Юлия Ауг: «Я думаю об Андрее каждую секунду, хочу обнять… и не могу» - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Юлия Ауг: «Я думаю об Андрее каждую секунду, хочу обнять… и не могу» - «Новости»

Юлия Ауг
Юлия Ауг: «Я думаю об Андрее каждую секунду, хочу обнять… и не могу»

Актриса рассказала в интервью о личной потере

У нее очень сложное для грима лицо. И оголенность души, которая не хочет грима. Честная, открытая, предельно откровенная — в молчании. Пост в Интернете, собравший десятки тысяч лайков. Исповедь женщины, в муках рожавшей своего первого ребенка, дочь, ее ощущения, которые мурашками перетекали в чужие тела. Истории любви, ненависти, взросления, потерь… Все эти истории имели автора — Юлия Ауг, актриса.

— Юля, вы из того редкого типа актрис, что с возрастом только растут в цене. В сорок лет вы сыграли императрицу Елизавету в телесериале «Великая».

— Нет, не в сорок, значительно позже. В сорок четыре, это был ноябрь 2014-го. В сорок были «Овсянки».

— «Овсянки» вызвали много споров и произвели фурор на Венецианском кинофестивале.

— Этого я не читаю. Я вообще не читаю критику. А зачем? Мне все равно.

— Так не бывает, чтобы все равно. Вы же постоянно пишете в Интернете. Для кого?

— Мне легче писать в Сети. От желания сказать что-то и подчас невозможности сделать это. Недавно ехали с продюсером, и я ей как раз признавалась в том, что для меня иногда большим испытанием является любой телефонный звонок и даже вызов такси, когда мне нужно просто набрать номер и объяснить водителю, куда требуется приехать. Может быть, это от того, что я устала, я очень устала. Я устала не сейчас, по крайней мере несколько лет назад. Говорить, встречаться, объяснять… Писать мне проще.

— Недавно вы вернулись из Крыма, где получили специальный приз жюри фестиваля «Евразийский мост» за фильм «Прикосновение ветра». Вам удалось выбраться к морю — я помню, на своей странице вы мечтали об этом?

— Оказывается, я жила в очень дорогой гостинице, и не надо было никуда идти — просто спуститься вниз на лифте. Море было теплым, не холоднее нашего Балтийского в июле.

— Вы выросли в Эстонии, в Нарве. Тоже неподалеку от побережья — только стылого, ветреного.

— Наверное, со стороны балтийская природа выглядит блекло, там нет ярких цветов, хмурое море, но я люблю его таким, и для того, чтобы спрятаться от людей, это просто идеальное место. В Эстонии мне всегда было хорошо.

В телефильме «Великая» Юлия сыграла императрицу Елизавету Петровну и получила премию ТЭФИ

— В детстве вы с мальчишками наверняка лазили по руинам таинственного Нарвского замка.

— …И родители постоянно пугали нас тем, что в один прекрасный момент его своды обрушатся и нас засыплет землей. Мы боялись, но все равно продолжали ходить туда, забирались в подземные ходы. Я росла пацанкой, мне было интересно среди мальчишек, я ими верховодила. В соседнем Ивангороде тоже есть своя старая крепость. Тогда, в конце семидесятых, российский Ивангород и эстонская Нарва были единой территорией, мы просто перебегали через мост. Не нужно было показывать паспорта, никакой бюрократии, как сейчас.

— Мистические старинные города. И ваше лицо — в нем тоже есть что-то нездешнее, флорентийское. Недаром ваша первая роль — средневековая княжна Магда из фантастического фильма по Киру Булычеву «Похищение чародея».

— Мне было тогда семнадцать… Но нет, я не люблю мистические истории. Да я и не верю в них. Я не собиралась в актрисы, хотела стать археологом и участвовала почти в настоящих раскопках в том же Нарвском замке. Очень радовалась, когда находила ржавый гвоздь или старинную монетку. Я плохо училась в школе, хотя она была очень престижной, физико-математической. Но времени на уроки не хватало. Потом я поняла, что хочу быть художником или ювелиром, у моего папы была мастерская, именно он научил меня обрабатывать янтарь. Не знаю, к чему бы все это привело, но в девятом классе у меня случился роман. Мальчик был на год старше и поступал на актерский. И я поехала с ним в Питер, который знала и любила с детства. Я же родилась там, это родной папин город, он прожил там до ссылки дедушки в 37-м году, учился в художественной школе при Академии художеств. Для него Питер был наполнен смыслом, и он постарался передать его мне.

— Мальчик поступил?

— Мальчик не поступил. А я влюбилась в атмосферу театрального института, в красивых абитуриентов, которые читали стихи, играли на гитаре, в творческую энергию — такую плотную, материальную, что ее можно было мять руками… И на будущий год вернулась.

— Легко ли было уезжать из дома?

— Да, и я вообще легко уезжаю. Меняю дома, города, страны…

Княжна Магда в «Похищении чародея» – одна из первых ролей

— Через много лет, насколько я понимаю, вы смените Питер на Москву. У вас было восемь главных ролей в ТЮЗе, и вы бросили их все.

— Что все? Восемь главных ролей — это вообще ничего. Жизнь движется вперед, только когда ты живешь. А можно сыграть восемь, десять, двенадцать главных и понять, что ничего не происходит.

— Это из-за запаха пыльных кулис? Мне иногда кажется, что театр — тупиковая ветвь искусства.

— Гоголь-центр, где мы с вами встречаемся сейчас, совсем другой. Вы же чувствуете здесь воздух? Свободно дышите? Так что дело не в этом… Лет до двадцати пяти у меня было много работы, я часто снималась, и кризисные девяностые годы прошли мимо. Но потом я ушла в тень. На это время пришлась и серьезная болезнь, из-за приема лекарств я сильно поправилась, изменился цвет волос.

— А потом вы начали наверстывать упущенное?

— Я ничего не наверстывала, не сидела и не ждала славы. Я работала. Вторым режиссером в кино, писала сценарии, сама снимала. В том числе и музыкальные клипы. И все это время, даже не в кадре, я так или иначе присутствовала в кино.

— Вы сами выбирали фильмы не для массового зрителя? Те же «Овсянки», «Интимные места», «Прикосновение ветра»…

— Да. Потому что иногда процесс творчества играет большую роль, чем конечный результат.

— Вас устраивает, как начинается актерская карьера дочери?

— Что значит — устраивает? Я не знаю ничего о ее карьере, о ее учебе.

Из всех жанров актриса предпочитает интеллектуальный арт-хаус. В картине «Интимные места»

— Но вы же садитесь и беседуете с ней как мать с дочкой? Вы же близки, о чем не раз писали…

— В основном это происходит при помощи эсэмэс. Она присылает мне сообщение, я на него отвечаю.

«Девочка моя, я держу твои пальцы, они все время холодные, чуть синие лунки овальных ногтей, а кончики пальцев — лед. Поцеловать каждый. Согреться губами. Ты — моя большая, моя маленькая. Ты до сих пор залезаешь по утрам под одеяло и досыпаешь там последние минуты, и еще последние, и еще. Я обнимаю тебя как главную драгоценность моей жизни. А потом мы обязательно опаздываем. А ты уже и забыла, и смеешься с друзьями, а я все миры для тебя придумываю, в которых спешить не надо, и валятся под одеялом сколько угодно, а самое главное — мы вместе. Но это неправда, не верь, мы — врозь. Ты впереди, в своей летящей, новой, искристой жизни… А я в своей. Ты навещай меня, а я тебе спинку гладить буду, там, где у ангелов крылья. Маленькие такие бугорки. После свадьбы пройдет».

— Вам, наверное, столько раз уже говорили, что ваша дочь очень похожа на вас. Особенно глаза.

— Нет, это неправда. У нее совсем другой подбородок, нос. Я не уверена, что мы вообще в чем-то похожи. Она совершенно отдельная от меня личность, отдельная и прекрасная. С двенадцати лет она имела право самостоятельно решать определенные вопросы, и я не заставляла ее делать то, что ей не нравится.

— Ребенок с ключом на шее — кадр из советсткого детства.

— Нет. Я бы не хотела такого для нее. Ключ от двери — и есть несвобода. А самостоятельность — не в ключе или в его отсутствии. Полина и сейчас еще не полностью самостоятельна. Я снимаю ей жилье, материально обеспечиваю. Но при этом она свободна.

— А ее выбор пойти по вашим стопам?

— Мне все равно. Почему это должно меня сильно касаться? Я просто хочу, чтобы она была счастлива.

— Во многих ваших постах написано о тоске по дому, которого нет. Как получилось, что известная, востребованная актриса до сих пор ютится в съемной квартире?

— В съемном доме. Под Москвой. Там все чужое, временное. Но я не могу заработать себе на жилье… Себе, дочери. У меня не получается.

— Собаки — они же тоже с вами.

— И собаки со мной. Все три. В съемном доме, да.

— Для вас это больная тема, наверное?

— Нет. Не больная. Я ломовая лошадь, которая всего добивается тяжелым трудом. Какое-то время я пыталась что-то изменить, металась, отчаянно пыталась заработать, просила даже. Потом поняла, что ничего не получается, значит, буду жить в съемной.

История о мальчике – религиозном фанатике нашла воплощение и на экране, и на сцене Гоголь-центра в спектакле «(М)ученик»

— Но рано или поздно может прийти такое время, когда вы просто физически не сможете впахивать столько, сколько сейчас…

— Застрелю собак, застрелюсь сама. Нет. Я найду, чем заработать деньги. Поеду в провинцию, буду ставить спектакли, опять попробую писать сценарии, серьезно преподавать. Я же никогда не сдаюсь. Я боец…

— На одном из ток-шоу несколько лет назад вы сказали, что работа для вас важнее всего, даже семьи.

— Да, и я не жалею о том, что сказала тогда.

— В прошлом году скоропостижно умер ваш муж Андрей. Не стало той семьи, выше которой вы ставили работу. Я не спрашиваю, как вы смогли смириться с утратой и не выражаю сочувствия — от незнакомого человека оно не к месту и некстати.

— Я и не пытаюсь смириться.

— Несколько лет назад я делала интервью с Зоей Богуславской, вдовой Андрея Вознесенского. Она признавалась, что первые пять дней после смерти мужа брала диктофон и наговаривала на него свою тоску и боль. Говорила с ним, как с живым…

— Я не разговариваю с Андреем. Я все время при его жизни говорила ему, как он мне нужен, мы признавались друг другу в любви по многу раз в день. Мы практически не ругались с ним все эти годы нашей совместной жизни.

— Так не бывает.

— Бывает. Я была замужем дважды, но при этом никогда не хотела этого. Не мечтала о принце, свадьбе, детях. В первый раз это случилось потому, что было нужно, чтобы мой ребенок имел двойное гражданство. Но спустя восемь лет настал тот день, когда первый муж просто сказал мне: «Я ухожу». Во второй раз я вышла замуж, чтобы получить общероссийский паспорт. Мне надоело каждый год оформлять рабочие визы, оставаться здесь на птичьих правах, у меня не было даже вида на жительство. Чтобы натурализоваться, я должна была либо купить жилье в России, либо выйти замуж за гражданина страны.

— То есть изначально это был брак по расчету?

— Нет. К тому моменту мы с Андреем уже жили вместе четыре года. Просто в какой-то момент стало понятно, что оформить наши отношения — это единственно возможный путь для моей натурализации. Мы познакомились в Москве, на свадьбе моего лучшего друга, он позвал свидетелями нас обоих. Это был 2000 год. Мы начали разговаривать сразу после загса, еще во время прогулки молодых по городу. Проводили их в люкс дорогого отеля и до утра проболтали в машине. На следующий день — в Третьяковке. Вечером — на вокзале, когда я возвращалась в Питер. Мы не могли оторваться друг от друга, даже когда поезд уже тронулся. Тем летом я еще пару раз приезжала в Москву. В августе Андрей приехал ко мне. Выпили кофе, и я потащила его на Ладогу осматривать крепость Орешек-Шлиссельбург. Возвращаясь, мы не успели к разводке мостов, пометались немножко между Литейным и Шмидта, остановились на Набережной и уснули прямо в машине.

В прошлом году муж Юли, Андрей, трагически погиб

— А что было потом?

— В сентябре я заболела. Раз у меня нет российского медицинского полиса, то посчитали, во сколько обойдется лечение — получилась астрономическая сумма. Театр, в котором я работала, отказался помочь. Я позвонила Андрею в пятницу, в воскресенье он приехал, и все мое пребывание в больнице, включая анализы, было им оплачено. Наверное, он спас мне жизнь. Потому что если мою болезнь не лечить, от нее умирают. Пока я лежала в больнице, Андрей приезжал ко мне каждые выходные. И каждые выходные в больницу приходил бывший муж, отец Полины. Смешно, но они ни разу не столкнулись. Любопытные медсестры спрашивали: «Кто это?» На что я отвечала: «Это бывший муж. А это — будущий».

— На ваших общих фотографиях, которые я нашла в Интернете, Андрей смотрит на вас.

— Да… Так и было. Но даже этих фотографий не осталось, произошел какой-то сбой, сохранить их на нашем компьютере не удалось. Только в социальной сети, очень маленького размера… Самое непереносимое во всей этой ситуации то, что в первую очередь мы с Андреем были друзьями, не только любовниками. Нам было о чем вместе думать, мы писали сценарии, создавали общие миры. И я прекрасно понимаю, что, видимо, никогда и никого больше не будет рядом, потому что нельзя повторить такого полного единения.

— Звучит, наверное, банально, но время действительно лечит. И те же священники советуют…

— Послушайте, я не верующий человек. Я материалистка. Ему теперь не плохо и не хорошо, его просто нет. В моей системе координат его нет. И значит, не нужны ни вопросы, ни ответы, ни советы. Они бесполезны… Я думаю об Андрее. То есть я много о чем думаю, но каждую минуту и каждую секунду еще и об Андрее. Он вокруг и внутри, часть меня. Я так хочу его обнять… и не могу.

«Андрей умер. Он не пережил этой ситуации с потерей бизнеса и дома. Да, бабы крепче и сильнее. Да, у меня есть ровно столько работы, чтобы продолжать отдавать долги. Все. На большее не хватает. Жалею ли я о том, что позволила ему заложить наш дом под деньги, на которые он строил свой бизнес? Нет. Не жалею. У Андрея была надежда состояться. Андрей был самым талантливым человеком, которого я встретила в жизни. Самым благородным. И самым невостребованным…»

— Как прошел этот год?

— Очень плодотворно. Я снималась. Выпустила свой спектакль, получила разные призы. Напишите, что год прошел плодотворно.

— Последний фильм Кирилла Серебренникова «Ученик», в котором вы играли, это фильм о Боге, в которого вы не верите, о выборе между добром и… не добром.

— На мой взгляд, фильм о том, как легко, прикрываясь цитатами из Библии, манипулировать человеческим сознанием, творить зло. Это абсолютно социальная и актуальная тема. Так ведет себя главный герой, молодой мальчик. Как только вера превращается в скрепу, как это происходит у нас сейчас, она лишает человека свободы выбора, той самой, о которой мы с вами говорили. Об этом фильм и о том, что надо включать мозги. Но, к большому сожалению, взрослые образованные люди в нашем обществе разучились ставить вопросы и отвечать на них. Они как овцы идут за тем, кто их позвал. Хотя в основе таких манипуляций лежит не вера, а пустота.

Полина пошла по стопам матери. На фото с режиссером Алексеем Федорченко

— Вы росли бунтаркой?

— Конечно, благодаря папе. Пригладить, причесать мое поведение хотела мама. И то в самом начале. Но меня нельзя было давить или заставить поступить так, как я не хотела. Как-то ко мне в голову пришла гениальная мысль: для того чтобы не быть в стаде самой, нужно его возглавить. Я стала активисткой, председателем совета отряда, дружины — тем самым манипулятором, и, знаете, мне это даже нравилось. Видимо, я уже с детства обладала мощной харизмой. Но в какой-то момент я разочаровалась в этом процессе.

— Значит, императрица Елизавета Петровна, своенравная и противоречивая, тоже вы в какой-то степени?

— Я. Но расхожая поговорка о Елизавете как о веселой императрице, которая пела и устраивала балы, а порядка навести в Отечестве так и не смогла, как мне кажется, далека от истины. При всех своих недостатках Елизавета была набожная, выезжала в дальние монастыри и постоянно замаливала свои грехи. За все: за дворцовый переворот, за то, что не может родить ребенка, за то, что вне брака сожительствует с мужчинами, за убийства людей… Православие — очень удобная религия, согрешил и покаялся. Но при всем этом Елизавета сумела взять на себя ответственность за молодую империю, приумножила силы и границы государства. И именно благодаря ее указу второй основной религией России стал буддизм.

— «Господи, я не раз видела это яблоко, обгрызенное со всех сторон. У меня уже пальцы болят креститься, осточертело в поганых углах ютиться. Я так устала верить, Господи… Я умираю, а ты там сидишь без дела. Но сделай же что-нибудь, приди…» — это вы читаете стихотворение поэтессы Катарины Султановой. Называется «Страшное».

— Моя мама услышала и решила, что это я его написала. Такое точное попадание. Первый вариант мы записывали здесь, в Гоголь-центре. Снимали в фойе, на фоне совершенно белой кирпичной стены. Я читала, держа книгу в руках, потому что еще не выучила слова наизусть. Я вообще плохо учу стихи. И любые тексты — трудно. Было несколько дублей. Я думала, что уже не выдержу, так физически накалялась атмосфера. Вдруг упало зеркало, висевшее на стене. Оно не разбилось, просто упало, его никто не трогал. Я будто стала проводником тяжелой, больной энергии. Но я не управляла этим процессом, он шел помимо моего желания. Словами героини я говорила лично о своей потере…


Юлия Ауг Юлия Ауг: «Я думаю об Андрее каждую секунду, хочу обнять… и не могу» Актриса рассказала в интервью о личной потере У нее очень сложное для грима лицо. И оголенность души, которая не хочет грима. Честная, открытая, предельно откровенная — в молчании. Пост в Интернете, собравший десятки тысяч лайков. Исповедь женщины, в муках рожавшей своего первого ребенка, дочь, ее ощущения, которые мурашками перетекали в чужие тела. Истории любви, ненависти, взросления, потерь… Все эти истории имели автора — Юлия Ауг, актриса. — Юля, вы из того редкого типа актрис, что с возрастом только растут в цене. В сорок лет вы сыграли императрицу Елизавету в телесериале «Великая». — Нет, не в сорок, значительно позже. В сорок четыре, это был ноябрь 2014-го. В сорок были «Овсянки». — «Овсянки» вызвали много споров и произвели фурор на Венецианском кинофестивале. — Этого я не читаю. Я вообще не читаю критику. А зачем? Мне все равно. — Так не бывает, чтобы все равно. Вы же постоянно пишете в Интернете. Для кого? — Мне легче писать в Сети. От желания сказать что-то и подчас невозможности сделать это. Недавно ехали с продюсером, и я ей как раз признавалась в том, что для меня иногда большим испытанием является любой телефонный звонок и даже вызов такси, когда мне нужно просто набрать номер и объяснить водителю, куда требуется приехать. Может быть, это от того, что я устала, я очень устала. Я устала не сейчас, по крайней мере несколько лет назад. Говорить, встречаться, объяснять… Писать мне проще. — Недавно вы вернулись из Крыма, где получили специальный приз жюри фестиваля «Евразийский мост» за фильм «Прикосновение ветра». Вам удалось выбраться к морю — я помню, на своей странице вы мечтали об этом? — Оказывается, я жила в очень дорогой гостинице, и не надо было никуда идти — просто спуститься вниз на лифте. Море было теплым, не холоднее нашего Балтийского в июле. — Вы выросли в Эстонии, в Нарве. Тоже неподалеку от побережья — только стылого, ветреного. — Наверное, со стороны балтийская природа выглядит блекло, там нет ярких цветов, хмурое море, но я люблю его таким, и для того, чтобы спрятаться от людей, это просто идеальное место. В Эстонии мне всегда было хорошо. В телефильме «Великая» Юлия сыграла императрицу Елизавету Петровну и получила премию ТЭФИ — В детстве вы с мальчишками наверняка лазили по руинам таинственного Нарвского замка. — …И родители постоянно пугали нас тем, что в один прекрасный момент его своды обрушатся и нас засыплет землей. Мы боялись, но все равно продолжали ходить туда, забирались в подземные ходы. Я росла пацанкой, мне было интересно среди мальчишек, я ими верховодила. В соседнем Ивангороде тоже есть своя старая крепость. Тогда, в конце семидесятых, российский Ивангород и эстонская Нарва были единой территорией, мы просто перебегали через мост. Не нужно было показывать паспорта, никакой бюрократии, как сейчас. — Мистические старинные города. И ваше лицо — в нем тоже есть что-то нездешнее, флорентийское. Недаром ваша первая роль — средневековая княжна Магда из фантастического фильма по Киру Булычеву «Похищение чародея». — Мне было тогда семнадцать… Но нет, я не люблю мистические истории. Да я и не верю в них. Я не собиралась в актрисы, хотела стать археологом и участвовала почти в настоящих раскопках в том же Нарвском замке. Очень радовалась, когда находила ржавый гвоздь или старинную монетку. Я плохо училась в школе, хотя она была очень престижной, физико-математической. Но времени на уроки не хватало. Потом я поняла, что хочу быть художником или ювелиром, у моего папы была мастерская, именно он научил меня обрабатывать янтарь. Не знаю, к чему бы все это привело, но в девятом классе у меня случился роман. Мальчик был на год старше и поступал на актерский. И я поехала с ним в Питер, который знала и любила с детства. Я же родилась там, это родной папин город, он прожил там до ссылки дедушки в 37-м году, учился в художественной школе при Академии художеств. Для него Питер был наполнен смыслом, и он постарался передать его мне. — Мальчик поступил? — Мальчик не поступил. А я влюбилась в атмосферу театрального института, в красивых абитуриентов, которые читали стихи, играли на гитаре, в творческую энергию — такую плотную, материальную, что ее можно было мять руками… И на будущий год вернулась. — Легко ли было уезжать из дома? — Да, и я вообще легко уезжаю. Меняю дома, города, страны… Княжна Магда в «Похищении чародея» – одна из первых ролей — Через много лет, насколько я понимаю, вы смените Питер на Москву. У вас было восемь главных ролей в ТЮЗе, и вы бросили их все. — Что все? Восемь главных ролей — это вообще ничего. Жизнь движется вперед, только когда ты живешь. А можно сыграть восемь, десять, двенадцать главных и понять, что ничего не происходит. — Это из-за запаха пыльных кулис? Мне иногда кажется, что театр — тупиковая ветвь искусства. — Гоголь-центр, где мы с вами встречаемся сейчас, совсем другой. Вы же чувствуете здесь воздух? Свободно дышите? Так что дело не в этом… Лет до двадцати пяти у меня было много работы, я часто снималась, и кризисные девяностые годы прошли мимо. Но потом я ушла в тень. На это время пришлась и серьезная болезнь, из-за приема лекарств я сильно поправилась, изменился цвет волос. — А потом вы начали наверстывать упущенное? — Я ничего не наверстывала, не сидела и не ждала славы. Я работала. Вторым режиссером в кино, писала сценарии, сама снимала. В том числе и музыкальные клипы. И все это время, даже не в кадре, я так или иначе присутствовала в кино. — Вы сами выбирали фильмы не для массового зрителя? Те же «Овсянки», «Интимные места», «Прикосновение ветра»… — Да. Потому что иногда процесс творчества играет большую роль, чем конечный результат. — Вас устраивает, как начинается актерская карьера дочери? — Что значит — устраивает? Я не знаю ничего о ее карьере, о ее учебе. Из всех жанров актриса предпочитает интеллектуальный арт-хаус. В картине «Интимные места» — Но вы же садитесь и беседуете с ней как мать с дочкой? Вы же близки, о чем не раз писали… — В основном это происходит при помощи эсэмэс. Она присылает мне сообщение, я на него отвечаю. «Девочка моя, я держу твои пальцы, они все время холодные, чуть синие лунки овальных ногтей, а кончики пальцев — лед. Поцеловать каждый. Согреться губами. Ты — моя большая, моя маленькая. Ты до сих пор залезаешь по утрам под одеяло и досыпаешь там последние минуты, и еще последние, и еще. Я обнимаю тебя как главную драгоценность моей жизни. А потом мы обязательно опаздываем. А ты уже и забыла, и смеешься с друзьями, а я все миры для тебя придумываю, в которых спешить не надо, и валятся под одеялом сколько угодно, а самое главное — мы вместе. Но это неправда, не верь, мы — врозь. Ты впереди, в своей летящей, новой, искристой жизни… А я в своей. Ты навещай меня, а я тебе спинку гладить буду, там, где у ангелов крылья. Маленькие такие бугорки. После свадьбы пройдет». — Вам, наверное, столько раз уже говорили, что ваша дочь очень похожа на вас. Особенно глаза. — Нет, это неправда. У нее совсем другой подбородок, нос. Я не уверена, что мы вообще в чем-то похожи. Она совершенно отдельная от меня личность, отдельная и прекрасная. С двенадцати лет она имела право самостоятельно решать определенные вопросы, и я не заставляла ее делать то, что ей не нравится. — Ребенок с ключом на шее — кадр из советсткого детства. — Нет. Я бы не хотела такого для нее. Ключ от двери — и есть несвобода. А самостоятельность — не в ключе или в его отсутствии. Полина и сейчас еще не полностью самостоятельна. Я снимаю ей жилье, материально обеспечиваю. Но при этом она свободна. — А ее выбор пойти по вашим стопам? — Мне все равно. Почему это должно меня сильно касаться? Я просто хочу, чтобы она была счастлива. — Во многих ваших постах написано о тоске по дому, которого нет. Как получилось, что известная, востребованная актриса до сих пор ютится в съемной квартире? — В съемном доме. Под Москвой. Там все чужое, временное. Но я не могу заработать себе на жилье… Себе, дочери. У меня не получается. — Собаки — они же тоже с вами. — И собаки со мной. Все три. В съемном доме, да. — Для вас это больная тема, наверное? — Нет. Не больная. Я ломовая лошадь, которая всего добивается тяжелым трудом. Какое-то время я пыталась что-то изменить, металась, отчаянно пыталась заработать, просила даже. Потом поняла, что ничего не получается, значит, буду жить в съемной. История о мальчике – религиозном фанатике нашла воплощение и на экране, и на сцене Гоголь-центра в спектакле «(М)ученик» — Но рано или поздно может прийти такое время, когда вы просто физически не сможете впахивать столько, сколько сейчас… — Застрелю собак, застрелюсь сама. Нет. Я найду, чем заработать деньги. Поеду в провинцию, буду ставить спектакли, опять попробую писать сценарии, серьезно преподавать. Я же никогда не сдаюсь. Я боец… — На одном из ток-шоу несколько лет назад вы сказали, что работа для вас важнее всего, даже семьи. — Да, и я не жалею о том, что сказала тогда. — В прошлом году скоропостижно умер ваш муж Андрей. Не стало той семьи, выше которой вы ставили работу. Я не спрашиваю, как вы смогли смириться с утратой и не выражаю сочувствия — от незнакомого человека оно не к месту и некстати. — Я и не пытаюсь смириться. — Несколько лет назад я делала интервью с Зоей Богуславской, вдовой Андрея Вознесенского. Она признавалась, что первые пять дней после смерти мужа брала диктофон и наговаривала на него свою тоску и боль. Говорила с ним, как с живым… — Я не разговариваю с Андреем. Я все время при его жизни говорила ему, как он мне нужен, мы признавались друг другу в любви по многу раз в день. Мы практически не ругались с ним все эти годы нашей совместной жизни. — Так не бывает. — Бывает. Я была замужем дважды, но при этом никогда не хотела этого. Не мечтала о принце, свадьбе, детях. В первый раз это случилось потому, что было нужно, чтобы мой ребенок имел двойное гражданство. Но спустя восемь лет настал тот день, когда первый муж просто сказал мне: «Я ухожу». Во второй раз я вышла замуж, чтобы получить общероссийский
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика