Ферстаппен вышел в лидеры чемпионата, Мазепин обогнал Шумахера. Итоги «Гран-при Монако» - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Ферстаппен вышел в лидеры чемпионата, Мазепин обогнал Шумахера. Итоги «Гран-при Монако» - «Формула-1»

Ферстаппен вышел в лидеры чемпионата, Мазепин обогнал Шумахера. Итоги «Гран-при Монако» - «Формула-1»
Пятый этап чемпионата мира принес победу Максу Ферстаппену, который в общем зачете опередил Льюиса Хэмилтона. Россиянин Никита Мазепин впервые в сезоне финишировал впереди партнера по «Хаасу».

ОСОБЫЙ ЭТАП

Монако – это шик, гламур, статус самой легендарной трассы и сочная телекартинка (хотя к работе режиссеров трансляции в этот уик-энд было немало претензий).

Монако – это дом для большинства пилотов. Дом в прямом смысле – здесь живут почти все, от Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса до Даниила Квята (пусть россиянин в этом году и не выступает в «Формуле-1», оставаясь резервным пилотом «Альпин»).

Монако – это место, где собираются звезды. Количество знаменитостей в паддоке здесь всегда куда выше, чем на любом другом этапе. И даже сейчас, при всех ограничениях, без них не обошлось. В частности, организаторы пригласили Серену Уильямс – 23-кратная чемпионка «Больших шлемов» «удачно» рано проиграла на турнире в Парме и прилетела в Монте-Карло, чтобы покрасоваться в паддоке, взмахнуть клетчатым флагом на финише и дать интервью Дэвиду Култхарду после гонки.

И, наконец, Монако – это культовый «Гран-при», суровый трек, который не прощает ошибок. А заодно – обычно очень скучные гонки. Где почти невозможны обгоны, а твой результат зависит от квалификации, места на старте, надежности машины и грамотной тактики. Ну и, конечно, от твоего мастерства – ведь «разложить» болид на запчасти здесь куда проще, чем где бы то ни было. А ошибки порой допускают даже сильнейшие гонщики.

Выиграть «Гран-при Монако» - значит, вступить в клуб легенд. И как бы ни роптали болельщики, глядя на «паровозик» из машин, все понимают – без гонки в Монте-Карло «Формула-1» - не «Формула-1». В прошлом году такой гонки не были. И давайте признаем – мы очень сильно по ней соскучились.

[b]НОВАЯ НЕУДАЧА ЛЕКЛЕРА

А еще Монако – проверка на удачу. Фактор везения здесь так же велик, как фактор мастерства пилота. И если уж на этих улочках не везет – так не везет с концами. В чем снова убедился Шарль Леклер.

В отличие от всех других гонщиков, он вовсе не резидент. Он гражданин этого княжества! Он здесь родился и вырос. По тем дорогам, где проложена трасса, он в детстве ездил в школу на автобусе. У него паспорт этой крохотной страны. И он действительно может назвать «Гран-при Монако» домашним этапом. Вот только в «Формуле-1» ему здесь действительно не везет. Молодой монегаск ни разу в карьере не доехал до финиша родной гонки. А в этот раз взял новый рубеж – даже не вышел на старт…

При том, что выиграл квалификацию!


Да, именно Шарль показал лучший круг в третьем сегменте в субботу. После чего, пытаясь укрепить поул-позицию, допустил столкновение со стеной. Сам этот факт испортил попытки и всем другим гонщикам, больше других тут пострадал Льюис Хэмилтон: лидер сезона остался только седьмым (его партнер Валттери Боттас – третьим). И можно было обвинить Леклера в том, что он ошибся специально. Но… не получилось. Поскольку авария оказалась серьезной. А «Феррари» не была бы «Феррари», если бы не усугубила проблему. Пытаясь избежать штрафа за замену КПП, что обошлось бы монегаску в пять позиций на старте, «Скудерия» решила, что болид поедет и так. А то, что он в итоге не поедет, стало известно незадолго до гонки. В итоге Леклер вовсе не стартовал. И смотрел родной «Гран-при» в качестве зрителя.

Все это сыграло на руку Ферстаппену. В квалификации он был вторым, стартовал фактически первым, в начале гонки не пустил вперед Боттаса, а дальше четко контролировал свое лидерство. «Ред Булл» рискнул с более поздним пит-стопом, но риск оправдался. Помимо того, что так голландец сохранил первую строчку, серьезно поднялся и Серхио Перес – сразу на три позиции! У «Мерседеса» же все валилось из рук. Валттери, ехавший вторым, сошел из-за проблем на пит-лейне: когда финну меняли покрышки, у одного механика заклинил гайковерт, левое заднее колесо закрепить не смогли, и Боттас в итоге сошел. А Хэмилтон, поехав на пит-стоп раньше прямых конкурентов, в итоге пропустил вперед и Переса, и Пьера Гасли, и Себастьяна Феттеля. Как стартовал седьмым, так и финишировал (правда – все-таки, с лучшим кругом и одним бонусным очком). В итоге британец утратил лидерство в чемпионате, пропустив вперед Макса.

И разразился в прессе гневной тирадой в адрес команды, в духе «Нам предстоит серьезный разговор с инженерами!». Конечно, Льюис – легендарный чемпион. Но вот проигрывать он все же не умеет.

ПРОГРЕСС МАЗЕПИНА

Компанию Ферстаппену на подиуме составили Карлос Сайнс и Ландо Норрис. Оба светились счастьем, как мальчишки! Но и у российских болельщиков был повод для радости – Никита Мазепин впервые в этом году опередил напарника по «Хаасу». Сына Михаэля Шумахера – Мика.

Провальные уик-энды российского гонщика в Бахрейне, Португалии, Италии и Испании было непросто объяснить. В конце концов, в «Формуле-2» он смотрелся не хуже немца! Похоже, дело было в машине, которую дали Никите. Когда Мазепин настоял, чтобы ему поменяли шасси, все стало значительно лучше. В Монако – на самой сложной, требовательной трассе – он единственный из всех новичков не допустил ни единой ошибки! Юки Цунода, Николас Латифи (канадец в Ф1 уже второй год, но в прошлом в Монте-Карло не гонялись), и тот же Шумахер успели «разбомбить» свои болиды на практиках. Мик сделал это так, что даже не попал в квалификацию – машину просто не успели починить! Никита же держался уверенно, четко, надежно. Продемонстрировал хорошую скорость (с поправкой на возможности «Хааса»). И в гонке смотрелся все так же стабильно. Да, пропустил на первом круге Мика – тот подловил партнера в шпильке у казино. Но позже Шумахер, очевидно, ошибся (этот момент не показали по ТВ – привет режиссерам), и снова оказался сзади. Так позади и финишировал.

А скептики все-таки поняли – Мазепин в «Формуле-1» не просто так. И не только из-за денег отца. Так уверенно проехать в Монако с первого раза – признак действительно сильного гонщика.

Посмотрим, что будет дальше.


источник: «Советский спорт»

Пятый этап чемпионата мира принес победу Максу Ферстаппену, который в общем зачете опередил Льюиса Хэмилтона. Россиянин Никита Мазепин впервые в сезоне финишировал впереди партнера по «Хаасу». ОСОБЫЙ ЭТАП Монако – это шик, гламур, статус самой легендарной трассы и сочная телекартинка (хотя к работе режиссеров трансляции в этот уик-энд было немало претензий). Монако – это дом для большинства пилотов. Дом в прямом смысле – здесь живут почти все, от Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса до Даниила Квята (пусть россиянин в этом году и не выступает в «Формуле-1», оставаясь резервным пилотом «Альпин»). Монако – это место, где собираются звезды. Количество знаменитостей в паддоке здесь всегда куда выше, чем на любом другом этапе. И даже сейчас, при всех ограничениях, без них не обошлось. В частности, организаторы пригласили Серену Уильямс – 23-кратная чемпионка «Больших шлемов» «удачно» рано проиграла на турнире в Парме и прилетела в Монте-Карло, чтобы покрасоваться в паддоке, взмахнуть клетчатым флагом на финише и дать интервью Дэвиду Култхарду после гонки. И, наконец, Монако – это культовый «Гран-при», суровый трек, который не прощает ошибок. А заодно – обычно очень скучные гонки. Где почти невозможны обгоны, а твой результат зависит от квалификации, места на старте, надежности машины и грамотной тактики. Ну и, конечно, от твоего мастерства – ведь «разложить» болид на запчасти здесь куда проще, чем где бы то ни было. А ошибки порой допускают даже сильнейшие гонщики. Выиграть «Гран-при Монако» - значит, вступить в клуб легенд. И как бы ни роптали болельщики, глядя на «паровозик» из машин, все понимают – без гонки в Монте-Карло «Формула-1» - не «Формула-1». В прошлом году такой гонки не были. И давайте признаем – мы очень сильно по ней соскучились. _
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика