Жёлтые жилеты. Чем живёт Тур де Франс — самая престижная и одна из старейших гонок мира? - «Велоспорт» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Жёлтые жилеты. Чем живёт Тур де Франс — самая престижная и одна из старейших гонок мира? - «Велоспорт»


Жёлтые жилеты. Чем живёт Тур де Франс — самая престижная и одна из старейших гонок мира? - «Велоспорт»

Лидия Дидык
02 июля 2019, 14:22
Читайте:




















6 июля стартует 106-й выпуск шоссейного гранд-тура Тур де Франс. В этом году «французская петля» не имеет очевидного фаворита, удивляет необычным маршрутом и юбилейными датами. Тур де Франс уже существовал и успешно функционировал, когда о профессиональном футболе, хоккее и баскетболе лишь говорили шёпотом.


Маршрут: 3 460 км и памятные даты


В этом году гонка удивила всех знатоков не набором участников, а выбором маршрута: Тур де Франс-2019 стартует в Брюсселе. Причина — 50-летний юбилей первой победы легенды Тура — бельгийца Эдди Меркса. Протяжённость маршру- та составит 3 460 км.


Эдди Меркс — не единственный, кому отдадут дань уважения в веломногодневке. 14-й этап гонки (всего их 21) на Пиренеях с финишем на Турмале напомнит участникам и зрителям об Эжене Кристофе — первом гонщике, надевшем жёлтую майку Тур де Франс ровно сто лет назад в 1919 году. Она символизирует лидера и является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур: её страницы были жёлтыми.


Примечательно, что эта «Большая петля» станет самой высокогорной в истории. В маршрут входят 30 перевалов, три из которых находятся на высоте более 2 000 метров над уровнем моря. До финальной точки — Парижа — пелотон будет добираться через Вогезы, Массив Централь, Пиренеи, равнины юга Франции и Альпы.


История: рекламный проект


Что вы знаете об истории самой престижной велогонке в истории спорта? Тур де Франс изначально была утверждена как рекламный проект газеты L’Auto — предка известного всем сегодня издания L’Équipe. Принято считать, что идея создания «французской петли» принадлежит журналисту Жео Лефевру, который озвучил свою идею в парижском Café de Madrid 20 ноября 1902 года на обеде с главным редактором L’Auto Анри Дегранжем.


СЕГОДНЯ ТУР ОРГАНИЗОВЫВАЕТ «ОБЩЕСТВО ТУР-ДЕ-ФРАНС» — ФИЛИАЛ AMAURY SPORT ORGANISATION (ASO), КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ МЕДИА-ХОЛДИНГА, КУДА ВХОДИТ ГАЗЕТА L’ÉQUIPE. К СЛОВУ, ASO ПРОВОДИТ И РАЛЛИ «ДАКАР»


Максимально неожиданно гонка стала настолько успешным рекламным проектом, что число подписчиков издания росло с невероятной скоростью. За 1903 год их количество взлетело с 25 тысяч до 65 тысяч, за 1908-й — перевалило за 250 тысяч, а во время Тур де Франс 1923-го продавалось 500 тысяч экземпляров в день. Неплохой такой себе рекламный проект длиной в сотню лет.


Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, куда входит газета L’Équipe. К слову, ASO проводит и ралли «Дакар». Турнир проходит каждый год во Франции и ближайших странах. Лишь дважды хронология проведения «французской петли» прерывалась — из-за Первой и Второй мировых войн.


На кого ставить: французы в деле


В этом году Тур де Франс выдаст скорее всего самый неожиданный чемпионский результат. Очевидные фавориты британец Крис Фрум и голландец Том Дюмулен не примут участия в гонке, а Джеринт Томас не выглядит убедительно. Есть несколько кандидатов на победу.


Во-первых, это колумбиец Иган Бернал. Он дебютировал на Туре в прошлом году, а уже сейчас имеет реальные шансы на чемпионство. Совсем недавно он выиграл туры по Швейцарии и «Париж — Ницца», что доказывает его безупречную форму.


Во-вторых, в случае возникновения каких-либо проблем у Бернала французские гонщики могут выйти на передовую и впервые с 1985 года забрать чемпионство. Главными претендентами считаются Тибо Пино, пропустивший предыдущий год из-за травмы, и Ромен Барде, проваливший прошлый сезон изза резкого старта в самом начале тура.


Также стоит обратить внимание на британца Адама Нейтса. Три года назад он стал лучшим молодым гонщиком Тур де Франс в возрасте 23 лет. Сейчас Нейтс вполне готов забрать жёлтую майку себе.







Скандалы: ветеран под кайфом и допинг


Но Тур де Франс — это не только гонка. Иногда это ещё и детектив. Допинговые истории постоянно всплывают на французской гонке, и в них участвуют даже самые именитые спортсмены. Так, четырёхкратный чемпион Тур де Франс велогонщик Крис Фрум не принял участия в веломногодневке из-за открытого в его отношении допингового дела в прошлом году. Причём нужно сказать, что гонщику было разрешено участвовать в соревнованиях, команда Sky сделала всё, чтобы заявить своего спортсмена.


На самом деле Sky не так уж и редко находятся в центре скандалов. Пару лет назад директор французской команды FDJ Фредерик Граппе обвинил гонщиков этой команды в использовании специальных «обтекаемых» комбинезонов с воздушными пузырьками. Как выяснилось, подобная экипировка экономит гонщику от 18 до 25 секунд на каждых 10 км дистанции.


А периодически всплывают и абсурдные истории. Прошлым летом экс-чемпион Тур де Франс 1997 года Ян Ульрих проник на виллу немецкого актёра Тиля Швайгера и угрожал ему метлой. К слову, спустя некоторое время после инцидента Ульриха снова забрали в полицию по обвинениям в нападении на проститутку и в употреблении кокаина. Вот такая она — жизнь велогонщика на пенсии.


Россия на туре: «Катюша» под швейцарским флагом


Если вам важно болеть за российских представителей, то вот очевидный кандидат — велокоманда «Катюша». Основателем и руководителем команды является российский бизнесмен Игорь Макаров. До 2015 года главным спонсором «Катюши» была группа компаний «Итера», а с 2016-го — группа «Арети». Обе возглавляет Макаров. С 2017-го «Катюша» в Мировом туре зарегистрирована под названием «Катюша-Alpecin» и выступает под нейтральным швейцарским флагом. Смена названия была связана с появлением нового спонсора — германской компании шампуней «Alpecin», а офисы «Катюши» со дня основания располагались именно в Швейцарии.


С 2017-ГО «КАТЮША» В МИРОВОМ ТУРЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ПОД НАЗВАНИЕМ «КАТЮША-ALPECIN» И ВЫСТУПАЕТ ПОД НЕЙТРАЛЬНЫМ ШВЕЙЦАРСКИМ ФЛАГОМ. СМЕНА НАЗВАНИЯ БЫЛА СВЯЗАНА С ПОЯВЛЕНИЕМ НОВОГО СПОНСОРА — ГЕРМАНСКОЙ КОМПАНИИ ШАМПУНЕЙ


Сам Игорь Макаров объяснил, что смена флага связана в первую очередь с желанием спасти «Катюшу» в тяжёлый для российского спорта период. Только в таких условиях возможно появление потенциальных спонсоров, готовых инвестировать в команду. Команда за эти десять лет пережила кучу взлётов и падений.


Самым успешным сезоном для неё стал 2015 год. «Катюша» заняла второе место в Мировом командном рейтинге, отстав от победителя — команды Movistar — всего на 13 очков. Кроме того, в общей сложности она завоевала 103 призовых места, а лидер команды Хоаким Родригес занял второе место в Мировом индивидуальном рейтинге. В этом году в составе «Катюши» российский велоспорт будет представлять Ильнур Закарян.


Тур де Франс 2019. Маршрут. Главное. 21 этап, 3 460 км


6 июля — 28 июля, Брюссель — Париж


  • Две разделки на 27 км — командная на втором этапе и индивидуальная на 13-м.
  • Три финиша на высоте более 2 000 м над уровнем моря — на перевале Турмале, на горнолыжном курорте Тинь (Tignes) и на горнолыжной станции Валь Торан (Val Thorens).
  • Третий и четвёртый этапы предназначены для спринтеров.
  • Первым горным можно считать шестой этап с финишем на Ла-Планш-деБель-Фий (La Planche des Belle Filles), с отрезком по немощёной дороге с градиентом 20% на финише.
  • 14-й этап в Пиренеях с финишем на Турмале напомнит об Эжене Кристофе, первом гонщике, надевшем жёлтую майку Тур де Франс в 1919 году.
  • Финальная неделя Тур де Франс-2019 пройдёт в Альпах.
  • 20-й, финальный горный этап — протяжённостью 131 км и финишем на отметке 2 365 м.

Текст: Лидия Дидык
Фото: Global Look Press


Лидия Дидык 02 июля 2019, 14:22 Читайте: Яндекс.Новости Telegram Дзен 6 июля стартует 106-й выпуск шоссейного гранд-тура Тур де Франс. В этом году «французская петля» не имеет очевидного фаворита, удивляет необычным маршрутом и юбилейными датами. Тур де Франс уже существовал и успешно функционировал, когда о профессиональном футболе, хоккее и баскетболе лишь говорили шёпотом. Маршрут: 3 460 км и памятные даты В этом году гонка удивила всех знатоков не набором участников, а выбором маршрута: Тур де Франс-2019 стартует в Брюсселе. Причина — 50-летний юбилей первой победы легенды Тура — бельгийца Эдди Меркса. Протяжённость маршру- та составит 3 460 км. Эдди Меркс — не единственный, кому отдадут дань уважения в веломногодневке. 14-й этап гонки (всего их 21) на Пиренеях с финишем на Турмале напомнит участникам и зрителям об Эжене Кристофе — первом гонщике, надевшем жёлтую майку Тур де Франс ровно сто лет назад в 1919 году. Она символизирует лидера и является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур: её страницы были жёлтыми. Примечательно, что эта «Большая петля» станет самой высокогорной в истории. В маршрут входят 30 перевалов, три из которых находятся на высоте более 2 000 метров над уровнем моря. До финальной точки — Парижа — пелотон будет добираться через Вогезы, Массив Централь, Пиренеи, равнины юга Франции и Альпы. История: рекламный проект Что вы знаете об истории самой престижной велогонке в истории спорта? Тур де Франс изначально была утверждена как рекламный проект газеты L’Auto — предка известного всем сегодня издания L’Équipe. Принято считать, что идея создания «французской петли» принадлежит журналисту Жео Лефевру, который озвучил свою идею в парижском Café de Madrid 20 ноября 1902 года на обеде с главным редактором L’Auto Анри Дегранжем. СЕГОДНЯ ТУР ОРГАНИЗОВЫВАЕТ «ОБЩЕСТВО ТУР-ДЕ-ФРАНС» — ФИЛИАЛ AMAURY SPORT ORGANISATION (ASO), КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ МЕДИА-ХОЛДИНГА, КУДА ВХОДИТ ГАЗЕТА L’ÉQUIPE. К СЛОВУ, ASO ПРОВОДИТ И РАЛЛИ «ДАКАР» Максимально неожиданно гонка стала настолько успешным рекламным проектом, что число подписчиков издания росло с невероятной скоростью. За 1903 год их количество взлетело с 25 тысяч до 65 тысяч, за 1908-й — перевалило за 250 тысяч, а во время Тур де Франс 1923-го продавалось 500 тысяч экземпляров в день. Неплохой такой себе рекламный проект длиной в сотню лет. Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, куда входит газета L’Équipe. К слову, ASO проводит и ралли «Дакар». Турнир проходит каждый год во Франции и ближайших странах. Лишь дважды хронология проведения «французской петли» прерывалась — из-за Первой и Второй мировых войн. На кого ставить: французы в деле В этом году Тур де Франс выдаст скорее всего самый неожиданный чемпионский результат. Очевидные фавориты британец Крис Фрум и голландец Том Дюмулен не примут участия в гонке, а Джеринт Томас не выглядит убедительно. Есть несколько кандидатов на победу. Во-первых, это колумбиец Иган Бернал. Он дебютировал на Туре в прошлом году, а уже сейчас имеет реальные шансы на чемпионство. Совсем недавно он выиграл туры по Швейцарии и «Париж — Ницца», что доказывает его безупречную форму. Во-вторых, в случае возникновения каких-либо проблем у Бернала французские гонщики могут выйти на передовую и впервые с 1985 года забрать чемпионство. Главными претендентами считаются Тибо Пино, пропустивший предыдущий год из-за травмы, и Ромен Барде, проваливший прошлый сезон изза резкого старта в самом начале тура. Также стоит обратить внимание на британца Адама Нейтса. Три года назад он стал лучшим молодым гонщиком Тур де Франс в возрасте 23 лет. Сейчас Нейтс вполне готов забрать жёлтую майку себе. Скандалы: ветеран под кайфом и допинг Но Тур де Франс — это не только гонка. Иногда это ещё и детектив. Допинговые истории постоянно всплывают на французской гонке, и в них участвуют даже самые именитые спортсмены. Так, четырёхкратный чемпион Тур де Франс велогонщик Крис Фрум не принял участия в веломногодневке из-за открытого в его отношении допингового дела в прошлом году. Причём нужно сказать, что гонщику было разрешено участвовать в соревнованиях, команда Sky сделала всё, чтобы заявить своего спортсмена. На самом деле Sky не так уж и редко находятся в центре скандалов. Пару лет назад директор французской команды FDJ Фредерик Граппе обвинил гонщиков этой команды в использовании специальных «обтекаемых» комбинезонов с воздушными пузырьками. Как выяснилось, подобная экипировка экономит гонщику от 18 до 25 секунд на каждых 10 км дистанции. А периодически всплывают и абсурдные истории. Прошлым летом экс-чемпион Тур де Франс 1997 года Ян Ульрих проник на виллу немецкого актёра Тиля Швайгера и угрожал ему метлой. К слову, спустя некоторое время после инцидента Ульриха снова забрали в полицию по обвинениям в нападении на проститутку и в употреблении кокаина. Вот такая она — жизнь велогонщика на пенсии. Россия на туре: «Катюша» под швейцарским флагом Если вам важно болеть за российских представителей, то вот очевидный кандидат — велокоманда «Катюша». Основателем и руководителем команды является российский бизнесмен Игорь Макаров. До 2015 года главным спонсором «Катюши» была группа компаний «Итера», а с 2016-го — группа «Арети». Обе возглавляет Макаров. С 2017-го «Катюша» в Мировом туре зарегистрирована под названием «Катюша-Alpecin» и выступает под нейтральным швейцарским флагом. Смена названия была связана с появлением нового спонсора — германской компании шампуней «Alpecin», а офисы «Катюши» со дня основания располагались именно в Швейцарии. С 2017-ГО «КАТЮША» В МИРОВОМ ТУРЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ПОД НАЗВАНИЕМ «КАТЮША-ALPECIN» И ВЫСТУПАЕТ ПОД НЕЙТРАЛЬНЫМ ШВЕЙЦАРСКИМ ФЛАГОМ. СМЕНА НАЗВАНИЯ БЫЛА СВЯЗАНА С ПОЯВЛЕНИЕМ НОВОГО СПОНСОРА — ГЕРМАНСКОЙ КОМПАНИИ ШАМПУНЕЙ Сам Игорь Макаров объяснил, что смена флага связана в первую очередь с желанием спасти «Катюшу» в тяжёлый для российского спорта период. Только в таких условиях возможно появление потенциальных спонсоров, готовых инвестировать в команду. Команда за эти десять лет пережила кучу взлётов и падений. Самым успешным сезоном для неё стал 2015 год. «Катюша» заняла второе место в Мировом командном рейтинге, отстав от победителя — команды Movistar — всего на 13 очков. Кроме того, в общей сложности она завоевала 103 призовых места, а лидер команды Хоаким Родригес занял второе место в Мировом индивидуальном рейтинге. В этом году в составе «Катюши» российский велоспорт будет представлять Ильнур Закарян. Тур де Франс 2019. Маршрут. Главное. 21 этап, 3 460 км 6 июля — 28 июля, Брюссель — Париж Две разделки на 27 км — командная на втором этапе и индивидуальная на 13-м. Три финиша на высоте более 2 000 м над уровнем моря — на перевале Турмале, на горнолыжном курорте Тинь (Tignes) и на горнолыжной станции Валь Торан (Val Thorens). Третий и четвёртый этапы предназначены для спринтеров. Первым горным можно считать шестой этап с финишем на Ла-Планш-деБель-Фий (La Planche des Belle Filles), с отрезком по немощёной дороге с градиентом 20% на финише. 14-й этап в Пиренеях с финишем на Турмале напомнит об Эжене Кристофе, первом гонщике, надевшем жёлтую майку Тур де Франс в 1919 году. Финальная неделя Тур де Франс-2019 пройдёт в Альпах. 20-й, финальный горный этап — протяжённостью 131 км и финишем на отметке 2 365 м. Текст: Лидия Дидык Фото: Global Look Press
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика