Жара в Баку! Как Гран-при Азербайджана стал самым ярким этапом сезона - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Жара в Баку! Как Гран-при Азербайджана стал самым ярким этапом сезона - «Формула-1»

Жара в Баку! Как Гран-при Азербайджана стал самым ярким этапом сезона - «Формула-1»

Гран-при в Баку

Восьмой
этап чемпионата мира принес победу
Даниэлю Риккиардо, очередной сход
Даниилу Квяту и целую россыпь ярчайших
эпизодов, благодаря которым гонка
запомнится на десятилетия.


СУББОТА
БЕЗ СЮРПРИЗОВ


Ведь
начиналось-то все прозаично. Да, были
аварии – уже по ходу практик несколько
пилотов приложили свои машины об
отбойники, включая Серхио Переса и
Макса Ферстаппена. В целях безопасности
организаторы даже срочно изменили 8-й
поворот, убрав из виража высокий поребрик,
на котором болиды подлетали, как ласточки.
Да, длиннейшая (после Спа) трасса сезона
предъявила повышенные требования к
мощности моторов и максимальной скорости.
Но мы это уже видели в Баку – в прошлом
году. В конечном счете, итог квалификации
расставил всех на привычные места.
«Мерседес» забрал первый ряд, Льюис
Хэмилтон
выиграл 66-й поул в карьере.
«Феррари» заняли третье-четвертое
места, дальше пошли «Ред Буллы» (Даниэль
Риккиардо
замкнул десятку, разбив
машину по ходу третьего сегмента). Даниил
Квят
опередил партнера по «Торо Россо»
Карлоса Сайнса, но в финал пробиться
не сумел – остался 11-м.


В
общем, ничего необычного. Все ждали
скучной гонки с пелотоном-»паровозиком»,
в котором все пилоты едут друг за другом
согласно возможностям своих машин.


Как
бы не так!


Воскресный
заезд, растянувшись на два с лишним
часа, вместил себя столько событий –
дыхание перехватило! Ведь каждый эпизод
в отдельности сделал бы Гран-при
Азербайджана ярким. А здесь их собралось
столько, что хватит на целый сезон.


СТРАСТИ
В БАКУ


Жара в Баку! Как Гран-при Азербайджана стал самым ярким этапом сезона - «Формула-1»


Так.
Загибаем пальцы.


На
старте Боттас даже не пытается
атаковать партнера по команде в борьбе
за лидерство – напротив, явно и открыто
стремится оттормозить других соперников,
в итоге влетая в Кими Райкконена.
По факту финн из «Мерседеса» с проколом
едет в боксы, финн из «Феррари» громко
ругается по радио: «И снова этот парень!».


Квят
ошибается в одном из первых поворотов,
а возвращаясь из зоны безопасности, так
пугает своего напарника, что тот, дергая
рулем, в итоге допускает разворот.


Ферстаппен
прорывается на второе место, но вскоре
заезжает в боксы – «умер» мотор.


На
трассу дважды выезжает машина безопасности.
Хэмилтон, возглавляя пелотон, снижает
скорость, отпуская сейфти-кар – и
подставляется под удар Феттеля.
«Что он творит!» – кричит Себастьян.
Делая то, что мы не видели пару десятков
лет – равняется с соперником и откровенно
бьет его колесом в колесо!


На
рестарте Эстебан Окон, обгоняя
напарника, оставляет ему так мало места,
что две «Форс Индии» сшибаются друг с
другом. Перес едет на пит-лейн без
переднего антикрыла, Окон – без правой
задней покрышки. Помирились, говорите,
ребята после Канады, где Серхио отказался
пропустить Эстебана? Похоже, плохо
помирились…


Опять
– машина безопасности и даже – остановка
гонки. Слишком много обломков на трассе,
слишком сложно их убирать… Интрига –
пойдет ли Феттель в перерыве выяснять
отношения с Хэмилтоном? Нет, оба остаются
у своих машин.


Дальше
– больше. После возобновления заезда
на машине Льюиса… отходит подголовник!
Попытка вставить его в паз одной рукой
на скорости за 300 км/ч ни к чему не
приводит. Лидер гонки заезжает на
внепланый пит-стоп. Феттель – первый?
Как бы не так. Судьи его «бодание» не
оценили, назначив немцу 10-секундный
стоп-энд-гоу. После всех пертурбаций
первая тройка выглядит сногсшибательно
– Риккиардо, Стролл, Магнуссен. Дэн,
стартовавший 10-м, сам-то в легком шоке.
Юный канадец и датчанин на полуживом
«Хаасе» вообще не понимают, откуда к
ним свалилось это счастье!


На
этом все? Да бросьте, лимит чудес не
исчерпан. Мы увидим прорыв Окона,
обогнавшего Кевина в борьбе за третье
место. Увидим, как Боттас, Феттель и
Хэмилтон сами потом пройдут «Форс
Индию». Услышим, как Хэмилтон будет
просить по радио, чтобы «Валттери
притормозил Себастьяна». Наконец,
полюбуемся, как этот самый Валттери на
последних метрах перед финишем обгонит
Стролла! А сам Лэнс, хоть и потеряв
позицию, станет самым юным пилотом,
попавшим на подиум – в 18 лет, 7 месяцев
и 27 дней. На 12 дней раньше Ферстаппена
(правда, тот в Испании-2016 сразу победил).


Еще
пара ярких фраз вдогонку:


– За
что мне штраф? Какие я опасные маневры
совершил? – искренне удивлялся Феттель.


– Себ опозорил себя подобным маневром. И
10 секунд – слишком маленький штраф! –
ругался Хэмилтон.


– Это стыд, парни! В такой гонке мы должны
были выигрывать! – открывал новые грани
сарказма Фернандо Алонсо


ПРОБЛЕМЫ
КВЯТА


Жара в Баку! Как Гран-при Азербайджана стал самым ярким этапом сезона - «Формула-1»


Алонсо
тоже заехал в очки – первые в этом году
для «Макларена». В десятку пробился
Паскаль Верляйн
. Финишировало всего
13 машин. У вас пальцы не кончились? В
какой еще гонке в этом году случилось
хотя бы три-четыре аналогичных события?


Сарказм
Фернандо, кстати, можно понять. При
прочих равных он реально мог победить
– если бы не мощности «Хонды». Так же,
как теоретически в подобном сумбуре
мог победить Квят.


Но
машина россиянина замерла на трассе
вскоре после старта. Он опять был быстр
весь уик-энд. Опять опережал напарника.
Но в итоге Карлос снова заехал в очки,
а Даниил столкнулся с проблемами,
припарковав болид на прямой.


– У
него возникли проблемы с электроникой.
Отказало все – телеметрия, зажигание.
Даже радио – мы не могли связать с Квятом
после схода, – вздыхал шеф «Торо Россо»
Франц Тост.


Интересно,
когда удача все-таки повернется к Даниилу
другим местом?


Жара в Баку! Как Гран-при Азербайджана стал самым ярким этапом сезона - «Формула-1»


Баку (Азербайджан)
Чемпионат мира
8-й этап
Гран-при Азербайджана
Гонка


1. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 2:03.55,570
2. Валттери Боттас («Мерседес») +3.904
3. Лэнс Стролл («Уильямс») +4.009
4. Себастьян Феттель («Феррари») +5.976
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +6.188
6. Эстебан Окон («Форс Индия») +30.298
7. Кевин Магнуссен («Хаас») +41.753
8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +49.400
9. Фернандо Алонсо («Макларен») +59.551
10. Паскаль Верляйн («Заубер») +89.093
11. Маркус Эрикссон («Заубер») +91.794
12. Стоффель Вандорн («Макларен») +92.160
13. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг

Кими Райкконен («Феррари») – сошел
Серхио Перес («Форс Индия») – сошел
Фелипе Масса («Уильямс») – сошел
Нико Хюлькенберг («Форс Индия») – сошел
Макс Ферстаппен («Ред Булл») – сошел
Даниил Квят («Торо Россо») – сошел
Джолион Палмер («Рено») – сошел


Гран-при в Баку Восьмой этап чемпионата мира принес победу Даниэлю Риккиардо, очередной сход Даниилу Квяту и целую россыпь ярчайших эпизодов, благодаря которым гонка запомнится на десятилетия. СУББОТА БЕЗ СЮРПРИЗОВ Ведь начиналось-то все прозаично. Да, были аварии – уже по ходу практик несколько пилотов приложили свои машины об отбойники, включая Серхио Переса и Макса Ферстаппена. В целях безопасности организаторы даже срочно изменили 8-й поворот, убрав из виража высокий поребрик, на котором болиды подлетали, как ласточки. Да, длиннейшая (после Спа) трасса сезона предъявила повышенные требования к мощности моторов и максимальной скорости. Но мы это уже видели в Баку – в прошлом году. В конечном счете, итог квалификации расставил всех на привычные места. «Мерседес» забрал первый ряд, Льюис Хэмилтон выиграл 66-й поул в карьере. «Феррари» заняли третье-четвертое места, дальше пошли «Ред Буллы» (Даниэль Риккиардо замкнул десятку, разбив машину по ходу третьего сегмента). Даниил Квят опередил партнера по «Торо Россо» Карлоса Сайнса, но в финал пробиться не сумел – остался 11-м. В общем, ничего необычного. Все ждали скучной гонки с пелотоном-»паровозиком», в котором все пилоты едут друг за другом согласно возможностям своих машин. Как бы не так! Воскресный заезд, растянувшись на два с лишним часа, вместил себя столько событий – дыхание перехватило! Ведь каждый эпизод в отдельности сделал бы Гран-при Азербайджана ярким. А здесь их собралось столько, что хватит на целый сезон. СТРАСТИ В БАКУ Так. Загибаем пальцы. На старте Боттас даже не пытается атаковать партнера по команде в борьбе за лидерство – напротив, явно и открыто стремится оттормозить других соперников, в итоге влетая в Кими Райкконена. По факту финн из «Мерседеса» с проколом едет в боксы, финн из «Феррари» громко ругается по радио: «И снова этот парень!». Квят ошибается в одном из первых поворотов, а возвращаясь из зоны безопасности, так пугает своего напарника, что тот, дергая рулем, в итоге допускает разворот. Ферстаппен прорывается на второе место, но вскоре заезжает в боксы – «умер» мотор. На трассу дважды выезжает машина безопасности. Хэмилтон, возглавляя пелотон, снижает скорость, отпуская сейфти-кар – и подставляется под удар Феттеля. «Что он творит!» – кричит Себастьян. Делая то, что мы не видели пару десятков лет – равняется с соперником и откровенно бьет его колесом в колесо! На рестарте Эстебан Окон, обгоняя напарника, оставляет ему так мало места, что две «Форс Индии» сшибаются друг с другом. Перес едет на пит-лейн без переднего антикрыла, Окон – без правой задней покрышки. Помирились, говорите, ребята после Канады, где Серхио отказался пропустить Эстебана? Похоже, плохо помирились… Опять – машина безопасности и даже – остановка гонки. Слишком много обломков на трассе, слишком сложно их убирать… Интрига – пойдет ли Феттель в перерыве выяснять отношения с Хэмилтоном? Нет, оба остаются у своих машин. Дальше – больше. После возобновления заезда на машине Льюиса… отходит подголовник! Попытка вставить его в паз одной рукой на скорости за 300 км/ч ни к чему не приводит. Лидер гонки заезжает на внепланый пит-стоп. Феттель – первый? Как бы не так. Судьи его «бодание» не оценили, назначив немцу 10-секундный стоп-энд-гоу. После всех пертурбаций первая тройка выглядит сногсшибательно – Риккиардо, Стролл, Магнуссен. Дэн, стартовавший 10-м, сам-то в легком шоке. Юный канадец и датчанин на полуживом «Хаасе» вообще не понимают, откуда к ним свалилось это счастье! На этом все? Да бросьте, лимит чудес не исчерпан. Мы увидим прорыв Окона, обогнавшего Кевина в борьбе за третье место. Увидим, как Боттас, Феттель и Хэмилтон сами потом пройдут «Форс Индию». Услышим, как Хэмилтон будет просить по радио, чтобы «Валттери притормозил Себастьяна». Наконец, полюбуемся, как этот самый Валттери на последних метрах перед финишем обгонит Стролла! А сам Лэнс, хоть и потеряв позицию, станет самым юным пилотом, попавшим на подиум – в 18 лет, 7 месяцев и 27 дней. На 12 дней раньше Ферстаппена (правда, тот в Испании-2016 сразу победил). Еще пара ярких фраз вдогонку: – За что мне штраф? Какие я опасные маневры совершил? – искренне удивлялся Феттель. – Себ опозорил себя подобным маневром. И 10 секунд – слишком маленький штраф! – ругался Хэмилтон. – Это стыд, парни! В такой гонке мы должны были выигрывать! – открывал новые грани сарказма Фернандо Алонсо… ПРОБЛЕМЫ КВЯТА Алонсо тоже заехал в очки – первые в этом году для «Макларена». В десятку пробился Паскаль Верляйн. Финишировало всего 13 машин. У вас пальцы не кончились? В какой еще гонке в этом году случилось хотя бы три-четыре аналогичных события? Сарказм Фернандо, кстати, можно понять. При прочих равных он реально мог победить – если бы не мощности «Хонды». Так же, как теоретически в подобном сумбуре мог победить Квят. Но машина россиянина замерла на трассе вскоре после старта. Он опять был быстр весь уик-энд. Опять опережал напарника. Но в итоге Карлос снова заехал в очки, а Даниил столкнулся с проблемами, припарковав болид на прямой. – У него возникли проблемы с электроникой. Отказало все – телеметрия, зажигание. Даже радио – мы не могли связать с Квятом после схода, – вздыхал шеф «Торо Россо» Франц Тост. Интересно, когда удача все-таки повернется к Даниилу другим местом? Баку (Азербайджан) Чемпионат мира 8-й этап Гран-при Азербайджана Гонка 1. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 2:03.55,570 2. Валттери Боттас («Мерседес») 3.904 3. Лэнс Стролл («Уильямс») 4.009 4. Себастьян Феттель («Феррари») 5.976 5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») 6.188 6. Эстебан Окон («Форс Индия») 30.298 7. Кевин Магнуссен («Хаас») 41.753 8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») 49.400 9. Фернандо Алонсо («Макларен») 59.551 10. Паскаль Верляйн («Заубер») 89.093 11. Маркус Эрикссон («Заубер») 91.794 12. Стоффель Вандорн («Макларен») 92.160 13. Ромен Грожан («Хаас») 1 круг Кими Райкконен («Феррари») – сошел Серхио Перес («Форс Индия») – сошел Фелипе Масса («Уильямс») – сошел Нико Хюлькенберг («Форс Индия») – сошел Макс Ферстаппен («Ред Булл») – сошел Даниил Квят («Торо Россо») – сошел Джолион Палмер («Рено») – сошел
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол