«Мы, спринтеры, абсолютно сумасшедший народ» - «Велоспорт» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  «Мы, спринтеры, абсолютно сумасшедший народ» - «Велоспорт»

«Мы, спринтеры, абсолютно сумасшедший народ» - «Велоспорт»

В гостях у
«Советского спорта» побывали триумфаторы
завершившегося в Гонконге первенства
планеты по велотреку - Дарья Шмелева и
Денис Дмитриев. Чемпионы мира рассказали
о всех видах допинга в велоспорте,
криминальных случаях в Колумбии, о том,
из чего делаются треки, о «радужных»
комбинезонах и многом другом.


САМАЯ ВАЖНАЯ
ПОБЕДА


- Денис, вам долгое
время не удавалось выиграть чемпионат
мира. Сейчас, когда выиграли золото,
груз с души упал?


- Денис Дмитриев
(ДД):
Да,
пожалуй, эта победа стала самой важной
в карьере. На чемпионатах мира до этого
у меня было серебро и бронза, на Олимпиаде
я стал лишь третьим, хотя мог бороться
за победу. Плюс ко всему, в велосипедном
спорте высшая награда чемпионата мира
очень ценится. Чемпион носит «радужную»
майку, в которой выступает весь следующий
год на тех дистанция, которые выиграл.
Это очень почетно в велосипедном мире.


- А что произойдет,
если чемпион мира будет выступать в
своей форме?


- Дарья Шмелева
(ДШ):
В таком
случае спортсмена штрафуют. Вот только
не помню на сколько. По-моему штраф в
районе 1000 евро.


- ДД: Не
буду врать, размер штрафа не знаю, но
такое действительно может произойти.
Чемпионский комбинезон надевается
только в тех дисциплинах, в которых ты
выиграл золото. Даша, например, выступает
в трех дисциплинах, а «радужную» майку
будет надевать только в двух – командном
спринте и дистанции 500 м, т.е. остальные
виды программы она будет ехать в
комбинезоне сборной России. Тут можно
запутаться.


- ДШ: Но
это только в сезоне после чемпионата
мира. Если хочешь и дальше в «радужном»
комбинезоне кататься, придется защищать
титул.


- В Гонконге на
чемпионате мира было много зрителей на
трибунах?


- ДШ: В
этом плане нужно отдать должное китайской
публике. Они очень любят велоспорт,
поэтому все трибуны были заполнены. В
основном они болели за своих, но если
призовые места занимали спортсмены из
других стран, то встречали их также
тепло – кричали, поздравляли, хлопали.


- Это связано с
тем, что очень многие в стране передвигаются
на велосипедах?


- ДШ: Китайцы
в этом плане вообще молодцы. Когда мы
были на сборах в Гуанчжоу, каждый день
наблюдали, как местное население делает
зарядку. У них традиция
все вместе
должны встать, потянуться, сделать
физические упражнения. А велосипеды
там широко используются, как средство
передвижения. Местные жители могут
взять их везде – они валяются чуть ли
не посреди улицы. При этом все велосипеды
одинаковые – желтого цвета, у каждого
есть номер и штрих-код, который можно
считать с помощью мобильного телефона
и потом оплатить поездку. То есть
население использует их как такси.


- А где самые
лучшие болельщики для трековика?


- ДД: Болельщики
везде хорошие, а самые дикие – в Колумбии.
В хорошем смысле. Хотя и в нехорошем –
тоже. У меня лично не было проблем, но
было много «веселых» историй у знакомых.
Например, такая: во время соревнований
из гостиницы до трека все добирались
на велосипедах. Так вот, один спортсмен
подсказал своему коллеге, как добраться
до дома коротким путем, срезав через
рынок. И тот последовал совету. В итоге
на них набросилась какая-то детвора,
сбила одного парня с велосипеда, при
этом пока кто-то из налетчиков оттаскивал
его в сторону, другие размахивали мачете
перед лицами спортсменов. Все произошло
очень быстро, пока ребята вставали,
отряхивались, вызывали полицию, вся
толпа рассосалась по переулкам, и спустя
пару мгновений уже никого не было. Это
было в Кали, входящем в тройку самых
опасных городов мира. Но мне все равно
Колумбия очень нравится – из-за
болельщиков. Если тебе удается их
завоевать, они будут с тобой до конца.


«Мы, спринтеры, абсолютно сумасшедший народ» - «Велоспорт»


ФИНИШ КАК
КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ


- В одном из
интервью Денис сравнил состояние
велогонщика после финиша спринтерского
заезда с клинической смертью. Дарья, вы
согласны с этим?


- ДШ: На
самом деле, я уже привыкла к этим
ощущениям. После финиша у тебя резко
начинается спазм во всех мышцах, особенно
седалищных. Вроде бы надо педали крутить,
но ты не можешь это делать, тебя буквально
сковывает. Раньше я очень тяжело это
переносила. В детстве проезжала дистанцию,
а после финиша могла упасть в траву и
лежать там, скрючившись от боли. Начинало
отпускать только минут через пять. Но
спустя 10 лет научилась с этим справляться
и теперь не падаю и даже могу улыбаться
после финиша… Через боль, конечно.


- Вы говорили,
что в Гонконге трек был очень вязким.
Что это значит?


- ДШ: Существует
поверье, что в зависимости от климатических
условий состояние трека может меняться.
Первый раз в Гонконге мы были зимой, и
тогда мне было очень тяжело, создавалось
ощущение, будто колеса вязнут в песке.
А когда мы приехали туда весной, трек
«расцвел» - он показался таким быстрым!
После этого пошли отличные результаты.


- Треки до сих
пор делают из натуральных материалов?


- ДД: Как
правило, из сибирской лиственницы.
Считается, что это самое крутое полотно.
Его всегда кладут, если хотят сделать
хороший велодром. Волокна сибирской
лиственницы располагаются в одном
направлении, и это помогает лучше
набирать скорость. Кроме того, при
падении на это покрытие меньше опасность
собрать большую занозу, а даже если это
случается, то с ней ничего не происходит
– она не распухает и не нарывает.


- ДШ: Да,
один мой знакомый полгода вытаскивал
из себя кусочки дерева после падения.


- ДД: У
меня, например, была большая заноза в
боку и, в принципе, от нее можно было
избавиться хирургическим путем, но
врачи сказали, что останется шрам. В
итоге, я решил оставить все, как есть, а
через какое-то время потрогал это место
и почувствовал, что кусочек дерева начал
размягчаться. Через год там уже не
чувствовалось ничего, видимо мой организм
успешно переработал породу.


«Мы, спринтеры, абсолютно сумасшедший народ» - «Велоспорт»


СПРИНТЕРЫ И
СТАЙЕРЫ


- Денис, это
правда, что на раз вы ногами выжимали
платформу с весом 800 кг?


- ДД: Да,
в жиме ногами лежа у меня рекорд 846 кг.


- Собираетесь
добраться до 1000 кг?


- ДД: Надеюсь,
что тонну подниму уже в следующем году.


- Дарья, а вы
сколько жмете?


- ДШ: А
я делаю другое упражнение – приседаю
со штангой. Свой рекорд я установила
перед этим чемпионатом мира – 125 кг. Но
я знаю результаты моих соперниц, мне до
них расти и расти. Там девушки в приседе
берут по 150-160 кг. Я вообще не понимаю,
как под этим весом можно хотя бы стоять!


- Как к вам
относятся коллеги в связи с последними
допинговыми скандалами?


- ДД: Велосипедисты
достаточно интеллигентный народ,
поэтому, когда вся шумиха началась, нас
наоборот поддерживали. Конечно, был
страх перед Рио, что мы приедем в
Олимпийскую деревню, и будут косые
взгляды. Но ближе к Играм, мне начали
писать иностранные спортсмены, с которыми
я соревнуюсь, спрашивали – как дела,
едем мы ли мы на Олимпиаду. Все искренне
радовались, когда узнавали, что у нас
все в порядке, и мы будем стартовать.


- Допинг-офицеры
стали более пристально за вами следить?


- ДД: Да,
я это почувствовал на себе. В прошлом
году было несколько неприятных случаев,
когда человек очень нагло себя вел - как
будто я преступник, а он ведет меня на
прогулку чуть ли не пинками. Учитывая,
что мы – спринтеры, народ достаточно
вспыльчивый, мне просто хотелось ему
двинуть по морде.


- А что, есть
разница в характере между спринтерами
и стайерами?


- ДД: Да,
конечно, сразу предупреждаю, спринтеры
– абсолютно сумасшедший народ. Стайеры
же очень спокойные – они стартуют, а
финиш у них только через 6 часов, поэтому
во всем стараются быть экономными. Даже
разговаривают медленно. Меня достаточно
трудно вывести из себя в обычной жизни,
но если выводят, то потом не отдаю себе
отчет.


- Когда последний
раз дрались?


- ДД: По-настоящему,
наверное, в школе. С тех пор так и не
доводилось. Хотя был один случай, когда
я был близок к этому. Дело было в
Александрии на Украине - я долго ездил
по району на машине в поисках банкомата,
а когда нашел, резко остановился и не
глядя открыл дверь, в итоге, машина,
которая ехала сзади была вынуждена
резко свернуть и выехать на встречку.
Это был классический джип из фильмов
про 90-е, оттуда вылезли два бугая и
двинулись в мою сторону, предъявляя
претензии, но я понимал, что был неправ,
поэтому сразу извинился. Их это искренне
удивило, в итоге, парни развернулись,
пожелали удачи и поехали дальше.


«Мы, спринтеры, абсолютно сумасшедший народ» - «Велоспорт»


МЕХАНИЧЕСКИЙ
ДОПИНГ


- Существуют ли
какие-то технические хитрости, чтобы
сделать велосипед быстрее?


- ДД: Велосипед
– это сугубо индивидуальный инструмент,
который собирается и подгоняется под
каждого спортсмена вплоть до мельчайших
деталей.


- ДШ: Поэтому
единственной хитростью может быть
максимальное уменьшение его веса. Но
минимальный вес велосипеда регламентирован
– 6,8 кг.


- ДД: Ну
и последние 3-4 года набирает популярность
механический допинг – некоторые
спортсмены пытаются устанавливать на
велосипеды электромоторы или другие
устройства, которые помогают набирать
и поддерживать скорость. Поэтому у нас
всегда возникает куча вопросов, когда
велосипедисты сборной Великобритании,
которые ничего не показывают в ходе
сезона, резко выстреливают и забирают
все медали на Олимпиадах. Они, конечно,
потом рассказывают в прессе о том, что
нашли новые методики восстановления,
для отвода глаз.


- ДШ: В
том же Рио наши тренеры на тренировках
засекали время британок и, судя по тем
результатам, они никак не могли
претендовать на медали, но потом выходили
на старт квалификации и привозили всем
серьезные отрывы, занимая первые строчки
протоколов. Все на это смотрели и
спрашивали: «Как?».


- Куда же смотрит
технический контроль?


- ДД: Технический
контроль существует, и я думал, что в
Рио точно появится какой-нибудь сканнер,
который будет просвечивать велосипеды,
как в аэропортах. Но в итоге был инспектор
с планшетом, которым он водил по
велосипеду, а на экране высвечивались
какие-то непонятные показатели…



Президентом
Международного союза велосипедистов
является англичанин Брайан Куксон.
Руководитель технического комитета
кто? Правильно, тоже англичанин. Вот и
делайте выводы.


ВЕЛОСИПЕДЫ И
ПОЛИТИКИ


- Как сделать
так, чтобы велотрек стал более популярным
в нашей стране?


- ДД: Мне
кажется, что надо популяризировать его
с помощью медиа, стараться подробнее
освещать все крупные старты, проводить
побольше соревнований у нас в стране,
а для этого надо построить хорошие
велотреки. Сейчас стандарт велотрека
в мире – 250 м. У нас в Москве трек 333 м, в
Туле - открытый бетонный тоже 333 м, но на
нем можно кататься только, когда тепло.
В Санкт-Петербурге один из лучших
велодромов в стране – 250 м, но он частный
и там не всегда готовы предоставить
сборной удобное время для занятий. В
Омске построили относительно неплохой
трек, но не создали никакой инфраструктуры
– там нет ни нормального спортзала, ни
простой велодорожки, чтобы покататься.
На этом все. В России нет даже центра
подготовки для сборной.


- ДШ: Молодежь
надо чем-то заинтересовывать. А чем?
Построили в Воронеже трек, но он маленький
– 200 м, т.е. даже меньше стандарта. Там
нет смысла проводить соревнования.


- Бывший мэр
Лондона Борис Джонсон ездил на работу
на велосипеде. Быть может, нашим политикам
тоже стоит начать крутить педали, чтобы
сделать велоспорт более популярным?


- ДД: Это
было бы здорово! Для Москвы этот вопрос
очень актуален. Прошлым летом мы с
друзьями проехали на велосипедах по
великолепному маршруту. Собрались в
Крылатском, доехали до Пушкинской, там
остановились попить кофе, потом двинулись
на Красную площадь, оттуда по набережной
доехали до Парка Победы, далее на
смотровую площадку возле МГУ, в общем,
получили нереальное удовольствие! Но,
когда едешь, понимаешь, что в Москве, по
сравнению с многими зарубежными городами,
тем же Лондоном, на велосипеде очень
трудно передвигаться. Нет ничего – ни
нормальных велодорожек, ни велопарковок.
Мне кажется, что если постараться и
сделать нашу столицу более удобной для
катания, то многие люди пересядут с
машин на велосипеды.


«Мы, спринтеры, абсолютно сумасшедший народ» - «Велоспорт»


БАЙКА ОТ ДЕНИСА
ДМИТРИЕВА


«ХОЧУ ВЛАДЕТЬ
ВЕЛОСИПЕДОМ, КАК КОПЫЛОВ»


До Дениса Дмитриева
последним отечественным чемпионом мира
в спринте был Сергей Копылов. Денис
поделился своей историей о знаменитом
спортсмене.



- Копылов невероятно
владел велосипедом! Чего только стоит
фотография, облетевшая весь мир, где
после победы на чемпионате мира он едет
по треку на заднем колесе и в одной руке
держит букет цветов. Это был просто
фурор! Про Копылова существует масса
баек. Рассказывают, что однажды на сборах
его остановил милиционер за то, что он
пересек дорогу в неположенном месте.
Вызвали тренеров, а чтобы Копылов не
уехал, милиционер снял переднее колесо
с велосипеда. Но, как вы понимаете,
Копылова это не остановило – когда
милиционер отошел, он просто укатил на
заднем колесе. У милиционера глаза на
лоб полезли!



Стыдно признаться,
но трюк с ездой на заднем колесе я не
могу повторить, хотя и пытался. Он,
кстати, довольно опасный, потому что
есть вариант перевернуться на спину.


В гостях у «Советского спорта» побывали триумфаторы завершившегося в Гонконге первенства планеты по велотреку - Дарья Шмелева и Денис Дмитриев. Чемпионы мира рассказали о всех видах допинга в велоспорте, криминальных случаях в Колумбии, о том, из чего делаются треки, о «радужных» комбинезонах и многом другом. САМАЯ ВАЖНАЯ ПОБЕДА - Денис, вам долгое время не удавалось выиграть чемпионат мира. Сейчас, когда выиграли золото, груз с души упал? - Денис Дмитриев (ДД): Да, пожалуй, эта победа стала самой важной в карьере. На чемпионатах мира до этого у меня было серебро и бронза, на Олимпиаде я стал лишь третьим, хотя мог бороться за победу. Плюс ко всему, в велосипедном спорте высшая награда чемпионата мира очень ценится. Чемпион носит «радужную» майку, в которой выступает весь следующий год на тех дистанция, которые выиграл. Это очень почетно в велосипедном мире. - А что произойдет, если чемпион мира будет выступать в своей форме? - Дарья Шмелева (ДШ): В таком случае спортсмена штрафуют. Вот только не помню на сколько. По-моему штраф в районе 1000 евро. - ДД: Не буду врать, размер штрафа не знаю, но такое действительно может произойти. Чемпионский комбинезон надевается только в тех дисциплинах, в которых ты выиграл золото. Даша, например, выступает в трех дисциплинах, а «радужную» майку будет надевать только в двух – командном спринте и дистанции 500 м, т.е. остальные виды программы она будет ехать в комбинезоне сборной России. Тут можно запутаться. - ДШ: Но это только в сезоне после чемпионата мира. Если хочешь и дальше в «радужном» комбинезоне кататься, придется защищать титул. - В Гонконге на чемпионате мира было много зрителей на трибунах? - ДШ: В этом плане нужно отдать должное китайской публике. Они очень любят велоспорт, поэтому все трибуны были заполнены. В основном они болели за своих, но если призовые места занимали спортсмены из других стран, то встречали их также тепло – кричали, поздравляли, хлопали. - Это связано с тем, что очень многие в стране передвигаются на велосипедах? - ДШ: Китайцы в этом плане вообще молодцы. Когда мы были на сборах в Гуанчжоу, каждый день наблюдали, как местное население делает зарядку. У них традиция – все вместе должны встать, потянуться, сделать физические упражнения. А велосипеды там широко используются, как средство передвижения. Местные жители могут взять их везде – они валяются чуть ли не посреди улицы. При этом все велосипеды одинаковые – желтого цвета, у каждого есть номер и штрих-код, который можно считать с помощью мобильного телефона и потом оплатить поездку. То есть население использует их как такси. - А где самые лучшие болельщики для трековика? - ДД: Болельщики везде хорошие, а самые дикие – в Колумбии. В хорошем смысле. Хотя и в нехорошем – тоже. У меня лично не было проблем, но было много «веселых» историй у знакомых. Например, такая: во время соревнований из гостиницы до трека все добирались на велосипедах. Так вот, один спортсмен подсказал своему коллеге, как добраться до дома коротким путем, срезав через рынок. И тот последовал совету. В итоге на них набросилась какая-то детвора, сбила одного парня с велосипеда, при этом пока кто-то из налетчиков оттаскивал его в сторону, другие размахивали мачете перед лицами спортсменов. Все произошло очень быстро, пока ребята вставали, отряхивались, вызывали полицию, вся толпа рассосалась по переулкам, и спустя пару мгновений уже никого не было. Это было в Кали, входящем в тройку самых опасных городов мира. Но мне все равно Колумбия очень нравится – из-за болельщиков. Если тебе удается их завоевать, они будут с тобой до конца. ФИНИШ КАК КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ - В одном из интервью Денис сравнил состояние велогонщика после финиша спринтерского заезда с клинической смертью. Дарья, вы согласны с этим? - ДШ: На самом деле, я уже привыкла к этим ощущениям. После финиша у тебя резко начинается спазм во всех мышцах, особенно седалищных. Вроде бы надо педали крутить, но ты не можешь это делать, тебя буквально сковывает. Раньше я очень тяжело это переносила. В детстве проезжала дистанцию, а после финиша могла упасть в траву и лежать там, скрючившись от боли. Начинало отпускать только минут через пять. Но спустя 10 лет научилась с этим справляться и теперь не падаю и даже могу улыбаться после финиша… Через боль, конечно. - Вы говорили, что в Гонконге трек был очень вязким. Что это значит? - ДШ: Существует поверье, что в зависимости от климатических условий состояние трека может меняться. Первый раз в Гонконге мы были зимой, и тогда мне было очень тяжело, создавалось ощущение, будто колеса вязнут в песке. А когда мы приехали туда весной, трек «расцвел» - он показался таким быстрым! После этого пошли отличные результаты. - Треки до сих пор делают из натуральных материалов? - ДД: Как правило, из сибирской лиственницы. Считается, что это самое крутое полотно. Его всегда кладут, если хотят сделать хороший велодром. Волокна сибирской лиственницы располагаются в одном направлении, и это помогает лучше набирать скорость. Кроме того, при падении на это покрытие меньше опасность собрать большую занозу, а даже если это случается, то с ней ничего не происходит – она не распухает и не нарывает. - ДШ: Да, один мой знакомый полгода вытаскивал из себя кусочки дерева после падения. - ДД: У меня, например, была большая заноза в боку и, в принципе, от нее можно было избавиться хирургическим путем, но врачи сказали, что останется шрам. В итоге, я решил оставить все, как есть, а через какое-то время потрогал это место и почувствовал, что кусочек дерева начал размягчаться. Через год там уже не чувствовалось ничего, видимо мой организм успешно переработал породу. СПРИНТЕРЫ И СТАЙЕРЫ - Денис, это правда, что на раз вы ногами выжимали платформу с весом 800 кг? - ДД: Да, в жиме ногами лежа у меня рекорд 846 кг. - Собираетесь добраться до 1000 кг? - ДД: Надеюсь, что тонну подниму уже в следующем году. - Дарья, а вы сколько жмете? - ДШ: А я делаю другое упражнение – приседаю со штангой. Свой рекорд я установила перед этим чемпионатом мира – 125 кг. Но я знаю результаты моих соперниц, мне до них расти и расти. Там девушки в приседе берут по 150-160 кг. Я вообще не понимаю, как под этим весом можно хотя бы стоять! - Как к вам относятся коллеги в связи с последними допинговыми скандалами? - ДД: Велосипедисты достаточно интеллигентный народ, поэтому, когда вся шумиха началась, нас наоборот поддерживали. Конечно, был страх перед Рио, что мы приедем в Олимпийскую деревню, и будут косые взгляды. Но ближе к Играм, мне начали писать иностранные спортсмены, с которыми я соревнуюсь, спрашивали – как дела, едем мы ли мы на Олимпиаду. Все искренне радовались, когда узнавали, что у нас все в порядке, и мы будем стартовать. - Допинг-офицеры стали более пристально за вами следить? - ДД: Да, я это почувствовал на себе. В прошлом году было несколько неприятных случаев, когда человек очень нагло себя вел - как будто я преступник, а он ведет меня на прогулку чуть ли не пинками. Учитывая, что мы – спринтеры, народ достаточно вспыльчивый, мне просто хотелось ему двинуть по морде. - А что, есть разница в характере между спринтерами и стайерами? - ДД: Да, конечно, сразу предупреждаю, спринтеры – абсолютно сумасшедший народ. Стайеры же очень спокойные – они стартуют, а финиш у них только через 6 часов, поэтому во всем стараются быть экономными. Даже разговаривают медленно. Меня достаточно трудно вывести из себя в обычной жизни, но если выводят, то потом не отдаю себе отчет. - Когда последний раз дрались? - ДД: По-настоящему, наверное, в школе. С тех пор так и не доводилось. Хотя был один случай, когда я был близок к этому. Дело было в Александрии на Украине - я долго ездил по району на машине в поисках банкомата, а когда нашел, резко остановился и не глядя открыл дверь, в итоге, машина, которая ехала сзади была вынуждена резко свернуть и выехать на встречку. Это был классический джип из фильмов про 90-е, оттуда вылезли два бугая и двинулись в мою сторону, предъявляя претензии, но я понимал, что был неправ, поэтому сразу извинился. Их это искренне удивило, в итоге, парни развернулись, пожелали удачи и поехали дальше. МЕХАНИЧЕСКИЙ ДОПИНГ - Существуют ли какие-то технические хитрости, чтобы сделать велосипед быстрее? - ДД: Велосипед – это сугубо индивидуальный инструмент, который собирается и подгоняется под каждого спортсмена вплоть до мельчайших деталей. - ДШ: Поэтому единственной хитростью может быть максимальное уменьшение его веса. Но минимальный вес велосипеда регламентирован – 6,8 кг. - ДД: Ну и последние 3-4 года набирает популярность механический допинг – некоторые спортсмены пытаются устанавливать на велосипеды электромоторы или другие устройства, которые помогают набирать и поддерживать скорость. Поэтому у нас всегда возникает куча вопросов, когда велосипедисты сборной Великобритании, которые ничего не показывают в ходе сезона, резко выстреливают и забирают все медали на Олимпиадах. Они, конечно, потом рассказывают в прессе о том, что нашли новые методики восстановления, для отвода глаз. - ДШ: В том же Рио наши тренеры на тренировках засекали время британок и, судя по тем результатам, они никак не могли претендовать на медали, но потом выходили на старт квалификации и привозили всем серьезные отрывы, занимая первые строчки протоколов. Все на это смотрели и спрашивали: «Как?». - Куда же смотрит технический контроль? - ДД: Технический контроль существует, и я думал, что в Рио точно появится какой-нибудь сканнер, который будет просвечивать велосипеды, как в аэропортах. Но в итоге был инспектор с планшетом, которым он водил по велосипеду, а на экране высвечивались какие-то непонятные показатели… Президентом Международного союза велосипедистов является англичанин Брайан Куксон. Руководитель технического комитета кто? Правильно, тоже англичанин. Вот и делайте выводы. ВЕЛОСИПЕДЫ И ПОЛИТИКИ - Как сделать так, чтобы велотрек стал более популярным в нашей стране? - ДД: Мне кажется, что надо популяризировать его с помощью медиа, стараться подробнее освещать все крупные старты, проводить
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол