию после первой недели у меня третье место в пелотоне. Можно попробовать выйти на первое, но это не первостепенная задача. – А какая задача номер один? – Вы серьезно? Это реально? Все-таки лидера команды Ильнура Закарина здесь нет. М.Б.: Вполне, а почему нет? Вячеслав Кузнецов и Максим Бельков. Фото: «Советский спорт» – На какие этапы ставите? М.Б.: На те, где более спокойный рельеф, нет больших горных подъемов. – В команде осталось четверо российских гонщиков – почему наметилась такая тенденция? – Как проводите дни отдыха? Есть возможность лечь и лежать пластом? – Как выглядят вечера после гонки? М.Б.: Вечера после гонки выглядят как сама гонка – все происходит очень быстро. Хорошо если следующий старт недалеко от места финиша. Но часто это не так и мы едем еще километров сто до отеля в автобусе. Конечно, автобус комфортабельный, там можно прилечь, но тем не менее. Приезжаем в отель в районе восьми, массаж, ужин и спать. Cтатьи | Этна скоро проснется. Стартовала 101-я «Джиро д'Италия». Но при чем тут вулкан?– Что нужно съесть на ужин, чтобы на следующий день открутить новые 200 км? В.К.: Углеводы – наше все. Макароны, рис, мясо. Овощи это так себе еда для нас. – Сколько у вас массажистов в команде? М.Б.: На двух спортсменов – один массажист. Это необходимость. Массаж – это самый важный этап восстановления. – Сколько времени обычно он занимает. М.Б.: 40 минут в среднем. А В ЭТО ВРЕМЯ… ЭСТЕБАН ЧАВЕС ПОТЕРЯЛ ШАНСЫ НА ПОБЕДУ В ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ После вчерашнего этапа в общем зачете Эстебан Чавес спустился на 37 позиций, со 2-го на 39-место. Это стало главным событием очередного дня многодневки. Отставание Эстебана Чавеса от победителя 10-го этапа Матея Мохорича (Бахрейн-Мерида) составило 25 минут 25 секунд. 28-летний колумбийский гонщик из Mitchelton-Scott выпал на первом же подъеме этапа – Фонте делла Крета. Это восхождение началось сразу после старта. Группа Чавеса пыталась догнать лидеров, но настичь группу розовой майки им так и не удалось. «Джиро д’Италия» 1. Мацей Мохорич (Словения, Bahrain Merida) – 6:04.52 Общий зачет 1. Саймон Йейтс (Великобритания, Mitchelton-Scott) – 43:42.38 Вернуться назад |