| 
  В гостях у«Советского спорта» побывали триумфаторы
 завершившегося в Гонконге первенства
 планеты по велотреку - Дарья Шмелева и
 Денис Дмитриев. Чемпионы мира рассказали
 о всех видах допинга в велоспорте,
 криминальных случаях в Колумбии, о том,
 из чего делаются треки, о «радужных»
 комбинезонах и многом другом.
 
  САМАЯ ВАЖНАЯПОБЕДА
  - Денис, вам долгоевремя не удавалось выиграть чемпионат
 мира. Сейчас, когда выиграли золото,
 груз с души упал?
 
  - Денис Дмитриев(ДД): Да,
 пожалуй, эта победа стала самой важной
 в карьере. На чемпионатах мира до этого
 у меня было серебро и бронза, на Олимпиаде
 я стал лишь третьим, хотя мог бороться
 за победу. Плюс ко всему, в велосипедном
 спорте высшая награда чемпионата мира
 очень ценится. Чемпион носит «радужную»
 майку, в которой выступает весь следующий
 год на тех дистанция, которые выиграл.
 Это очень почетно в велосипедном мире.
 
  - А что произойдет,если чемпион мира будет выступать в
 своей форме?
 
  - Дарья Шмелева(ДШ): В таком
 случае спортсмена штрафуют. Вот только
 не помню на сколько. По-моему штраф в
 районе 1000 евро.
 
 
  - ДД: Небуду врать, размер штрафа не знаю, но
 такое действительно может произойти.
 Чемпионский комбинезон надевается
 только в тех дисциплинах, в которых ты
 выиграл золото. Даша, например, выступает
 в трех дисциплинах, а «радужную» майку
 будет надевать только в двух – командном
 спринте и дистанции 500 м, т.е. остальные
 виды программы она будет ехать в
 комбинезоне сборной России. Тут можно
 запутаться.
 
  - ДШ: Ноэто только в сезоне после чемпионата
 мира. Если хочешь и дальше в «радужном»
 комбинезоне кататься, придется защищать
 титул.
 
 
  - В Гонконге начемпионате мира было много зрителей на
 трибунах?
 
  - ДШ: Вэтом плане нужно отдать должное китайской
 публике. Они очень любят велоспорт,
 поэтому все трибуны были заполнены. В
 основном они болели за своих, но если
 призовые места занимали спортсмены из
 других стран, то встречали их также
 тепло – кричали, поздравляли, хлопали.
 
 
  - Это связано стем, что очень многие в стране передвигаются
 на велосипедах?
 
  - ДШ: Китайцыв этом плане вообще молодцы. Когда мы
 были на сборах в Гуанчжоу, каждый день
 наблюдали, как местное население делает
 зарядку. У них традиция
 – все вместе
 должны встать, потянуться, сделать
 физические упражнения. А велосипеды
 там широко используются, как средство
 передвижения. Местные жители могут
 взять их везде – они валяются чуть ли
 не посреди улицы. При этом все велосипеды
 одинаковые – желтого цвета, у каждого
 есть номер и штрих-код, который можно
 считать с помощью мобильного телефона
 и потом оплатить поездку. То есть
 население использует их как такси.
 
 
  - А где самыелучшие болельщики для трековика?
 
  - ДД: Болельщикивезде хорошие, а самые дикие – в Колумбии.
 В хорошем смысле. Хотя и в нехорошем –
 тоже. У меня лично не было проблем, но
 было много «веселых» историй у знакомых.
 Например, такая: во время соревнований
 из гостиницы до трека все добирались
 на велосипедах. Так вот, один спортсмен
 подсказал своему коллеге, как добраться
 до дома коротким путем, срезав через
 рынок. И тот последовал совету. В итоге
 на них набросилась какая-то детвора,
 сбила одного парня с велосипеда, при
 этом пока кто-то из налетчиков оттаскивал
 его в сторону, другие размахивали мачете
 перед лицами спортсменов. Все произошло
 очень быстро, пока ребята вставали,
 отряхивались, вызывали полицию, вся
 толпа рассосалась по переулкам, и спустя
 пару мгновений уже никого не было. Это
 было в Кали, входящем в тройку самых
 опасных городов мира. Но мне все равно
 Колумбия очень нравится – из-за
 болельщиков. Если тебе удается их
 завоевать, они будут с тобой до конца.
 
 
   
  ФИНИШ КАККЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ
  - В одном изинтервью Денис сравнил состояние
 велогонщика после финиша спринтерского
 заезда с клинической смертью. Дарья, вы
 согласны с этим?
 
  - ДШ: Насамом деле, я уже привыкла к этим
 ощущениям. После финиша у тебя резко
 начинается спазм во всех мышцах, особенно
 седалищных. Вроде бы надо педали крутить,
 но ты не можешь это делать, тебя буквально
 сковывает. Раньше я очень тяжело это
 переносила. В детстве проезжала дистанцию,
 а после финиша могла упасть в траву и
 лежать там, скрючившись от боли. Начинало
 отпускать только минут через пять. Но
 спустя 10 лет научилась с этим справляться
 и теперь не падаю и даже могу улыбаться
 после финиша… Через боль, конечно.
 
 
  - Вы говорили,что в Гонконге трек был очень вязким.
 Что это значит?
 
  - ДШ: Существуетповерье, что в зависимости от климатических
 условий состояние трека может меняться.
 Первый раз в Гонконге мы были зимой, и
 тогда мне было очень тяжело, создавалось
 ощущение, будто колеса вязнут в песке.
 А когда мы приехали туда весной, трек
 «расцвел» - он показался таким быстрым!
 После этого пошли отличные результаты.
 
 
  - Треки до сихпор делают из натуральных материалов?
 
  - ДД: Какправило, из сибирской лиственницы.
 Считается, что это самое крутое полотно.
 Его всегда кладут, если хотят сделать
 хороший велодром. Волокна сибирской
 лиственницы располагаются в одном
 направлении, и это помогает лучше
 набирать скорость. Кроме того, при
 падении на это покрытие меньше опасность
 собрать большую занозу, а даже если это
 случается, то с ней ничего не происходит
 – она не распухает и не нарывает.
 
 
  - ДШ: Да,один мой знакомый полгода вытаскивал
 из себя кусочки дерева после падения.
 
 
  - ДД: Уменя, например, была большая заноза в
 боку и, в принципе, от нее можно было
 избавиться хирургическим путем, но
 врачи сказали, что останется шрам. В
 итоге, я решил оставить все, как есть, а
 через какое-то время потрогал это место
 и почувствовал, что кусочек дерева начал
 размягчаться. Через год там уже не
 чувствовалось ничего, видимо мой организм
 успешно переработал породу.
 
 
   
  СПРИНТЕРЫ ИСТАЙЕРЫ
  - Денис, этоправда, что на раз вы ногами выжимали
 платформу с весом 800 кг?
 
  - ДД: Да,в жиме ногами лежа у меня рекорд 846 кг.
 
 
  - Собираетесьдобраться до 1000 кг?
 
  - ДД: Надеюсь,что тонну подниму уже в следующем году.
 
 
  - Дарья, а высколько жмете?
 
  - ДШ: Ая делаю другое упражнение – приседаю
 со штангой. Свой рекорд я установила
 перед этим чемпионатом мира – 125 кг. Но
 я знаю результаты моих соперниц, мне до
 них расти и расти. Там девушки в приседе
 берут по 150-160 кг. Я вообще не понимаю,
 как под этим весом можно хотя бы стоять!
 
  - Как к вамотносятся коллеги в связи с последними
 допинговыми скандалами?
 
  - ДД: Велосипедистыдостаточно интеллигентный народ,
 поэтому, когда вся шумиха началась, нас
 наоборот поддерживали. Конечно, был
 страх перед Рио, что мы приедем в
 Олимпийскую деревню, и будут косые
 взгляды. Но ближе к Играм, мне начали
 писать иностранные спортсмены, с которыми
 я соревнуюсь, спрашивали – как дела,
 едем мы ли мы на Олимпиаду. Все искренне
 радовались, когда узнавали, что у нас
 все в порядке, и мы будем стартовать.
 
 
  - Допинг-офицерыстали более пристально за вами следить?
 
  - ДД: Да,я это почувствовал на себе. В прошлом
 году было несколько неприятных случаев,
 когда человек очень нагло себя вел - как
 будто я преступник, а он ведет меня на
 прогулку чуть ли не пинками. Учитывая,
 что мы – спринтеры, народ достаточно
 вспыльчивый, мне просто хотелось ему
 двинуть по морде.
 
 
  - А что, естьразница в характере между спринтерами
 и стайерами?
 
  - ДД: Да,конечно, сразу предупреждаю, спринтеры
 – абсолютно сумасшедший народ. Стайеры
 же очень спокойные – они стартуют, а
 финиш у них только через 6 часов, поэтому
 во всем стараются быть экономными. Даже
 разговаривают медленно. Меня достаточно
 трудно вывести из себя в обычной жизни,
 но если выводят, то потом не отдаю себе
 отчет.
 
 
  - Когда последнийраз дрались?
 
  - ДД: По-настоящему,наверное, в школе. С тех пор так и не
 доводилось. Хотя был один случай, когда
 я был близок к этому. Дело было в
 Александрии на Украине - я долго ездил
 по району на машине в поисках банкомата,
 а когда нашел, резко остановился и не
 глядя открыл дверь, в итоге, машина,
 которая ехала сзади была вынуждена
 резко свернуть и выехать на встречку.
 Это был классический джип из фильмов
 про 90-е, оттуда вылезли два бугая и
 двинулись в мою сторону, предъявляя
 претензии, но я понимал, что был неправ,
 поэтому сразу извинился. Их это искренне
 удивило, в итоге, парни развернулись,
 пожелали удачи и поехали дальше.
 
 
   
  МЕХАНИЧЕСКИЙДОПИНГ
  - Существуют ликакие-то технические хитрости, чтобы
 сделать велосипед быстрее?
 
  - ДД: Велосипед– это сугубо индивидуальный инструмент,
 который собирается и подгоняется под
 каждого спортсмена вплоть до мельчайших
 деталей.
 
 
  - ДШ: Поэтомуединственной хитростью может быть
 максимальное уменьшение его веса. Но
 минимальный вес велосипеда регламентирован
 – 6,8 кг.
 
 
  - ДД: Нуи последние 3-4 года набирает популярность
 механический допинг – некоторые
 спортсмены пытаются устанавливать на
 велосипеды электромоторы или другие
 устройства, которые помогают набирать
 и поддерживать скорость. Поэтому у нас
 всегда возникает куча вопросов, когда
 велосипедисты сборной Великобритании,
 которые ничего не показывают в ходе
 сезона, резко выстреливают и забирают
 все медали на Олимпиадах. Они, конечно,
 потом рассказывают в прессе о том, что
 нашли новые методики восстановления,
 для отвода глаз.
 
 
  - ДШ: Втом же Рио наши тренеры на тренировках
 засекали время британок и, судя по тем
 результатам, они никак не могли
 претендовать на медали, но потом выходили
 на старт квалификации и привозили всем
 серьезные отрывы, занимая первые строчки
 протоколов. Все на это смотрели и
 спрашивали: «Как?».
 
  - Куда же смотриттехнический контроль?
 
  - ДД: Техническийконтроль существует, и я думал, что в
 Рио точно появится какой-нибудь сканнер,
 который будет просвечивать велосипеды,
 как в аэропортах. Но в итоге был инспектор
 с планшетом, которым он водил по
 велосипеду, а на экране высвечивались
 какие-то непонятные показатели…
 
 Президентом
 Международного союза велосипедистов
 является англичанин Брайан Куксон.
 Руководитель технического комитета
 кто? Правильно, тоже англичанин. Вот и
 делайте выводы.
 
 
  ВЕЛОСИПЕДЫ ИПОЛИТИКИ
  - Как сделатьтак, чтобы велотрек стал более популярным
 в нашей стране?
 
  - ДД: Мнекажется, что надо популяризировать его
 с помощью медиа, стараться подробнее
 освещать все крупные старты, проводить
 побольше соревнований у нас в стране,
 а для этого надо построить хорошие
 велотреки. Сейчас стандарт велотрека
 в мире – 250 м. У нас в Москве трек 333 м, в
 Туле - открытый бетонный тоже 333 м, но на
 нем можно кататься только, когда тепло.
 В Санкт-Петербурге один из лучших
 велодромов в стране – 250 м, но он частный
 и там не всегда готовы предоставить
 сборной удобное время для занятий. В
 Омске построили относительно неплохой
 трек, но не создали никакой инфраструктуры
 – там нет ни нормального спортзала, ни
 простой велодорожки, чтобы покататься.
 На этом все. В России нет даже центра
 подготовки для сборной.
 
  - ДШ: Молодежьнадо чем-то заинтересовывать. А чем?
 Построили в Воронеже трек, но он маленький
 – 200 м, т.е. даже меньше стандарта. Там
 нет смысла проводить соревнования.
 
 
  - Бывший мэрЛондона Борис Джонсон ездил на работу
 на велосипеде. Быть может, нашим политикам
 тоже стоит начать крутить педали, чтобы
 сделать велоспорт более популярным?
 
  - ДД: Этобыло бы здорово! Для Москвы этот вопрос
 очень актуален. Прошлым летом мы с
 друзьями проехали на велосипедах по
 великолепному маршруту. Собрались в
 Крылатском, доехали до Пушкинской, там
 остановились попить кофе, потом двинулись
 на Красную площадь, оттуда по набережной
 доехали до Парка Победы, далее на
 смотровую площадку возле МГУ, в общем,
 получили нереальное удовольствие! Но,
 когда едешь, понимаешь, что в Москве, по
 сравнению с многими зарубежными городами,
 тем же Лондоном, на велосипеде очень
 трудно передвигаться. Нет ничего – ни
 нормальных велодорожек, ни велопарковок.
 Мне кажется, что если постараться и
 сделать нашу столицу более удобной для
 катания, то многие люди пересядут с
 машин на велосипеды.
 
 
 
  БАЙКА ОТ ДЕНИСАДМИТРИЕВА
  «ХОЧУ ВЛАДЕТЬВЕЛОСИПЕДОМ, КАК КОПЫЛОВ»
 
  До Дениса Дмитриевапоследним отечественным чемпионом мира
 в спринте был Сергей Копылов. Денис
 поделился своей историей о знаменитом
 спортсмене.
 
 - Копылов невероятно
 владел велосипедом! Чего только стоит
 фотография, облетевшая весь мир, где
 после победы на чемпионате мира он едет
 по треку на заднем колесе и в одной руке
 держит букет цветов. Это был просто
 фурор! Про Копылова существует масса
 баек. Рассказывают, что однажды на сборах
 его остановил милиционер за то, что он
 пересек дорогу в неположенном месте.
 Вызвали тренеров, а чтобы Копылов не
 уехал, милиционер снял переднее колесо
 с велосипеда. Но, как вы понимаете,
 Копылова это не остановило – когда
 милиционер отошел, он просто укатил на
 заднем колесе. У милиционера глаза на
 лоб полезли!
 
 Стыдно признаться,
 но трюк с ездой на заднем колесе я не
 могу повторить, хотя и пытался. Он,
 кстати, довольно опасный, потому что
 есть вариант перевернуться на спину.
 
 Вернуться назад
 |