Льюис – легенда. Почему Хэмилтон почти так же крут, как Шумахер - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Льюис – легенда. Почему Хэмилтон почти так же крут, как Шумахер - «Формула-1»

Льюис – легенда. Почему Хэмилтон почти так же крут, как Шумахер - «Формула-1»
Льюис Хэмилтон только что стал пятикратным чемпионом планеты. «Советский спорт» собрал пять причин, из-за которых британца можно назвать одним из лучших пилотов в истории.

СЕМЬЯ

Все еще думаете, что самый дорогой вид спорта – теннис? «Ха-ха» три раза! Отдайте своего ребенка в автоспорт...

Талант нужен везде. Бездарь не станет чемпионом, пусть и родился с золотой ложкой во рту. Но чтобы появился шанс, чтобы была возможность проявить себя, войти в элиту, соревноваться с лучшими, здесь нужны деньги. Много денег. Очень много денег! Так было всегда. Хоть в начале XX века, когда любой автомобиль – не говоря о гоночных – считался невиданной роскошью. Хоть в середине прошлого столетия. Хоть после Второй мировой – когда и появилась «Формула-1». Хоть в нынешнее время. В «Формулу-1» нельзя попасть из «ниоткуда». Нужно родиться в богатой – или, по крайней мере, обеспеченной семье. Быть графом, принцем, отпрыском бизнесмена… Нужно, чтобы было кому покупать тебе карты, оплачивать участие в детских соревнованиях. Чтобы потом – если проявишь талант – мог проложить себе путь через младшие серии. А там уж – если повезет – то заручиться поддержкой крупных спонсоров и все-таки попасть в чемпионат мира.

Это касается всех. От малоизвестных пилотов, чьи имена давно канули в лету, пусть они и стартовали в Гран-при. До списка чемпионов мира, которые велики сами по себе. И исключения здесь только подтверждают правило.

Льюис Хэмилтон с отцом

Льюис – как раз такое исключение. Старший ребенок в небогатой семье. Отец – бедный эмигрант из Гренады (найдите сходу на карте такую страну!). Родители развелись, когда ему было 2 года. До 12 лет будущий пятикратный толком не знал, чему себя посвятить. Играл и в футбол, и в крикет. Ходил на тренировки карате – чтобы не обижали в школе. Потом переехал к отцу, у которого уже был другой сын от второго брака – инвалид, больной ДЦП. Ночевки в гараже на старом диване – реальность, в которой рос Льюис. В таких условиях о «Формуле-1» мечтать нет никакого смысла!

Но Хэмилтон выбился. Отец пахал на трех работах, чтобы купить ему первый карт. А старший сын ухватился за шанс. И сходу выиграл чемпионат Великобритании. Пока – лишь детский. Но настырный характер, полезная наглость и беспредельная уверенность в себе позволили мальчишке попасть на карандаш в блокнот самого Рона Денниса. Спустя 5 лет Льюис уже вошел в юниорскую программу «Макларена». Конечно же, он – не единственный, кто сумел это сделать. Но первый – и пока последний – кто сумел вырваться из бедного квартала Стивенэйджа (да из любого бедного квартала на планете!) аж в паддок «Формулы-1». За счет таланта, колоссального желания и фантастической работоспособности.

Да, Хэмилтон – реальный уникум!

ДЕБЮТ

Темнокожий парнишка среди пилотов «Формулы-1»… Уже экзотика! А Льюис попал сразу в «Макларен». На тот момент – топ-команду, ведущую борьбу за титул. Его брали «на вырост». На перспективу. В 2007-м Рон Деннис заманил в свою «конюшню» самого Алонсо – двукратного чемпиона, в 2005-2006 годах бившего самого Шумахера! Конечно, на Фернандо и была вся ставка. А Хэмилтон… Пусть набирается опыта.

Льюис Хэмилтон с Роном Деннисом

Свой первый же Гран-при в Австралии – британец завершил на подиуме (заняв третье место). Уже к лету (после его девяти пьедесталов подряд) вдруг стало понятно – он не готов мириться с ролью второй скрипки и реально может биться с испанцем! Где-то к осени у Фернандо от борьбы с «обнаглевшим выскочкой» сдали нервы. И он продал свою команду с потрохами в известном шпионском скандале (когда стало известно, что в Уокинге незаконно узнали о секретных разработках «Феррари», из-за чего «Макларен» лишили всех очков в Кубке конструкторов, плюс «наградили» штрафом в 100 миллионов долларов). Он загубил концовку сезона. И в итоге – на пару с Льюисом – отдал титул Кими Райкконену.

