Режиссеру Георгию Данелии исполняется 85 лет » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Режиссеру Георгию Данелии исполняется 85 лет

Сегодня справляет юбилей Георгий Данелия - великий комедиограф, автор гениальной кинофрески «Не горюй!», человек с красивым, умным и мужественным лицом, которому нельзя не верить и которого знаменитый Тонино Гуэрра назвал «самым элегантным человеком в кино».
Данелия - мастер с кратким архитектурным бэкграундом, ставший пожизненным лириком в искусстве кино. Он открывал целые «формы» в отечественном лирическом кинематографе. Это чувствовалось уже и в раннем «Сереже», ну а удивительные новаторские приемы уже большого художника в программной для поколения «шестидесятников» картине «Я шагаю по Москве» сделали Данелию любимцем столичной творческой элиты и жюри многих престижных киносмотров. Награды сыпались на режиссера одна за другой. И лишь безусловно лучшая картина Данелии «Не горюй!» получила только два приза. В Испании и уж в совсем далекой Аргентине. Почему?.. Наверное, какая-то общность этносов, сходство темпераментов, простодушие и неиспорченность характеров. Герои Данелии близки «немудрствующим лукаво». Они и сами - чуть загадочные и немного «не от мира сего» чудаки. Малость балаганные. Ну, согласитесь, не бывает же (вернее, не бывало) в реальной жизни вот такого Афони, как куравлевский, или уж тем паче эдакого вот его собутыльника - леоновского персонажа. Ну а герой Вахтанга Кикабидзе из фильма «Мимино»... Комедия-то - комедия, но в то же время - эпос. Новый советский эпос периода московской Олимпиады.
Ассоциации, аллюзии и созвучия - эти материи Данелия чувствовал как никто другой. Во всяком случае в отечественном кино. А потому художественные линии его были тонкими, а принцип отстраненности особенно выпуклым, очевидно заметным, основополагающим. Частью его художественного метода были также высокая сатира и едва улавливаемый фантастически талантливый гротеск.
На съемках фильма «Кин-дза-дза!».
shadow Близкий «пастельностью» своих красок Феллини (а быть может, Бергману, хотя порой в его фильмах угадывалось и нечто антониониевское), Данелия был, конечно же, абсолютно «нашим» парадоксалистом, творцом фабул и сюжетов, что возможны лишь в наших широтах, причем надобно правду говорить, еще в тех - советского, так сказать, «разлива». Когда была еще «одна шестая», ну и мы «впереди планеты всей». Да и кто мог понять страсти героев «Осеннего марафона» лучше, чем мы с вами?..
Сегодня Георгий Данелия говорит, что он «уже все рассказал» своему зрителю. Как режиссер, сценарист, актер. Но дома у мастера есть еще большая коллекция барабанов. Когда-то стиляга 1950-х Жора Данелия играл на ударных соло - в пионерском джаз-банде. Сверстники и их родители слушали «соло от Данелии», затаив дыхание. А потом барабанщику аплодировал уже весь мир. За его прекрасные фильмы. А он и сегодня крутит барабанными палочками как заправский джазмен. Старая любовь не ржавеет.
С днем рождения, Георгий Николаевич!
Сергей Разоренов

Сегодня справляет юбилей Георгий Данелия - великий комедиограф, автор гениальной кинофрески «Не горюй!», человек с красивым, умным и мужественным лицом, которому нельзя не верить и которого знаменитый Тонино Гуэрра назвал «самым элегантным человеком в кино». Данелия - мастер с кратким архитектурным бэкграундом, ставший пожизненным лириком в искусстве кино. Он открывал целые «формы» в отечественном лирическом кинематографе. Это чувствовалось уже и в раннем «Сереже», ну а удивительные новаторские приемы уже большого художника в программной для поколения «шестидесятников» картине «Я шагаю по Москве» сделали Данелию любимцем столичной творческой элиты и жюри многих престижных киносмотров. Награды сыпались на режиссера одна за другой. И лишь безусловно лучшая картина Данелии «Не горюй!» получила только два приза. В Испании и уж в совсем далекой Аргентине. Почему? Наверное, какая-то общность этносов, сходство темпераментов, простодушие и неиспорченность характеров. Герои Данелии близки «немудрствующим лукаво». Они и сами - чуть загадочные и немного «не от мира сего» чудаки. Малость балаганные. Ну, согласитесь, не бывает же (вернее, не бывало) в реальной жизни вот такого Афони, как куравлевский, или уж тем паче эдакого вот его собутыльника - леоновского персонажа. Ну а герой Вахтанга Кикабидзе из фильма «Мимино». Комедия-то - комедия, но в то же время - эпос. Новый советский эпос периода московской Олимпиады. Ассоциации, аллюзии и созвучия - эти материи Данелия чувствовал как никто другой. Во всяком случае в отечественном кино. А потому художественные линии его были тонкими, а принцип отстраненности особенно выпуклым, очевидно заметным, основополагающим. Частью его художественного метода были также высокая сатира и едва улавливаемый фантастически талантливый гротеск. На съемках фильма «Кин-дза-дза!». shadow Близкий «пастельностью» своих красок Феллини (а быть может, Бергману, хотя порой в его фильмах угадывалось и нечто антониониевское), Данелия был, конечно же, абсолютно «нашим» парадоксалистом, творцом фабул и сюжетов, что возможны лишь в наших широтах, причем надобно правду говорить, еще в тех - советского, так сказать, «разлива». Когда была еще «одна шестая», ну и мы «впереди планеты всей». Да и кто мог понять страсти героев «Осеннего марафона» лучше, чем мы с вами? Сегодня Георгий Данелия говорит, что он «уже все рассказал» своему зрителю. Как режиссер, сценарист, актер. Но дома у мастера есть еще большая коллекция барабанов. Когда-то стиляга 1950-х Жора Данелия играл на ударных соло - в пионерском джаз-банде. Сверстники и их родители слушали «соло от Данелии», затаив дыхание. А потом барабанщику аплодировал уже весь мир. За его прекрасные фильмы. А он и сегодня крутит барабанными палочками как заправский джазмен. Старая любовь не ржавеет. С днем рождения, Георгий Николаевич! Сергей Разоренов
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика