«Советский спорт» изучил основные интриги предстоящего первенства мира, в котором вновь выступит наш Даниил Квят.
- Знакомьтесь, ее зовут Лина, - представил свой новый болид Себастьян Феттель.
Многим известна страсть немца давать машинам имена. Имена только женские. Есть в этом что-то… романтичное, что ли. Скромница Джули когда-то принесла ему победу – первую в карьере, на Гран-при Италии-2008 (еще в составе «Торо Россо»). Мэнди, Кайли, Эбби и Хайди помогли взять чемпионские титулы (в «Ред Булле» - в 2010-2013 годах). Со Сьюзи в 2014-м не сложилось, после чего Феттель ушел в «Феррари». Здесь он «встречался» с Евой, Маргаритой, Джиной и Лорией, но со всеми было больше проблем, чем успехов. Капризные «девушки»! По крайней мере, справиться с «Мерседесами» они Себу не помогли.
Поможет ли Лина?
Имя, конечно, важно. Но гораздо важнее, что вложили в машину «Феррари» не Себ, а конструкторы. Вложили, видимо, немало. На предсезонных тестах «Скудерия» смотрелась уверенней соперников. Возможно, не по чистой скорости (в квалификационном режиме), но на длинных отрезках дистанции Феттель и Леклер опережали Хэмилтона с Боттасом в среднем на 0,3-0,4 секунды с круга. Что много. Очень много! Конечно, не факт, что так все и останется с началом первой гонки, но прогресс «Феррари» очевиден, а озабоченность «Мерседеса» по этому поводу – отнюдь не наигранна. Возможно, впервые за пять лет мы, наконец, увидим равную борьбу за титул. Не только между Льюисом с его партнером. Но именно между Льюисом с Себом. Фанаты устали от побед «серебристых». Нужна интрига. Надеемся, ни Феттель, ни Лина болельщиков не подведут.
Ему – 21 год, он – настоящий монегаск (вы много знаете звезд спорта из Монако?), и он уже попал в «Феррари». На свой второй сезон в чемпионате мира! Шарль – молод, но безмерно талантлив. И он, возможно, главная головная боль Ферстаппена. Макс все еще надеется стать самым юным чемпионом мира в истории, однако имеет реальные шансы уступить этот статус Леклеру.
Поскольку вероятность победы «Ред Булла» в предстоящем сезоне куда ниже, чем победы «Феррари». Речь не о гонках, как вы поняли. А о титуле в целом.
В «Скудерии» не просто так дают понять, что их пилоты имею одинаковый статус. Тут искренне готовы дать возможность Леклеру на равных бороться с Феттелем. При этом понимают, что опыта у Шарля – недостаточно, что Себ при прочих равных будет сильнее. Что в «Мерседесе» роли поделены четко, Боттаса вновь задвинут в оруженосцы Льюиса (несмотря на новый имидж Валттери, его заботливо отрощенную бороду и заявления в духе «Теперь я буду иначе к себе относиться»). И в этом случае, вполне вероятно, придется поступиться принципами, сделав главную ставку на немца. Но не сразу. Потом. После нескольких первых гонок (и в зависимости от того, как будет развиваться борьба в чемпионате). А если в этих гонках Шарль вдруг заткнет за пояс Феттеля? Окажется быстрее? Стабильнее? Да просто везучее?
Тогда акценты сразу поменяют. И биться с Льюисом будет Леклер. А не Себ. Ох, как же это выбесит Ферстаппена! Особенно, если Шарль возьмет титул…
А шанс есть. Объективно, конечно, лишь призрачный. Но все равно – следить за юным монегаском в «Феррари» будет реально интересно. Лучшие гонщики в истории мечтали попасть в «Скудерию». Не всем предоставился такой шанс. Леклер же получил его в свой 21 год. Это уже стоит многого.
- Я могу неплохо поладить с Максом. Я уважаю его за все то, чего он смог добиться в таком юном возрасте. Стать партнером Ферстаппена – не просто заманчивая перспектива. Но и большой вызов. Конечно, сейчас я посвящаю себя «Торо Россо». Но если отвечать на вопрос, хотел бы я быть напарником Макс, то да – конечно, хотел бы! – отметил Квят.
Вы чувствуете, да? Уже идут разговоры о том, что Даниил может вернуться в «Ред Булл». Возможно – прямо в этом сезоне. И главное – уфимец сам держит в уме этот шанс. Кто-то скажет: «Ну вот, готов быть второй скрипкой» (держа в уме общеизвестный факт о том, что Ферстаппен – главный любимчик «Быков»). Кто-то скептически вздохнет: «Пусть для начала одолеет Албона». Кто-то пожмет плечами и признает: даже вторым пилотом в «Ред Булле» быть лучше, чем лидером – в «Торо Россо».
Правды везде по чуть-чуть.
Квят получил вторую возможность реанимировать карьеру. Возможность проявить себя, подтвердить свой талант, добиться успеха, уйти на повышение… В конце концов – в перспективе бороться за титул! Предсезонные тесты уже показали, что младшая «Скудерия» построила хорошую машину, что она будет биться за очки, возможно – на регулярной основе. А сам Даниил – повзрослел, набрался опыта в «Феррари», стал иначе относиться к себе и к соперникам, изменил собственный подход к работе… И стал сильнее, чем раньше. Лестные отзывы со стороны руководства – от шефа «Торо Россо» Франца Тоста до главных боссов «Быков» (Кристиана Хорнера и Хельмута Марко) - засыпали россиянина перед первым Гран-при. Осталось оправдать ожидания. Свои, начальства, болельщиков. И переход в «Ред Булл» станет реальным.
Пусть даже не по ходу этого сезона. Но в будущем – точно.
Часть фанатов наверняка ухмыльнется: «Не вовремя ушел Алонсо. «Макларен»-то поехал!». Другая вздохнет с облегчением: «Хорошо, что ушел. Вот, без него все стало лучше!». Третьи лишь разведут руками: «Да погодите вы с выводами, вдруг все по-прежнему плохо?». Мы уже потеряли одну из лучших «конюшен» в истории – кризис «Уильямса» настоль очевиден, что в его темном будущем не видно просвета. Терять еще и «Макларен» не хотелось совсем. При этом на зимних тестах Карлос Сайнс с Ландо Норрисом успели одновременно:
а) показать один из лучших темпов на короткой дистанции (даже возглавили протокол первых дней)
б) показать худшую скорость на длинных отрезках – примерно на уровне «Уильямса».
В итоге до сих пор никто не понял, в какой форме «Макларен». Возможно – намечен серьезный прогресс и битва за место в топ-5 Кубка конструкторов. Возможно – прозябание в подвале таблицы, которое загубит карьеру двух юных быстрых гонщиков. Ответ узнаем скоро. Как и реакцию Алонсо на то, не поспешил ли он с уходом из команды…
Судя по зимним тестам, краткие выводы такие:
«Рейсинг Пойнт» поменяла имя, но осталась по сути «Форс Индией». Та же розовая ливрея болидов, те же «сырые» машины с большим количеством технических проблем перед стартом на первых «Гран-при», тот же высокий темп на длинных дистанциях и перспектива «пошуметь» в чемпионате.
«Рено» по-прежнему рвется в элиту, но пока ни шасси, ни уровень гонщиков (и уровень высокий!) не компенсируют маломощный мотор. А значит – не позволяют надеяться, что им удастся навязать борьбу тройке лидеров.
- «Ред Булл» не сильно пострадал с переходом на «Хонду». Все так же может заезжать в призы, даже бороться за отдельные победы... Но до «Феррари» с «Мерседесом» пока – пропасть. Какой тут титул для Ферстаппена?!
- «Уильямс» - дно. Работа над машиной провалена. Второй год подряд. Возможно, даже хорошо, что спонсоры Сергея Сироткина не стали продлевать контракт с командой, выкидывая вникуда 15-20 миллионов долларов. Успехов бы не было все равно. Одно лишь прозябание в конце пелотона. Вот Роберта Кубицу – жалко…
- «Альфа Ромео» вместе с известным именем получила и скорость. Возможно, бывший «Заубер» будет стабильно светиться в очках. Тем более, когда за рулем – Кими Райкконен!
- «Хаас» при поддержке «Феррари» по-прежнему идет по нарастающий и мечтает о подиуме. Как кажется – у них все может получиться.
Но все это – лишь прогнозы. Да, на основе тестов, но все-таки… Реальный расклад сил мы узнаем не раньше, чем в пятницу. Когда в Мельбурне пройдут первые тренировки первого в этого сезоне Гран-при.
Команда | 1-й пилот | 2-й пилот |
«Мерседес» | Льюис Хэмилтон (Великобритания) | Валттери Боттас (Финляндия) |
«Феррари» | Себастьян Феттель (Германия) | Шарль Леклер (Монако) |
«Ред Булл» | Макс Ферстаппен (Голландия) | Пьер Гасли (Франция) |
«Рено» | Нико Хюлькенберг (Германия) | Даниэль Риккардо (Австралия) |
«Хаас» | Роман Грожан (Франция) | Кевин Магнуссен (Дания) |
«Макларен» | Карлос Сайнс (Испания) | Ландо Норрис (Великобритания) |
«Рейсинг Пойнт» | Серхио Перес (Мексика) | Лэнс Стролл (Канада) |
«Альфа Ромео» | Кими Райкконен (Финляндия) | Антонио Джовинацци (Италия) |
«Торо Россо» | Даниил Квят (Россия) | Александр Албон (Таиланд) |
«Уильямс» | Роберт Кубица (Польша) | Джордж Расселл (Великобритания) |
Дата гонки | Гран-при | Место |
17 марта | Австралия | Мельбурн |
31 марта | Бахрейн | Сахир |
14 апреля | Китай | Шанхай |
28 апреля | Азербайджан | Баку |
12 мая | Испания | Барселона |
26 мая | Монако | Монте-Карло |
9 июня | Канада | Монреаль |
23 июня | Франция | Ле-Кастелле |
30 июня | Австрия | Шпильберг |
14 июля | Великобритания | Сильверстоун |
28 июля | Германия | Хоккенхайм |
4 августа | Венгрия | Хунгароринг |
1 сентября | Бельгия | Спа |
8 сентября | Италия | Монца |
22 сентября | Сингапур | Марина-Бэй |
29 сентября | Россия | Сочи |
13 октября | Япония | Сузука |
27 октября | Мексика | Мехико |
3 ноября | США | Остин |
17 ноября | Бразилия | Сан-Пауло |
1 декабря | Абу-Даби | Яс-Марина |
Свежие новости российского и мирового спорта, аналитика, интервью, статистика, фото и видео. Блоги звездных спортсменов и тренеров, сообщества ...
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. → Защита прав и правила Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
«Новости мира спорта» © Мы транслируем с 2011 года. «НОВОСТИ СПОРТА». Все права защищены.
Разработка — kino-nowosti.org.ua