Служанка: Соблазнение строптивой - «Новости кино» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Служанка: Соблазнение строптивой - «Новости кино»

«Служанка» (“Handmaiden”), 2016
По роману Сары Уотерс
Режиссёр и автор сценария: Чхан-Вук Парк
Оператор: Джон-Хун Чон
Продюсер: Чхан-Вук Парк
В ролях: Мин-Хи Ким, Тхэ-Ри Ким, Джон-У Ха, Джин-Ун Чо и другие.



Помахав перед самым носом у Голливуда шедевральными, но никем толком не замеченными «Стокерами», Чхан-Вук Парк не стал ввязываться в какие-нибудь странные полунезависимые фэнтэзи-проекты, в которых обычно и заняты за океаном пришлые знаменитости, желающие разменять собственное имя на зелёные бумажки, а махнул обратно в родную Корею, и это хорошо, осталось понять, куда мастер азиатской эстетики экспортного образца решит двигаться дальше, и в этом для ценителей состояла некая интрига.



С одной стороны — роман британской писательницы Сары Уотерс, известной своей апологетикой лесбийских утех, вполне располагал к тому, чтобы превратиться в очередную «Жизнь Адель», с другой — японско-корейская тема, для местных не менее горячая, чем все наши политическо-военные проблемы последних лет, давала хороший повод и для жёсткой сатиры, и для разливанной кровищи, и для развесистой клюквы — всего того, что многие ценят, а я, например, не люблю во всех этих фильмах, которые в период их расцвета лет 10 назад было принято называть «азиатский экстрим».



Служанка: Соблазнение строптивой - «Новости кино»
Служанка
трейлеры

Да, такое кино вполне могло быть оценено на фестивалях, но в общем вряд ли стало бы откровением даже для ценителей жанра. Так что к просмотру приходилось приступать, буквально себя пересиливая. Однако все сомнения, к счастью, оказались напрасны.



Для начала бессменный оператор Чхан-Вук Парка, бывший с ним и на «Олдбое», и на «Стокерах», продолжает совершенствоваться — в обнимку с современными заокеанскими стедикамами и самой передовой «цифрой» он населяет кадр такой сочной и гладкой фактурой, что все компьютерные задники «Алисы в Зазеркальях» начинают икать от злости: даже дождливая корейская деревушка в самом начале — это отдельный натюрморт, только по недоразумению почему-то ещё и движущийся. Когда же всё действо окончательно перемещается в усадьбу, тут уже в ход начинают идти симметрии таких высших порядков, что злосчастная сакура смотрится уже не кичем, а вполне себе скромным элементом окружающего орнамента. И смотреть уже только на это можно не отрываясь все два с половиной часа.



Служанка: Соблазнение строптивой - «Новости кино»

При этом оператор не заигрывается в любование деталями (разве что в некоторых сценах), как это часто происходит у того же Вонг Кар-Вая, тут работает всё пространство, пародируя уже даже не столько японский, сколько китайский «большой стиль». Однако и все эти изыски — лишь фон для происходящего.



Потому что, для начала, это вовсе не лесбийская драма, и даже не мелодрама, а это вполне точно просчитанный детектив и немножко триллер со своими поворотами, тайнами, открытиями и точно отведённой каждому персонажу ролью.



Причём каждый кусочек этого паззла режиссёр снимает в нескольких разных стилистиках, под разным углом зрения, не ленясь потом пересказывать всё это не в абстракционистском стиле «Олдбоя», а, не стесняясь собственной прямоты, в традициях его литературного прототипа про узника замка Иф.



Служанка: Соблазнение строптивой - «Новости кино»

Тут бушуют страсти, строятся хитрые планы, развенчиваются тираны и маньяки, получают должное наказание обманщики и пройдохи, наконец, тут любят и хотят обрести счастье, пусть попутно и повисев мальца на сакуре.



Нет, автора несколько раз всё-таки срывает на жестяк, но, надо отметить, в приличествующих тому местах, а извивы голых актрис как раз показаны сдержанно, с толикой юмора и вообще неглупо, в отличие от иных сугубо артхаусных европейских фильмов.



Когда же, наконец, все ружья выстрелят, все враги падут, а волшебный Vladivostok уже будет манить зрителя своими берегами, тут мы наконец и поймём, про что вообще снимал режиссёр. Потому что и сами почувствуем вожделенный вкус свободы.



Служанка: Соблазнение строптивой - «Новости кино»

«Служанка» (“Handmaiden”), 2016 По роману Сары Уотерс Режиссёр и автор сценария: Чхан-Вук Парк Оператор: Джон-Хун Чон Продюсер: Чхан-Вук Парк В ролях: Мин-Хи Ким, Тхэ-Ри Ким, Джон-У Ха, Джин-Ун Чо и другие. Помахав перед самым носом у Голливуда шедевральными, но никем толком не замеченными «Стокерами», Чхан-Вук Парк не стал ввязываться в какие-нибудь странные полунезависимые фэнтэзи-проекты, в которых обычно и заняты за океаном пришлые знаменитости, желающие разменять собственное имя на зелёные бумажки, а махнул обратно в родную Корею, и это хорошо, осталось понять, куда мастер азиатской эстетики экспортного образца решит двигаться дальше, и в этом для ценителей состояла некая интрига. С одной стороны — роман британской писательницы Сары Уотерс, известной своей апологетикой лесбийских утех, вполне располагал к тому, чтобы превратиться в очередную «Жизнь Адель», с другой — японско-корейская тема, для местных не менее горячая, чем все наши политическо-военные проблемы последних лет, давала хороший повод и для жёсткой сатиры, и для разливанной кровищи, и для развесистой клюквы — всего того, что многие ценят, а я, например, не люблю во всех этих фильмах, которые в период их расцвета лет 10 назад было принято называть «азиатский экстрим». Служанка трейлеры Да, такое кино вполне могло быть оценено на фестивалях, но в общем вряд ли стало бы откровением даже для ценителей жанра. Так что к просмотру приходилось приступать, буквально себя пересиливая. Однако все сомнения, к счастью, оказались напрасны. Для начала бессменный оператор Чхан-Вук Парка, бывший с ним и на «Олдбое», и на «Стокерах», продолжает совершенствоваться — в обнимку с современными заокеанскими стедикамами и самой передовой «цифрой» он населяет кадр такой сочной и гладкой фактурой, что все компьютерные задники «Алисы в Зазеркальях» начинают икать от злости: даже дождливая корейская деревушка в самом начале — это отдельный натюрморт, только по недоразумению почему-то ещё и движущийся. Когда же всё действо окончательно перемещается в усадьбу, тут уже в ход начинают идти симметрии таких высших порядков, что злосчастная сакура смотрится уже не кичем, а вполне себе скромным элементом окружающего орнамента. И смотреть уже только на это можно не отрываясь все два с половиной часа. При этом оператор не заигрывается в любование деталями (разве что в некоторых сценах), как это часто происходит у того же Вонг Кар-Вая, тут работает всё пространство, пародируя уже даже не столько японский, сколько китайский «большой стиль». Однако и все эти изыски — лишь фон для происходящего. Потому что, для начала, это вовсе не лесбийская драма, и даже не мелодрама, а это вполне точно просчитанный детектив и немножко триллер со своими поворотами, тайнами, открытиями и точно отведённой каждому персонажу ролью. Причём каждый кусочек этого паззла режиссёр снимает в нескольких разных стилистиках, под разным углом зрения, не ленясь потом пересказывать всё это не в абстракционистском стиле «Олдбоя», а, не стесняясь собственной прямоты, в традициях его литературного прототипа про узника замка Иф. Тут бушуют страсти, строятся хитрые планы, развенчиваются тираны и маньяки, получают должное наказание обманщики и пройдохи, наконец, тут любят и хотят обрести счастье, пусть попутно и повисев мальца на сакуре. Нет, автора несколько раз всё-таки срывает на жестяк, но, надо отметить, в приличествующих тому местах, а извивы голых актрис как раз показаны сдержанно, с толикой юмора и вообще неглупо, в отличие от иных сугубо артхаусных европейских фильмов. Когда же, наконец, все ружья выстрелят, все враги падут, а волшебный Vladivostok уже будет манить зрителя своими берегами, тут мы наконец и поймём, про что вообще снимал режиссёр. Потому что и сами почувствуем вожделенный вкус свободы.
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика