Главная > Ралли > В Барселоне – плюс 10. Как Квят прорывался в очки - «Ралли»

В Барселоне – плюс 10. Как Квят прорывался в очки - «Ралли»


26-05-2017, 04:00. Разместил: Борислава
В Барселоне – плюс 10. Как Квят прорывался в очки - «Ралли»

Даниил Квят

Победа Льюиса Хэмилтона, прорыв Даниила Квята в десятку и счастье
одного маленького фаната Кими Райкконена. Чем запомнится пятый этап чемпионата
мира?


ПОХУДЕВШИЙ ХЭМИЛТОН


- Я, наверное, на два
килограмма похудел. Очень сложная гонка, - признался после финиша Хэмилтон.


На Льюиса смотреть было
непросто. Пока проигравший в схватке за победу Себастьян Феттель бодро, даже с улыбкой обсуждал заезд с Дэном Риккиардо, британец в комнате
призеров стоял в сторонке – пытался продышаться и попить водички. Длинная гонка
отняла все силы.


- В плане физической нагрузки
это был один из самых сложных этапов! - добавил Хэмилтон.


Но не зря в период межсезонья
гонщики так налегали на ОФП!


Уик-энд в Испании продолжил
противостояние «Феррари» с «Мерседесом» - итоги тренировочных заездов показали,
что преимущества нет ни у кого. Правда, квалификация лучше удалась
«серебристым» - в решающей попытке Хэмилтон все же на 0,051 секунды опередил
Феттеля, а Райкконен, допустив
ошибки, остался лишь четвертым – после Боттаса.
И хотя главным героем стал кумир местных болельщиков Фернандо Алонсо, вытащивший свой полуживой «Макларен» на 7-е место
(при том, что Стоффель Вандорн пятый
раз подряд не пробился даже во второй сегмент), все понимали – лимит чудес для
испанца на домашний «Гран-при» исчерпан. А вот первая четверка будет бороться
за победу.


Разве что – кроме Боттаса.
Валттери опять столкнулся с серьезными проблемами. Неполадки в электронике на
болиде финна вынудили команду устроить переборку двигателя, после чего в нем
обнаружили утечку воды. В итоге мотор вовсе заменили, поставив старый – тот, на
котором Боттас уже провел четыре гонки.


- Мы были уверенны, что
силовая установка выдержит дистанцию, - признался партнер Льюиса. – Но в итоге
нам не повезло…


Струйка дыма и резкая потеря
мощности на 40-м круге вынудили Валттери остановиться возле трассы. Впрочем, о
шансах на победу ему пришлось забыть заранее. Старт Боттас проиграл, а заодно –
поддел «Феррари» Райкконена в первом повороте, после чего экс-чемпион улетел
прямиком в Ферстаппена. Прошлогодний
победитель испанского «Гран-при» сошел – так же, как Кими (у обоих сломалась
подвеска). А Валттери резко отстал от лидеров.


Причем возглавил пелотон вовсе
не Льюис – Феттель опередил его на старте. Только доехать первым до финиша Себ
все равно не смог. Подвела тактика пит-стопов – в последней трети гонки немец
получил более жесткий тип резины и в итоге проиграл позицию сопернику. А чего
стоило самому Льюису остаться впереди, мы все увидели в комнате призеров.


СЧАСТЛИВЫЙ ФАНАТ РАЙККОНЕНА


- Сразу после старта я получил
удар в правое заднее колесо. Машина словно подлетела в воздух, и я больше ничего
не мог сделать. В итоге столкнулся с Максом и сошел. А когда завершаешь гонку
уже на первом круге – это довольно грустно, - вздыхал Кими.


Сам Райкконен при этом
выглядел вполне спокойно – как и всегда. Вот один мальчик в красной майке
«Скудерии» на трибуне автодрома в момент аварии просто разрыдался. Обычный
мальчик – фанат «Феррари». Похоже – очень искренний фанат.


Кадры расстроенного парня
попали на экраны. И что же сделал Кими? Позвал мальчишку в паддок. Прямо по
ходу гонки, которую и сам досматривал по телевизору. Пригласил в моторхоум
команды. Подарил кепку. Обнял и дал автограф.


А много ли надо ребенку для
счастья?


ПРОРЫВ КВЯТА


- Болид был неуправляемым. Не
я вел машину – она везла меня. Дело даже не в ветре – условия одинаковы для
всех. Но мы явно не сумели подобрать нужные настройки, - признался Квят.


Российский гонщик «Торо Россо»
провел сложный уик-энд. Сначала проиграл напарнику Карлосу Сайнсу в забавном кулинарном поединке – его пьядина
(итальянская лепешка) вышла красивой, но менее вкусной, чем у соперника. Затем
столкнулся с проблемами на трассе – по ходу всех заездов он уступал испанцу
почти секунду. И, наконец, в квалификации вовсе стал 20-м. При том, что Сайнс в
итоге закрепился на 11-й строчке! Проблем с техникой не было. Все уперлось в
настройки. А их подбор – задача гонщика. И Квят со своим инженером с ней не
справился.


- Нам придется переломить
ситуацию, чтобы побороться за очки, - пожал плечами Даниил.


«По крайней мере, на этот раз
не потеряет мест на старте», - грустно шутили болельщики. На самом деле, мог –
из-за штрафа за замену силовой установки на 20-ю позицию опустился Вандорн.
Квят стартовал 19-м. И к концу первого круга… почти пробился в топ-10!


Сход Ферстаппена с
Райкконеном, провал Фелипе Массы
(бразилец не поделил трассу с Алонсо и тоже повредил машину), прогулка Фернандо
по гравию – все это сыграло на руку уфимцу. Но еще больше ему помогли хороший
темп на протяжении всей гонки, рискованная тактика (с мягким типом резины на
последний отрезок), атаки на Романа
Грожана
и Кевина Магнуссена
(датчанин при попытке обороны допустил контакт с машиной Квята, в итоге свернув
в боксы с проколом колеса) и отсутствие ошибок. Итог – плюс 10 позиций на
финише, два очка – в копилку личного зачета и хороший настрой перед «Гран-при
Монако».


А настрой – важен. Как и результат.
Решение о продлении контракта с Квятом в «Торо Россо» обещали объявить уже в
начале лета.


Вернуться назад