Сам англичанин тоже ошибался. Но – вы помните, да? – он проводил первый сезон. Это было простительно. В 2008-м – годом позже – Хэмилтон выиграл чемпионат. В напряженной борьбе. В последнем повороте последнего Гран-при, «украв» кубок у Массы. До этого всего три пилота сумели выиграть чемпионат в течение двух лет после дебюта в «Формуле-1». Нино Фарину вынесем за скобки – ведь он был лучшим в самом первом сезоне (1950). Хуана-Мануэля Фанхио отправим туда же – поскольку он взял титул на второй год существования чемпионата мира (1951). В современной истории такое, кроме Льюиса, удавалось только Жаку Вильневу (в 1997-м). Вопрос – чего потом добился Жак? И как сложилась карьера у Хэмилтона?

РЕШЕНИЕ

В жизни очень важно везение. Принцип про нужное место и нужное время – незыблем. В «Формуле-1» работает тот же закон. Важно попасть в хорошую «конюшню» в правильный период. Но кто-то плывет по течению. Кто-то это течение предугадывает. А кто-то – способен повернуть его в нужное русло.

Михаэль Шумахер в 1996-м ушел из чемпионского «Беннетона» в «Феррари», чтобы вернуть Скудерии титул, который в Маранелло не видели аж с 1979-го. И немец сам построил команду – вокруг себя, но со своими верными соратниками (Жан Тодт, Росс Браун, Рори Бирн), после чего взял пять титулов кряду (2000-2004). Хэмилтон выбрал почти такой же путь. В 2013-м покинул «Макларен» что стало сенсацией! – и перешел в «Мерседес».

Как вы поняли – ставка сработала.

В тот сезон, когда Льюис решил податься в Брэкли, «Макларен» набрал втрое больше очков, чем его будущая новая команда. Но Хэмилтон бросил вызов – судьбе, букмекерам, в конце концов – и самому себе. Он сделал то, что и Шумахер с «Феррари» задолго до этого. Сплотил коллектив, построил все вокруг себя, помог разработать чемпионский болид. И дальше пожинал плоды успеха. И каторжной, кропотливой работы. На базе, на тестах, на брифингах с инженерами… Никто не скажет, что Льюис пришел «на все готовое». Да, он рискнул, покидая «Макларен». Но он – не прогадал. Можно злословить и пыхтеть, что все последние четыре титула британец выиграл в составе однозначно сильнейшей команды, но надо понять – он сам помог ей стать такой. И разве кто-то виноват, что все его соперники – среди которых много чемпионов! – не сумели добиться того же?

Нет, в этом виноват кто угодно. Но точно не Хэмилтон!

ХАРАКТЕР

Со смертью наперегонки: вот это про пилотов первой «Формулы». Так вышло исторически. Любовь болельщиков, внимание женщин, большие зарплаты – это не просто так. Парни рискуют жизнью каждый день, садясь за руль. Сейчас уже меньше, чем было лет 20 назад – спасибо современным технологиям. И тем не менее… Если гоняешься в чемпионате мира – ты истинный альфа! Ты делаешь то, из-за чего любой парень, окажись на твоем месте, в кокпите того же болида, испугается до смерти и свернет на обочину. Вся эта атмосфера мужества, бесстрашия, покорности автоспортивным богам – это цепляет миллиарды фанатов и делает тебя уникальным. Отсюда – соответствующий имидж. Брутального, рискового мачо. А Хэмилтон – он и здесь не такой.

Его эксперименты с прическами – то французские косички, то рыжие кудри, то мелированные волосы… Его сережки – с крестиком на мочке левого уха. Его пирсинг в носу… Льюис не похож на пилота. Он даже просто на спортсмена не похож. Скорее – на поп-звезду. Фронтмена какой-нибудь группы, популярной у школьниц. И это сильно вводит в заблуждение простых зрителей. При этом Хэмилтон – жесткий боец, который следует принципу: «вижу цель – не вижу препятствий». Он не заложник собственного имиджа. Он выше этого имиджа. Шумахер славился кривой, но обаятельной улыбкой. Кими Райкконен – непроницаемым выражением лица после побед. Обесцвеченные волосы Жака Вильнева вызывали у всех лишь ухмылку по поводу желания канадца как-то напомнить о себе после победы в 1997-м (потом ведь никаких успехов не было). А Льюис – он просто выглядит так, как хочет. Он научился разделять то, что на трассе, и то, что за пределами трека. А если на трассе он – лучший, то почему кого-то должно волновать, как этот парень себя украшает? Хоть пирсингом в носу, хоть сережками, хоть косичками.

Казалось бы – мелочь. Но так себя ведут лишь исключительно уверенные в себе люди. А Хэмилтон – он из таких.

ПИЛОТАЖ

Тут должно быть что-то про то, что Себастьян Феттель на отличной машине – лучшей в «Феррари» за последние 10 лет! – допускал слишком много ошибок, а Хэмилтон – нет. Или что в «Мерседесе» в текущем сезоне изначально делали ставку на Льюиса, отведя Валттери Боттасу роль Санчо Пансо при Доне Кихоте, поскольку понимали – ни таланта, ни характера, ни амбиций финну для титула не хватит, а у британца их с избытком. Это все правда. Но можно резюмировать короче.

Льюис всегда гонялся с сильными партнерами. Начиная с Алонсо, продолжив Баттоном и Росбергом, заканчивая (на данный момент) тем же Боттасом. И только дважды партнерам проиграл. Дженсону – еще в «Макларене», в 2011-м (когда о титуле речи не шло), и Нико (в 2016-м – когда немец стал чемпионом). Он не всегда был однозначным первым номером. В отличие от того же Шумахера. Он выгрызал зубами право считаться сильнейшим в команде! И делал все, чтобы у боссов не было сомнений – на кого делать ставку и для кого работать всей «конюшне». Этот сезон – апогей развития Льюиса. Он не ошибался от слова «никак». Он безупречно использовал все свои шансы. В каждой гонке. В борьбе за любую позицию. Он не допускал столкновений, как Феттель. Он не прогибался под прессингом. Он избегал малейших ошибок. Он филигранно пилотировал в любых условиях, включая самые сложные (под дождем в Монце или в сумерках в Сингапуре). Он был реально крут!

Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель

Намного лучше Феттеля. Который прессинга битвы за титул не выдержал. И если будете в Италии – не называйте фамилию Себа. Услышите много «непереводимой игры слов». Ведь там – в стране, где «Феррари» религия, особенно остро воспринимают неудачи «Скудерии». А имя этим неудачам – Себастьян.

В битве двух четырехкратных за звание пятикратного в текущем сезоне Льюис просто был лучше. Без скидок на командную тактику, превосходство команды (весьма спорное, кстати – по крайней мере, на протяжении первых 15 Гран-при), лояльность судей и предпочтений организаторов чемпионата. Сейчас у Хэмилтона – 71 победа в гонке (2-й результат в истории), 5 титулов (2-3 места), 110 подиумов (2), 78 поул-позиций (1). Он – не просто элита. Он – объективно! – второй в истории среди всех лучших.

И главное – у него есть шанс стать первым.


Льюис Хэмилтон только что стал пятикратным чемпионом планеты. «Советский спорт» собрал пять причин, из-за которых британца можно назвать одним из лучших пилотов в истории. СЕМЬЯ Все еще думаете, что самый дорогой вид спорта – теннис? «Ха-ха» три раза! Отдайте своего ребенка в автоспорт. Талант нужен везде. Бездарь не станет чемпионом, пусть и родился с золотой ложкой во рту. Но чтобы появился шанс, чтобы была возможность проявить себя, войти в элиту, соревноваться с лучшими, здесь нужны деньги. Много денег. Очень много денег! Так было всегда. Хоть в начале XX века, когда любой автомобиль – не говоря о гоночных – считался невиданной роскошью. Хоть в середине прошлого столетия. Хоть после Второй мировой – когда и появилась «Формула-1». Хоть в нынешнее время. В «Формулу-1» нельзя попасть из «ниоткуда». Нужно родиться в богатой – или, по крайней мере, обеспеченной семье. Быть графом, принцем, отпрыском бизнесмена… Нужно, чтобы было кому покупать тебе карты, оплачивать участие в детских соревнованиях. Чтобы потом – если проявишь талант – мог проложить себе путь через младшие серии. А там уж – если повезет – то заручиться поддержкой крупных спонсоров и все-таки попасть в чемпионат мира. Это касается всех. От малоизвестных пилотов, чьи имена давно канули в лету, пусть они и стартовали в Гран-при. До списка чемпионов мира, которые велики сами по себе. И исключения здесь только подтверждают правило. Льюис Хэмилтон с отцом Льюис – как раз такое исключение. Старший ребенок в небогатой семье. Отец – бедный эмигрант из Гренады (найдите сходу на карте такую страну!). Родители развелись, когда ему было 2 года. До 12 лет будущий пятикратный толком не знал, чему себя посвятить. Играл и в футбол, и в крикет. Ходил на тренировки карате – чтобы не обижали в школе. Потом переехал к отцу, у которого уже был другой сын от второго брака – инвалид, больной ДЦП. Ночевки в гараже на старом диване – реальность, в которой рос Льюис. В таких условиях о «Формуле-1» мечтать нет никакого смысла! Но Хэмилтон выбился. Отец пахал на трех работах, чтобы купить ему первый карт. А старший сын ухватился за шанс. И сходу выиграл чемпионат Великобритании. Пока – лишь детский. Но настырный характер, полезная наглость и беспредельная уверенность в себе позволили мальчишке попасть на карандаш в блокнот самого Рона Денниса. Спустя 5 лет Льюис уже вошел в юниорскую программу «Макларена». Конечно же, он – не единственный, кто сумел это сделать. Но первый – и пока последний – кто сумел вырваться из бедного квартала Стивенэйджа (да из любого бедного квартала на планете!) аж в паддок «Формулы-1». За счет таланта, колоссального желания и фантастической работоспособности. Да, Хэмилтон – реальный уникум! ДЕБЮТ Темнокожий парнишка среди пилотов «Формулы-1»… Уже экзотика! А Льюис попал сразу в «Макларен». На тот момент – топ-команду, ведущую борьбу за титул. Его брали «на вырост». На перспективу. В 2007-м Рон Деннис заманил в свою «конюшню» самого Алонсо – двукратного чемпиона, в 2005-2006 годах бившего самого Шумахера! Конечно, на Фернандо и была вся ставка. А Хэмилтон… Пусть набирается опыта. Льюис Хэмилтон с Роном Деннисом Свой первый же Гран-при – в Австралии – британец завершил на подиуме (заняв третье место). Уже к лету (после его девяти пьедесталов подряд) вдруг стало понятно – он не готов мириться с ролью второй скрипки и реально может биться с испанцем! Где-то к осени у Фернандо от борьбы с «обнаглевшим выскочкой» сдали нервы. И он продал свою команду с потрохами в известном шпионском скандале (когда стало известно, что в Уокинге незаконно узнали о секретных разработках «Феррари», из-за чего «Макларен» лишили всех очков в Кубке конструкторов, плюс «наградили» штрафом в 100 миллионов долларов). Он загубил концовку сезона. И в итоге – на пару с Льюисом – отдал титул Кими Райкконену. Сам англичанин тоже ошибался. Но – вы помните, да? – он проводил первый сезон. Это было простительно. В 2008-м – годом позже – Хэмилтон выиграл чемпионат. В напряженной борьбе. В последнем повороте последнего Гран-при, «украв» кубок у Массы. До этого всего три пилота сумели выиграть чемпионат в течение двух лет после дебюта в «Формуле-1». Нино Фарину вынесем за скобки – ведь он был лучшим в самом первом сезоне (1950). Хуана-Мануэля Фанхио отправим туда же – поскольку он взял титул на второй год существования чемпионата мира (1951). В современной истории такое, кроме Льюиса, удавалось только Жаку Вильневу (в 1997-м). Вопрос – чего потом добился Жак? И как сложилась карьера у Хэмилтона? РЕШЕНИЕ В жизни очень важно везение. Принцип про нужное место и нужное время – незыблем. В «Формуле-1» работает тот же закон. Важно попасть в хорошую «конюшню» в правильный период. Но кто-то плывет по течению. Кто-то это течение предугадывает. А кто-то – способен повернуть его в нужное русло. Михаэль Шумахер в 1996-м ушел из чемпионского «Беннетона» в «Феррари», чтобы вернуть Скудерии титул, который в Маранелло не видели аж с 1979-го. И немец сам построил команду – вокруг себя, но со своими верными соратниками (Жан Тодт, Росс Браун, Рори Бирн), после чего взял пять титулов кряду (2000-2004). Хэмилтон выбрал почти такой же путь. В 2013-м покинул «Макларен» – что стало сенсацией! – и перешел в «Мерседес». Как вы поняли – ставка сработала. В тот сезон, когда Льюис решил податься в Брэкли, «Макларен» набрал втрое больше очков, чем его будущая новая команда. Но Хэмилтон бросил вызов – судьбе, букмекерам, в конце концов – и самому себе. Он сделал то, что и Шумахер с «Феррари» задолго до этого. Сплотил коллектив, построил все вокруг себя, помог разработать чемпионский болид. И дальше пожинал плоды успеха. И каторжной, кропотливой работы. На базе, на тестах, на брифингах с инженерами… Никто не скажет, что Льюис пришел «на все готовое». Да, он рискнул, покидая «Макларен». Но он – не прогадал. Можно злословить и пыхтеть, что все последние четыре титула британец выиграл в составе однозначно сильнейшей команды, но надо понять – он сам помог ей стать такой. И разве кто-то виноват, что все его соперники – среди которых много чемпионов! – не сумели добиться того же? Нет, в этом виноват кто угодно. Но точно не Хэмилтон! ХАРАКТЕР Со смертью наперегонки: вот это – про пилотов первой «Формулы». Так вышло исторически. Любовь болельщиков, внимание женщин, большие зарплаты – это не просто так. Парни рискуют жизнью каждый день, садясь за руль. Сейчас уже меньше, чем было лет 20 назад – спасибо современным технологиям. И тем не менее… Если гоняешься в чемпионате мира – ты истинный альфа! Ты делаешь то, из-за чего любой парень, окажись на твоем месте, в кокпите того же болида, испугается до смерти и свернет на обочину. Вся эта атмосфера мужества, бесстрашия, покорности автоспортивным богам – это цепляет миллиарды фанатов и делает тебя уникальным. Отсюда – соответствующий имидж. Брутального, рискового мачо. А Хэмилтон – он и здесь не такой. Его эксперименты с прическами – то французские косички, то рыжие кудри, то мелированные волосы… Его сережки – с крестиком на мочке левого уха. Его пирсинг в носу… Льюис не похож на пилота. Он даже просто на спортсмена не похож. Скорее – на поп-звезду. Фронтмена какой-нибудь группы, популярной у школьниц. И это сильно вводит в заблуждение простых зрителей. При этом Хэмилтон – жесткий боец, который следует принципу: «вижу цель – не вижу препятствий». Он не заложник собственного имиджа. Он выше этого имиджа. Шумахер славился кривой, но обаятельной улыбкой. Кими Райкконен – непроницаемым выражением лица после побед. Обесцвеченные волосы Жака Вильнева вызывали у всех лишь ухмылку по поводу желания канадца как-то напомнить о себе после победы в 1997-м (потом ведь никаких успехов не было). А Льюис – он просто выглядит так, как хочет. Он научился разделять то, что на трассе, и то, что за пределами трека. А если на трассе он – лучший, то почему кого-то должно волновать, как этот парень себя украшает? Хоть пирсингом в носу, хоть сережками, хоть косичками. Казалось бы – мелочь. Но так себя ведут лишь исключительно уверенные в себе люди. А Хэмилтон – он из таких. ПИЛОТАЖ Тут должно быть что-то про то, что Себастьян Феттель на отличной машине – лучшей в «Феррари» за последние 10 лет! – допускал слишком много ошибок, а Хэмилтон – нет. Или что в «Мерседесе» в текущем сезоне изначально делали ставку на Льюиса, отведя Валттери Боттасу роль Санчо Пансо при Доне Кихоте, поскольку понимали – ни таланта, ни характера, ни амбиций финну для титула не хватит, а у британца их с избытком. Это все правда. Но можно резюмировать короче. Льюис всегда гонялся с сильными партнерами. Начиная с Алонсо, продолжив Баттоном и Росбергом, заканчивая (на данный момент) тем же Боттасом. И только дважды партнерам проиграл. Дженсону – еще в «Макларене», в 2011-м (когда о титуле речи не шло), и Нико (в 2016-м – когда немец стал чемпионом). Он не всегда был однозначным первым номером. В отличие от того же Шумахера. Он выгрызал зубами право считаться сильнейшим в команде! И делал все, чтобы у боссов не было сомнений – на кого делать ставку и для кого работать всей «конюшне». Этот сезон – апогей развития Льюиса. Он не ошибался от слова «никак». Он безупречно использовал все свои шансы. В каждой гонке. В борьбе за любую позицию. Он не допускал столкновений, как Феттель. Он не прогибался под прессингом. Он избегал малейших ошибок. Он филигранно пилотировал в любых условиях, включая самые сложные (под дождем в Монце или в сумерках в Сингапуре). Он был реально крут! Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель Намного лучше Феттеля. Который прессинга битвы за титул не выдержал. И если будете в Италии – не называйте фамилию Себа. Услышите много «непереводимой игры слов». Ведь там – в стране, где «Феррари» – религия, особенно остро воспринимают неудачи «Скудерии». А имя этим неудачам – Себастьян. В битве двух четырехкратных за звание пятикратного в текущем сезоне Льюис просто был лучше. Без скидок на командную тактику, превосходство команды (весьма спорное, кстати – по крайней мере, на протяжении первых 15 Гран-при), лояльность судей и
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика