Об истории каблука-шпильки — главного женского секретного оружия - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Об истории каблука-шпильки — главного женского секретного оружия - «Новости»

Шпильки - главное женское оружие
Об истории каблука-шпильки — главного женского секретного оружия

Марк Джейкобс верно заметил: «Все женщины мира делятся на два типа — „шпильки“ и „балетки“. И конечно, это вовсе не об обуви»

Среди всех модных уловок и хитростей, с помощью которых прекрасные дамы покоряют сильную половину человечества, наибольшую силу и власть имеет каблук. Не зря почти во всех европейских языках о нем имеются меткие и ироничные выражения, отражающие подчиненное положение мужчины, — «под каблуком». И речь здесь идет не о каком-нибудь венском или клиновидном каблуке, а о сексуальной шпильке, которая делает ноги бесконечно длинными и способна преобразить любой повседневный образ. История женского оружия — в нашем досье.

Древняя Греция, Египет, Япония — приспособления для увеличения человеческого роста присутствовали в гардеробах почти всех великих цивилизаций. И все же пальму первенства в этом вопросе историки отдают именно египетским крестьянам, которые первыми приспособили протокаблуки под свои нужды. Они пришивали или прибивали к обуви специальные «кирпичики» из дерева, позволяющие не утопать во вспаханной земле. Греки использовали специальные котурны — платформы, которые возвышали актеров на сцене; для тех же целей японки и индианки использовали особые окобо. Существовали также так называемые кабкабы, напоминающие современные сабо: их надевали в бани, чтобы не обжигать ступни о раскаленный пол. Любили специфическую обувь и путаны. Женщины легкого поведения умудрялись подбивать каблуки так, чтобы их следы на земле оставляли четкий отпечаток с призывом идти за ними. Пользовались чем-то похожим на каблук и лихие всадники, которым обувь с узнаваемыми «кирпичиками» на пятке помогала держать ногу в стремени. Словом, к Средним векам каблук прочно занял свое место в обувной индустрии. Но, конечно, никто и не думал создавать что-то экстремальное наподобие шпильки — главным оставались функциональность и удобство.

Длинная история

Как все изящные и не очень удобные изобретения, предок каблука, максимально напоминающий современные варианты, был создан аристократами для аристократов на заре эпохи барокко. До этого времени жители европейских городов — ремесленники, торговцы и рантье — носили грубые башмаки, к которым всевозможными способами приделывали внушительных размеров платформы. Естественно, не ради красоты — в таких туфлях удобно было бороздить просторы улиц, наполненных нечистотами и грязью. К слову, в арабских странах существовали модели, служащие тем же целям, — налины. Выглядели они, прямо скажем, крайне экстравагантно: это были настоящие деревянные ходули, украшенные резьбой и серебром, перламутром и даже драгоценными камнями и золотом. Использовали их богатые дамы. С помощью налинов они возвышались над пыльными мостовыми, оберегая полы своих одежд.

Первой знатной женщиной, приспособившей каблук не для конных поездок, походов по грязи или в баню, а исключительно для эстетических целей, считается Екатерина Медичи. Говорят, она впервые надела туфли на «внушительных» пятисантиметровых подпорках на свое венчание с французским графом. Эта находка настолько пришлась по душе светским дамам, что уже через несколько лет каблук стал неотъемлемой частью обуви. Довольствоваться удобными, но не очень красивыми платформами, не пожелала и легендарная Кровавая Мэри, королева Мария Тюдор. Вздорная и властная правительница Англии не хотела стоять на одном уровне со своими подданными. Специально для нее был изобретен каблук, похожий на современный, — так называемый конусовидный. Высокая королева приводила в ужас и трепет гостей двора.

Мужчины также не могли обойти моду на возвышающие туфли. Как и во многом другом, первопроходцем в этом вопросе стал французский монарх Людовик XIV. «Король-солнце» был небольшого роста, но мириться с этим не желал. Его коллекция обуви поразила бы и современных модниц: в числе монарших моделей были ультравысокие каблуки (до шестидесяти сантиметров!), богато украшенные драгоценными камнями, жемчужными пряжками, бархатом и вышивкой. Кстати, именно во времена Людовика появился знаменитый красный каблук, который позволялось носить исключительно знатным людям. Очевидно, легендарная красная подошва авторства Кристиана Лабутена, современного обувного дизайнера, — отсылка к той самой традиции.

Чем дальше — тем тоньше и изящнее (и, увы, неудобнее) становился каблук. Шаг к шпильке совершила королевская фаворитка мадам Помпадур — именно по ее повелению появились туфли с эффектным подъемом. Но до триумфа головокружительных стилетов — так иначе называют шпильки — все еще оставалось больше трех веков.

Всегда на высоте

Каблуки-рюмочки, клиновидные и конусовидные, каблуки-столбики и танкетки — к началу XX века обувщики предлагали дамам (мужчины к тому времени отказались от искусственной высоты) огромное количество вариантов. Но самого эффектного и элегантного — тончайшей шпильки — все еще не было. За звание изобретателя стилетов до сих пор воюют два француза и один итальянец — и историки моды все еще не решаются сказать, кто же первым ввел в обиход шпильку — был ли это Роже Вивьер, Раймоне Массаро или Сальваторе Феррагамо.

Певица Бейонсе – признанная любительница шикарной обуви. И не отказывается от каблука даже во время беременности

По одной версии, именно Вивьер стал автором и популяризатором туфель на высоких и тонких каблуках. Модельер работал в Доме Dior и под его эгидой в 1955 году выпустил целую линию босоножек на шпильках. А двумя годами ранее, в честь восхождения на престол Елизаветы Британской, Вивьер представил босоножки, украшенные рубинами и гранатами, — естественно, на необычайно тонких и высоких каблуках. В его творение влюбились Мария Каллас и Джеки Кеннеди, и вскоре дизайнер стал носить гордое звание короля обуви.

Иные приписывают авторство шпильки Раймоне Массаро. Он создал знаменитые туфли с бриллиантами, рубинами и жемчугом — сейчас эта модель находится в частной коллекции у неизвестной поклонницы творчества Массаро. Что же касается Сальваторе Феррагамо, его шпильки изначально были самыми нестойкими — тончайшие деревянные каблуки высотой в рекордные десять сантиметров попросту ломались. Решая эту проблему, итальянский обувщик насадил шпильку на железный стержень и обтянул его кожей — так и родились те самые стилеты, которые мы используем до сих пор. Удивительная инновация пришлась по вкусу Мэрилин Монро, для которой Феррагамо стал впоследствии другом и личным
обувщиком. Кстати, в знаменитом кадре актрисы (в белом платье, подол которого игриво поднимает ветер) Монро обута в белые босоножки от Феррагамо. Прибегала к его услугам и другая кинодива — Софи Лорен.

знаменитая Керри Брэдшоу спускала всю зарплату на новые туфли

Сегодня с обувью Salvatore Ferragamo могут соперничать немногие бренды, в числе которых знаменитые туфли с красной подошвой Кристиана Лубутена. Дизайнер создает все, от классических моделей до экстравагантной обуви, украшенной перьями, экзотической кожей, стразами и вышивкой, но неизменным остается его страсть к умопомрачительной высоте каблука.

Любовь к изящным туфелькам на шпильке уже давно стала отличительной чертой многих икон стиля — реальных и вымышленных. Например, певица Бейонсе обожает появляться на сцене в черных ботфортах на тончайших стилетах или в драгоценных босоножках, приобретенных за баснословную сумму. Леди Гага шокирует публику, выходя на пуантах-ходулях. А героиня актрисы Сары Джессики Паркер, знаменитая Керри Брэдшоу, спускала всю зарплату на новые босоножки от Маноло Бланика, испанского дизайнера обуви. Некоторые скептики уверяют, что шпильки — элемент гардероба неуверенных в себе дам, для которых главное — это внимание мужчин. Но мы предпочитаем этому мнению цитату Марка Джейкобса: «Все женщины мира делятся на два типа — „шпильки“ и „балетки“. И конечно, это вовсе не об обуви, а об отношении к самой себе и к жизни».


Шпильки - главное женское оружие Об истории каблука-шпильки — главного женского секретного оружия Марк Джейкобс верно заметил: «Все женщины мира делятся на два типа — „шпильки“ и „балетки“. И конечно, это вовсе не об обуви» Среди всех модных уловок и хитростей, с помощью которых прекрасные дамы покоряют сильную половину человечества, наибольшую силу и власть имеет каблук. Не зря почти во всех европейских языках о нем имеются меткие и ироничные выражения, отражающие подчиненное положение мужчины, — «под каблуком». И речь здесь идет не о каком-нибудь венском или клиновидном каблуке, а о сексуальной шпильке, которая делает ноги бесконечно длинными и способна преобразить любой повседневный образ. История женского оружия — в нашем досье. Древняя Греция, Египет, Япония — приспособления для увеличения человеческого роста присутствовали в гардеробах почти всех великих цивилизаций. И все же пальму первенства в этом вопросе историки отдают именно египетским крестьянам, которые первыми приспособили протокаблуки под свои нужды. Они пришивали или прибивали к обуви специальные «кирпичики» из дерева, позволяющие не утопать во вспаханной земле. Греки использовали специальные котурны — платформы, которые возвышали актеров на сцене; для тех же целей японки и индианки использовали особые окобо. Существовали также так называемые кабкабы, напоминающие современные сабо: их надевали в бани, чтобы не обжигать ступни о раскаленный пол. Любили специфическую обувь и путаны. Женщины легкого поведения умудрялись подбивать каблуки так, чтобы их следы на земле оставляли четкий отпечаток с призывом идти за ними. Пользовались чем-то похожим на каблук и лихие всадники, которым обувь с узнаваемыми «кирпичиками» на пятке помогала держать ногу в стремени. Словом, к Средним векам каблук прочно занял свое место в обувной индустрии. Но, конечно, никто и не думал создавать что-то экстремальное наподобие шпильки — главным оставались функциональность и удобство. Длинная история Как все изящные и не очень удобные изобретения, предок каблука, максимально напоминающий современные варианты, был создан аристократами для аристократов на заре эпохи барокко. До этого времени жители европейских городов — ремесленники, торговцы и рантье — носили грубые башмаки, к которым всевозможными способами приделывали внушительных размеров платформы. Естественно, не ради красоты — в таких туфлях удобно было бороздить просторы улиц, наполненных нечистотами и грязью. К слову, в арабских странах существовали модели, служащие тем же целям, — налины. Выглядели они, прямо скажем, крайне экстравагантно: это были настоящие деревянные ходули, украшенные резьбой и серебром, перламутром и даже драгоценными камнями и золотом. Использовали их богатые дамы. С помощью налинов они возвышались над пыльными мостовыми, оберегая полы своих одежд. Первой знатной женщиной, приспособившей каблук не для конных поездок, походов по грязи или в баню, а исключительно для эстетических целей, считается Екатерина Медичи. Говорят, она впервые надела туфли на «внушительных» пятисантиметровых подпорках на свое венчание с французским графом. Эта находка настолько пришлась по душе светским дамам, что уже через несколько лет каблук стал неотъемлемой частью обуви. Довольствоваться удобными, но не очень красивыми платформами, не пожелала и легендарная Кровавая Мэри, королева Мария Тюдор. Вздорная и властная правительница Англии не хотела стоять на одном уровне со своими подданными. Специально для нее был изобретен каблук, похожий на современный, — так называемый конусовидный. Высокая королева приводила в ужас и трепет гостей двора. Мужчины также не могли обойти моду на возвышающие туфли. Как и во многом другом, первопроходцем в этом вопросе стал французский монарх Людовик XIV. «Король-солнце» был небольшого роста, но мириться с этим не желал. Его коллекция обуви поразила бы и современных модниц: в числе монарших моделей были ультравысокие каблуки (до шестидесяти сантиметров!), богато украшенные драгоценными камнями, жемчужными пряжками, бархатом и вышивкой. Кстати, именно во времена Людовика появился знаменитый красный каблук, который позволялось носить исключительно знатным людям. Очевидно, легендарная красная подошва авторства Кристиана Лабутена, современного обувного дизайнера, — отсылка к той самой традиции. Чем дальше — тем тоньше и изящнее (и, увы, неудобнее) становился каблук. Шаг к шпильке совершила королевская фаворитка мадам Помпадур — именно по ее повелению появились туфли с эффектным подъемом. Но до триумфа головокружительных стилетов — так иначе называют шпильки — все еще оставалось больше трех веков. Всегда на высоте Каблуки-рюмочки, клиновидные и конусовидные, каблуки-столбики и танкетки — к началу XX века обувщики предлагали дамам (мужчины к тому времени отказались от искусственной высоты) огромное количество вариантов. Но самого эффектного и элегантного — тончайшей шпильки — все еще не было. За звание изобретателя стилетов до сих пор воюют два француза и один итальянец — и историки моды все еще не решаются сказать, кто же первым ввел в обиход шпильку — был ли это Роже Вивьер, Раймоне Массаро или Сальваторе Феррагамо. Певица Бейонсе – признанная любительница шикарной обуви. И не отказывается от каблука даже во время беременности По одной версии, именно Вивьер стал автором и популяризатором туфель на высоких и тонких каблуках. Модельер работал в Доме Dior и под его эгидой в 1955 году выпустил целую линию босоножек на шпильках. А двумя годами ранее, в честь восхождения на престол Елизаветы Британской, Вивьер представил босоножки, украшенные рубинами и гранатами, — естественно, на необычайно тонких и высоких каблуках. В его творение влюбились Мария Каллас и Джеки Кеннеди, и вскоре дизайнер стал носить гордое звание короля обуви. Иные приписывают авторство шпильки Раймоне Массаро. Он создал знаменитые туфли с бриллиантами, рубинами и жемчугом — сейчас эта модель находится в частной коллекции у неизвестной поклонницы творчества Массаро. Что же касается Сальваторе Феррагамо, его шпильки изначально были самыми нестойкими — тончайшие деревянные каблуки высотой в рекордные десять сантиметров попросту ломались. Решая эту проблему, итальянский обувщик насадил шпильку на железный стержень и обтянул его кожей — так и родились те самые стилеты, которые мы используем до сих пор. Удивительная инновация пришлась по вкусу Мэрилин Монро, для которой Феррагамо стал впоследствии другом и личным обувщиком. Кстати, в знаменитом кадре актрисы (в белом платье, подол которого игриво поднимает ветер) Монро обута в белые босоножки от Феррагамо. Прибегала к его услугам и другая кинодива — Софи Лорен. знаменитая Керри Брэдшоу спускала всю зарплату на новые туфли Сегодня с обувью Salvatore Ferragamo могут соперничать немногие бренды, в числе которых знаменитые туфли с красной подошвой Кристиана Лубутена. Дизайнер создает все, от классических моделей до экстравагантной обуви, украшенной перьями, экзотической кожей, стразами и вышивкой, но неизменным остается его страсть к умопомрачительной высоте каблука. Любовь к изящным туфелькам на шпильке уже давно стала отличительной чертой многих икон стиля — реальных и вымышленных. Например, певица Бейонсе обожает появляться на сцене в черных ботфортах на тончайших стилетах или в драгоценных босоножках, приобретенных за баснословную сумму. Леди Гага шокирует публику, выходя на пуантах-ходулях. А героиня актрисы Сары Джессики Паркер, знаменитая Керри Брэдшоу, спускала всю зарплату на новые босоножки от Маноло Бланика, испанского дизайнера обуви. Некоторые скептики уверяют, что шпильки — элемент гардероба неуверенных в себе дам, для которых главное — это внимание мужчин. Но мы предпочитаем этому мнению цитату Марка Джейкобса: «Все женщины мира делятся на два типа — „шпильки“ и „балетки“. И конечно, это вовсе не об обуви, а об отношении к самой себе и к жизни».
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика