100-летний юбилей «24 часа Ле-Мана»: сенсационная победа Ferrari - «Спорт» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  100-летний юбилей «24 часа Ле-Мана»: сенсационная победа Ferrari - «Спорт»


100-летний юбилей «24 часа Ле-Мана»: сенсационная победа Ferrari - «Спорт»

Плеймейкер
13 июня 2023, 10:41
Читайте:




















Легендарный суточный марафон впервые состоялся в 1923 году и с тех пор традиционно привлекает лучших пилотов мира, включая российских спортсменов.


Марафон «24 часа Ле-Мана» — одна из самых известных и престижных гонок на планете, которая ежегодно собирает десятки экипажей разных классов — от гиперкаров и спортпрототипов до широко известных автомобилей GT. В общей сложности на старт вышли 62 экипажа, в двух из которых выступали российские гонщики: Владислав Ломко и экс-пилот «Формулы-1» Даниил Квят.


Добраться до финиша ни одному из них не удалось. Сначала на середине дистанции, во время ночной фазы гонки — самой опасной из-за практически полного отсутствия освещения, в отбойник врезался Даниил Квят. От удара его машину бросило поперек трассы в заграждения напротив, что в конце концов привело к сходу с дистанции: слишком серьезно была повреждена подвеска.


Спустя некоторое время в той же самой связке поворотов «Порше» вылетел Решад де Жерус — партнер Владислава Ломко и экс-чемпиона IndyCar Симона Пажно по экипажу Cool Racing № 47. Тройка швейцарской команды сражалась за место в первой тройке категории LMP2, но на сырой и холодной трассе заднюю ось прототипа занесло, и машина задней частью ударилась в отбойник. Повреждения оказались слишком серьезными, команда приняла решение снять автомобиль с дистанции.


Тем временем в сражении за победу в абсолютном зачете сошлись команды Toyota Gazoo Racing и Ferrari — AF Corse. Японцы доминировали в Ле-Мане на протяжении пяти лет подряд и неизменно выигрывали эту гонку с 2018 года, но в этом году за несколько дней до старта на прототипы Toyota добавили дополнительные 37 килограммов балласта, чтобу уравнять шансы соперников.


И это сыграло свою роль — по чистой скорости гиперкары Ferrari почти не уступали Toyota. К тому же один из экипажей японской команды сошел уже после трети дистанции — Камуи Кобаяси, прорываясь через круговых, угодил в завал с участием прототипа LMP2 и машины GT. У «Скудерии» тоже не обошлось без проблем: экипаж № 50 потерял пять кругов из-за технических проблем.


В лидерах же закрепились Ferrari № 51 и Toyota № 8, за два часа до финиша их разделяли 15 секунд, и разрыв постепенно сокращался. Пока Рио Хиракава не ошибся на торможении и не вылетел в гравий. Японец совершил внеплановый пит-стоп и вернулся на трассу почти в круге позади лидеров.


Судьба победы была решена: экипаж Алессандро Пьер Гуиди, Джеймса Каладо и экс-пилота Формулы-1 Антонио Джовинацци первым встретил клетчатый флаг и принес Ferrari первую с 1965 года и десятую в истории победу в абсолютном зачете марафона «24 часа Ле-Мана».


Экипаж Toyota № 8, в составе которого выступали Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хиракава, финишировал на втором месте, а третьими в абсолютном зачёте стали Эрл Бамбер, Алекс Линн и Ричард Уэстбрук из Cadillac Racing.


В зачёте LMP2 первое место завоевали пилоты Inter Europol Compeition Якуб Смиховски, Альберт Коста и Фабио Шерер, а в классе GT первенствовали Никки Кэтсбург, Бен Китинг и Николас Варроне на Chevrolet Corvette C8.R заводской команды Corvette Racing.


«24 часа Ле-Мана». Абсолютный зачет (топ-10):


1. Ferrari AF Corse № 51 Ferrari 499P (А. Пер Гуиди, Д. Каладо, А. Джовинацци) — 342 круга.


2. Toyota Gazoo Racing № 8 Toyota GR010 Hybrid (С. Буэми, Б. Хартли, Р. Хиракава) +1:21,793 сек.


3. Cadillac Racing № 2 Cadillac V-Series.R (Э. Бамбер, А. Линн, Р. Уэстбрук) +2:18,917.


4. Cadillac Racing № 3 Cadillac V-Series.R (С. Бурде, Р. Ван дер Занде, С. Диксон) +2 круга.


5. Ferrari AF Corse № 50 Ferrari 499P (А. Фуоко, М. Молина, Н. Нильсен) +5 кругов.


6. Glickenhaus Racing № 708 Glickenhaus 007 (Р. Дюма, О. Пла, Р. Бриско) +7 кругов.


7. Glickenhaus Racing № 709 Glickenhaus 007 (Ф. Майо, Н. Бертон, Э. Гутьеррес) +9 кругов.


8. Peugeot TotalEnergies № 93 Peugeot 9X8 (П. Ди Реста, М. Йенсен, Ж.-Э. Вернь) +12 кругов.


9. Porsche Penske Motorsport № 5 Porsche 963 (Д. Кэмерон, М. Кристенсен, Ф. Маковики) +13 кругов.


10. Inter Europol Competition № 34 Oreca 07 LMP2 (Я. Смиховски, А. Коста, Ф. Шерер) +14 кругов.


Чемпионат мира по гонкам на выносливость продолжится 9 июля гонкой «6 часов Монцы» — это будет пятый старт Даниила Квята в WEC. Для Владислава Ломко сезон-2023 продолжится 16 июля — вторым этапом европейской серии Ле-Ман ELMS «4 часа Ле-Кастелле», который пройдет 16 июля. На первом этапе ELMS в этом году экипаж Ломко завоевал четвертое место.


Плеймейкер 13 июня 2023, 10:41 Читайте: Яндекс.Новости Telegram Дзен Легендарный суточный марафон впервые состоялся в 1923 году и с тех пор традиционно привлекает лучших пилотов мира, включая российских спортсменов. Марафон «24 часа Ле-Мана» — одна из самых известных и престижных гонок на планете, которая ежегодно собирает десятки экипажей разных классов — от гиперкаров и спортпрототипов до широко известных автомобилей GT. В общей сложности на старт вышли 62 экипажа, в двух из которых выступали российские гонщики: Владислав Ломко и экс-пилот «Формулы-1» Даниил Квят. Добраться до финиша ни одному из них не удалось. Сначала на середине дистанции, во время ночной фазы гонки — самой опасной из-за практически полного отсутствия освещения, в отбойник врезался Даниил Квят. От удара его машину бросило поперек трассы в заграждения напротив, что в конце концов привело к сходу с дистанции: слишком серьезно была повреждена подвеска. Спустя некоторое время в той же самой связке поворотов «Порше» вылетел Решад де Жерус — партнер Владислава Ломко и экс-чемпиона IndyCar Симона Пажно по экипажу Cool Racing № 47. Тройка швейцарской команды сражалась за место в первой тройке категории LMP2, но на сырой и холодной трассе заднюю ось прототипа занесло, и машина задней частью ударилась в отбойник. Повреждения оказались слишком серьезными, команда приняла решение снять автомобиль с дистанции. Тем временем в сражении за победу в абсолютном зачете сошлись команды Toyota Gazoo Racing и Ferrari — AF Corse. Японцы доминировали в Ле-Мане на протяжении пяти лет подряд и неизменно выигрывали эту гонку с 2018 года, но в этом году за несколько дней до старта на прототипы Toyota добавили дополнительные 37 килограммов балласта, чтобу уравнять шансы соперников. И это сыграло свою роль — по чистой скорости гиперкары Ferrari почти не уступали Toyota. К тому же один из экипажей японской команды сошел уже после трети дистанции — Камуи Кобаяси, прорываясь через круговых, угодил в завал с участием прототипа LMP2 и машины GT. У «Скудерии» тоже не обошлось без проблем: экипаж № 50 потерял пять кругов из-за технических проблем. В лидерах же закрепились Ferrari № 51 и Toyota № 8, за два часа до финиша их разделяли 15 секунд, и разрыв постепенно сокращался. Пока Рио Хиракава не ошибся на торможении и не вылетел в гравий. Японец совершил внеплановый пит-стоп и вернулся на трассу почти в круге позади лидеров. Судьба победы была решена: экипаж Алессандро Пьер Гуиди, Джеймса Каладо и экс-пилота Формулы-1 Антонио Джовинацци первым встретил клетчатый флаг и принес Ferrari первую с 1965 года и десятую в истории победу в абсолютном зачете марафона «24 часа Ле-Мана». Экипаж Toyota № 8, в составе которого выступали Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хиракава, финишировал на втором месте, а третьими в абсолютном зачёте стали Эрл Бамбер, Алекс Линн и Ричард Уэстбрук из Cadillac Racing. В зачёте LMP2 первое место завоевали пилоты Inter Europol Compeition Якуб Смиховски, Альберт Коста и Фабио Шерер, а в классе GT первенствовали Никки Кэтсбург, Бен Китинг и Николас Варроне на Chevrolet Corvette C8.R заводской команды Corvette Racing. «24 часа Ле-Мана». Абсолютный зачет (топ-10): 1. Ferrari AF Corse № 51 Ferrari 499P (А. Пер Гуиди, Д. Каладо, А. Джовинацци) — 342 круга. 2. Toyota Gazoo Racing № 8 Toyota GR010 Hybrid (С. Буэми, Б. Хартли, Р. Хиракава) 1:21,793 сек. 3. Cadillac Racing № 2 Cadillac V-Series.R (Э. Бамбер, А. Линн, Р. Уэстбрук) 2:18,917. 4. Cadillac Racing № 3 Cadillac V-Series.R (С. Бурде, Р. Ван дер Занде, С. Диксон) 2 круга. 5. Ferrari AF Corse № 50 Ferrari 499P (А. Фуоко, М. Молина, Н. Нильсен) 5 кругов. 6. Glickenhaus Racing № 708 Glickenhaus 007 (Р. Дюма, О. Пла, Р. Бриско) 7 кругов. 7. Glickenhaus Racing № 709 Glickenhaus 007 (Ф. Майо, Н. Бертон, Э. Гутьеррес) 9 кругов. 8. Peugeot TotalEnergies № 93 Peugeot 9X8 (П. Ди Реста, М. Йенсен, Ж.-Э. Вернь) 12 кругов. 9. Porsche Penske Motorsport № 5 Porsche 963 (Д. Кэмерон, М. Кристенсен, Ф. Маковики) 13 кругов. 10. Inter Europol Competition № 34 Oreca 07 LMP2 (Я. Смиховски, А. Коста, Ф. Шерер) 14 кругов. Чемпионат мира по гонкам на выносливость продолжится 9 июля гонкой «6 часов Монцы» — это будет пятый старт Даниила Квята в WEC. Для Владислава Ломко сезон-2023 продолжится 16 июля — вторым этапом европейской серии Ле-Ман ELMS «4 часа Ле-Кастелле», который пройдет 16 июля. На первом этапе ELMS в этом году экипаж Ломко завоевал четвертое место.
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика