Главная > ВЕЛОСПОРТ > Жёлтые жилеты. Чем живёт Тур де Франс — самая престижная и одна из старейших гонок мира? - «Велоспорт»

Жёлтые жилеты. Чем живёт Тур де Франс — самая престижная и одна из старейших гонок мира? - «Велоспорт»


6-06-2023, 10:04. Разместил: Jones

Жёлтые жилеты. Чем живёт Тур де Франс — самая престижная и одна из старейших гонок мира? - «Велоспорт»

Лидия Дидык
02 июля 2019, 14:22
Читайте:




















6 июля стартует 106-й выпуск шоссейного гранд-тура Тур де Франс. В этом году «французская петля» не имеет очевидного фаворита, удивляет необычным маршрутом и юбилейными датами. Тур де Франс уже существовал и успешно функционировал, когда о профессиональном футболе, хоккее и баскетболе лишь говорили шёпотом.


Маршрут: 3 460 км и памятные даты


В этом году гонка удивила всех знатоков не набором участников, а выбором маршрута: Тур де Франс-2019 стартует в Брюсселе. Причина — 50-летний юбилей первой победы легенды Тура — бельгийца Эдди Меркса. Протяжённость маршру- та составит 3 460 км.


Эдди Меркс — не единственный, кому отдадут дань уважения в веломногодневке. 14-й этап гонки (всего их 21) на Пиренеях с финишем на Турмале напомнит участникам и зрителям об Эжене Кристофе — первом гонщике, надевшем жёлтую майку Тур де Франс ровно сто лет назад в 1919 году. Она символизирует лидера и является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур: её страницы были жёлтыми.


Примечательно, что эта «Большая петля» станет самой высокогорной в истории. В маршрут входят 30 перевалов, три из которых находятся на высоте более 2 000 метров над уровнем моря. До финальной точки — Парижа — пелотон будет добираться через Вогезы, Массив Централь, Пиренеи, равнины юга Франции и Альпы.


История: рекламный проект


Что вы знаете об истории самой престижной велогонке в истории спорта? Тур де Франс изначально была утверждена как рекламный проект газеты L’Auto — предка известного всем сегодня издания L’Équipe. Принято считать, что идея создания «французской петли» принадлежит журналисту Жео Лефевру, который озвучил свою идею в парижском Café de Madrid 20 ноября 1902 года на обеде с главным редактором L’Auto Анри Дегранжем.


СЕГОДНЯ ТУР ОРГАНИЗОВЫВАЕТ «ОБЩЕСТВО ТУР-ДЕ-ФРАНС» — ФИЛИАЛ AMAURY SPORT ORGANISATION (ASO), КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ МЕДИА-ХОЛДИНГА, КУДА ВХОДИТ ГАЗЕТА L’ÉQUIPE. К СЛОВУ, ASO ПРОВОДИТ И РАЛЛИ «ДАКАР»


Максимально неожиданно гонка стала настолько успешным рекламным проектом, что число подписчиков издания росло с невероятной скоростью. За 1903 год их количество взлетело с 25 тысяч до 65 тысяч, за 1908-й — перевалило за 250 тысяч, а во время Тур де Франс 1923-го продавалось 500 тысяч экземпляров в день. Неплохой такой себе рекламный проект длиной в сотню лет.


Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, куда входит газета L’Équipe. К слову, ASO проводит и ралли «Дакар». Турнир проходит каждый год во Франции и ближайших странах. Лишь дважды хронология проведения «французской петли» прерывалась — из-за Первой и Второй мировых войн.


На кого ставить: французы в деле


В этом году Тур де Франс выдаст скорее всего самый неожиданный чемпионский результат. Очевидные фавориты британец Крис Фрум и голландец Том Дюмулен не примут участия в гонке, а Джеринт Томас не выглядит убедительно. Есть несколько кандидатов на победу.


Во-первых, это колумбиец Иган Бернал. Он дебютировал на Туре в прошлом году, а уже сейчас имеет реальные шансы на чемпионство. Совсем недавно он выиграл туры по Швейцарии и «Париж — Ницца», что доказывает его безупречную форму.


Во-вторых, в случае возникновения каких-либо проблем у Бернала французские гонщики могут выйти на передовую и впервые с 1985 года забрать чемпионство. Главными претендентами считаются Тибо Пино, пропустивший предыдущий год из-за травмы, и Ромен Барде, проваливший прошлый сезон изза резкого старта в самом начале тура.


Также стоит обратить внимание на британца Адама Нейтса. Три года назад он стал лучшим молодым гонщиком Тур де Франс в возрасте 23 лет. Сейчас Нейтс вполне готов забрать жёлтую майку себе.







Скандалы: ветеран под кайфом и допинг


Но Тур де Франс — это не только гонка. Иногда это ещё и детектив. Допинговые истории постоянно всплывают на французской гонке, и в них участвуют даже самые именитые спортсмены. Так, четырёхкратный чемпион Тур де Франс велогонщик Крис Фрум не принял участия в веломногодневке из-за открытого в его отношении допингового дела в прошлом году. Причём нужно сказать, что гонщику было разрешено участвовать в соревнованиях, команда Sky сделала всё, чтобы заявить своего спортсмена.


На самом деле Sky не так уж и редко находятся в центре скандалов. Пару лет назад директор французской команды FDJ Фредерик Граппе обвинил гонщиков этой команды в использовании специальных «обтекаемых» комбинезонов с воздушными пузырьками. Как выяснилось, подобная экипировка экономит гонщику от 18 до 25 секунд на каждых 10 км дистанции.


А периодически всплывают и абсурдные истории. Прошлым летом экс-чемпион Тур де Франс 1997 года Ян Ульрих проник на виллу немецкого актёра Тиля Швайгера и угрожал ему метлой. К слову, спустя некоторое время после инцидента Ульриха снова забрали в полицию по обвинениям в нападении на проститутку и в употреблении кокаина. Вот такая она — жизнь велогонщика на пенсии.


Россия на туре: «Катюша» под швейцарским флагом


Если вам важно болеть за российских представителей, то вот очевидный кандидат — велокоманда «Катюша». Основателем и руководителем команды является российский бизнесмен Игорь Макаров. До 2015 года главным спонсором «Катюши» была группа компаний «Итера», а с 2016-го — группа «Арети». Обе возглавляет Макаров. С 2017-го «Катюша» в Мировом туре зарегистрирована под названием «Катюша-Alpecin» и выступает под нейтральным швейцарским флагом. Смена названия была связана с появлением нового спонсора — германской компании шампуней «Alpecin», а офисы «Катюши» со дня основания располагались именно в Швейцарии.


С 2017-ГО «КАТЮША» В МИРОВОМ ТУРЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ПОД НАЗВАНИЕМ «КАТЮША-ALPECIN» И ВЫСТУПАЕТ ПОД НЕЙТРАЛЬНЫМ ШВЕЙЦАРСКИМ ФЛАГОМ. СМЕНА НАЗВАНИЯ БЫЛА СВЯЗАНА С ПОЯВЛЕНИЕМ НОВОГО СПОНСОРА — ГЕРМАНСКОЙ КОМПАНИИ ШАМПУНЕЙ


Сам Игорь Макаров объяснил, что смена флага связана в первую очередь с желанием спасти «Катюшу» в тяжёлый для российского спорта период. Только в таких условиях возможно появление потенциальных спонсоров, готовых инвестировать в команду. Команда за эти десять лет пережила кучу взлётов и падений.


Самым успешным сезоном для неё стал 2015 год. «Катюша» заняла второе место в Мировом командном рейтинге, отстав от победителя — команды Movistar — всего на 13 очков. Кроме того, в общей сложности она завоевала 103 призовых места, а лидер команды Хоаким Родригес занял второе место в Мировом индивидуальном рейтинге. В этом году в составе «Катюши» российский велоспорт будет представлять Ильнур Закарян.


Тур де Франс 2019. Маршрут. Главное. 21 этап, 3 460 км


6 июля — 28 июля, Брюссель — Париж


  • Две разделки на 27 км — командная на втором этапе и индивидуальная на 13-м.
  • Три финиша на высоте более 2 000 м над уровнем моря — на перевале Турмале, на горнолыжном курорте Тинь (Tignes) и на горнолыжной станции Валь Торан (Val Thorens).
  • Третий и четвёртый этапы предназначены для спринтеров.
  • Первым горным можно считать шестой этап с финишем на Ла-Планш-деБель-Фий (La Planche des Belle Filles), с отрезком по немощёной дороге с градиентом 20% на финише.
  • 14-й этап в Пиренеях с финишем на Турмале напомнит об Эжене Кристофе, первом гонщике, надевшем жёлтую майку Тур де Франс в 1919 году.
  • Финальная неделя Тур де Франс-2019 пройдёт в Альпах.
  • 20-й, финальный горный этап — протяжённостью 131 км и финишем на отметке 2 365 м.

Текст: Лидия Дидык
Фото: Global Look Press


Вернуться назад