Берни Экклстоун: Я наслаждался своей жизнью - «ФОРМУЛА-1» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Берни Экклстоун: Я наслаждался своей жизнью - «ФОРМУЛА-1»

Берни Экклстоун: Я наслаждался своей жизнью - «ФОРМУЛА-1»

На страницах итальянской La Repubblica Берни Экклстоун, которому сегодня исполняется 87 лет, говорил о своей жизни, роли Ferrari в Формуле 1 и переменах в чемпионате мира…

- Вы – счастливый человек?
- У меня всегда было много идей и способность их реализовать. Мне очень помогли удача и встречи с выдающимися людьми. Назову двух из них – Энцо Феррари и Колина Чепмена. Они верили в меня и всегда поддерживали.

- Каким был Энцо Феррари?
- Необыкновенным, смелым, экстравагантным. Непростым, но всегда лояльным. Я многим ему обязан. Его и моя компания не случайно стали неразделимыми. Формула 1 – это Ferrari, а Ferrari – это Формула 1.

- Болельщики всегда подозревали, что FIA поддерживает Ferrari. Это так?
- Помогать Ferrari – это умно. Это всегда делалось через технический регламент. Команды важны для Формулы 1, но Ferrari важнее, поэтому за годы было сделано многое, что помогало Ferrari побеждать.

- Болельщики часто обвиняют в предвзятости Чарли Уайтинга, якобы он помогает британским командам…
- Нет. Чарли просто делает свою работу. Бывший президент FIA Макс Мосли порой помогал Ferrari, как и я. Мы все хотели побед Ferrari. Сезон, когда выиграла Ferrari, стоил дороже, чем когда побеждала другая команда. Да и команды всегда были заинтересованы в том, чтобы одолеть Ferrari. Победа в борьбе с красной машиной ценилась гораздо дороже, чем в борьбе с Sauber. Это же применимо и к текущему сезону.

- Который год побеждает Хэмилтон. В чём ошиблась Ferrari?
- Им не повезло. Они дорого заплатили за ошибки своих инженеров.

- Вы снимаете вину с Феттеля?
- В Сингапуре он делал то, что должен был. Проблемой стал отличный старт Райкконена, который лишил Ферстаппена свободы действий, что и привело к инциденту. В том инциденте нет чьей-то вины, а вот поломки Ferrari в Малайзии и Японии – следствие человеческих ошибок, за которые Ferrari приходится расплачиваться.

- Видимо, нас ждут очередные перемены в руководстве команды…
- Руководить командой Ferrari – самая сложная работа в мире. Руководить командой Ferrari при президенте Серджио Маркионне – ещё труднее. Он умён и талантлив, но любит всё контролировать.

Быть подчинённым у сильного лидера с такой харизмой очень непросто. Я не представляю, как с этим может справиться один человек, когда возникают какие-то сложности. Скорее нужны мнения двух или трёх, способных набраться мужества и объяснить президенту, что что-то идёт не так.

Маурицио отлично справляется с ролью руководителя команды, но я боюсь, что он говорит с Маркионне только тогда, когда Серджио приглашает его к разговору. И я не думаю, что это происходит часто, поэтому Маркионне вынужден доверяться другим людям. А это не очень хорошо.

- Но Тото Вольфф и Ники Лауда при этом отлично ладят…
- Да, но не стоит забывать, что они заранее знали, что получат преимущество с гибридными силовыми установками.
Ключевым фактором стало участие Росса Брауна в рабочей группе FIA, когда решался вопрос о том, какими станут моторы в 2014-м. Росс точно знал, что происходит. Он вошел в рабочую группу не потому, что был отличным инженером – он представлял интересы Ferrari. А потом ушел в Mercedes, вместе с ноу-хау.?

- Вам понравилась церемония представления гонщиков в Остине?
- Возможно, это хорошо для американцев, но не для Формулы 1. Я получил множество сообщений. Кто-то писал мне, что ждал – вот-вот появится Белоснежка. Я построил пятизвёздочный ресторан, они превращают его в очередной Макдональдс.

Если бы я увидел двух пилотов в розовых комбинезонах, я бы отправил их переодеться. Гонщики не должны так одеваться. В Формуле 1 гонщики должны выглядеть, как настоящие мачо.

В Liberty Media заплатили много денег за Формулу 1, но не стали советоваться со мной или с Паскуале [Латтунедду – «правая рука» Экклстоуна] о том, как действовать. У них было какое-то своё представление. Они говорили, что хотят проводить шесть Гран При в США. Теперь поняли, насколько это непросто, и больше не поднимают эту тему.

- Жан Тодт – он какой?
- Сложный. Много работает. Хочет быть известным. Думаю, он хотел бы стать премьер-министром Франции.

- Кого бы вы посоветовали взять Маркионне?
- Чарли Уайтинга. Он отлично во всём разбирается, к тому же у него не было бы слишком большого обязательного отпуска. (смеётся)

Отпустив Будковски, в FIA допустили ошибку. У него должен быть очень большой обязательный отпуск. Он знает все секреты команд – и теперь принесёт их в Renault.

- Кто победит в следующем сезоне?
- Mercedes. У них есть средства, чтобы сделать то, что они хотят. В этом году борьба была напряженной, но они могли прибавить в любой момент.

- Кого вы сегодня считаете лучшим из гонщиков?
- Ферстаппена.

- Как вы оцениваете наложенный на него штраф за обгон Райкконена?
- Это безусловная ошибка. При мне такого бы не было. Правила Формулы 1 должны трактовать не юристы, а гонщики с опытом. Кроме того, там был финский стюард, когда-то выступавший за Ferrari.

- Вам исполнилось 87 лет. Оглядываясь назад, что вы думаете о прожитом?
- Я сделал много хорошего, заработал много денег, познакомился с невероятными людьми – с настоящими лидерами, гениями, героями, готовыми рискнуть всем ради своей страсти. Я наслаждался своей жизнью.


На страницах итальянской La Repubblica Берни Экклстоун, которому сегодня исполняется 87 лет, говорил о своей жизни, роли Ferrari в Формуле 1 и переменах в чемпионате мира… - Вы – счастливый человек? - У меня всегда было много идей и способность их реализовать. Мне очень помогли удача и встречи с выдающимися людьми. Назову двух из них – Энцо Феррари и Колина Чепмена. Они верили в меня и всегда поддерживали. - Каким был Энцо Феррари? - Необыкновенным, смелым, экстравагантным. Непростым, но всегда лояльным. Я многим ему обязан. Его и моя компания не случайно стали неразделимыми. Формула 1 – это Ferrari, а Ferrari – это Формула 1. - Болельщики всегда подозревали, что FIA поддерживает Ferrari. Это так? - Помогать Ferrari – это умно. Это всегда делалось через технический регламент. Команды важны для Формулы 1, но Ferrari важнее, поэтому за годы было сделано многое, что помогало Ferrari побеждать. - Болельщики часто обвиняют в предвзятости Чарли Уайтинга, якобы он помогает британским командам… - Нет. Чарли просто делает свою работу. Бывший президент FIA Макс Мосли порой помогал Ferrari, как и я. Мы все хотели побед Ferrari. Сезон, когда выиграла Ferrari, стоил дороже, чем когда побеждала другая команда. Да и команды всегда были заинтересованы в том, чтобы одолеть Ferrari. Победа в борьбе с красной машиной ценилась гораздо дороже, чем в борьбе с Sauber. Это же применимо и к текущему сезону. - Который год побеждает Хэмилтон. В чём ошиблась Ferrari? - Им не повезло. Они дорого заплатили за ошибки своих инженеров. - Вы снимаете вину с Феттеля? - В Сингапуре он делал то, что должен был. Проблемой стал отличный старт Райкконена, который лишил Ферстаппена свободы действий, что и привело к инциденту. В том инциденте нет чьей-то вины, а вот поломки Ferrari в Малайзии и Японии – следствие человеческих ошибок, за которые Ferrari приходится расплачиваться. - Видимо, нас ждут очередные перемены в руководстве команды… - Руководить командой Ferrari – самая сложная работа в мире. Руководить командой Ferrari при президенте Серджио Маркионне – ещё труднее. Он умён и талантлив, но любит всё контролировать. Быть подчинённым у сильного лидера с такой харизмой очень непросто. Я не представляю, как с этим может справиться один человек, когда возникают какие-то сложности. Скорее нужны мнения двух или трёх, способных набраться мужества и объяснить президенту, что что-то идёт не так. Маурицио отлично справляется с ролью руководителя команды, но я боюсь, что он говорит с Маркионне только тогда, когда Серджио приглашает его к разговору. И я не думаю, что это происходит часто, поэтому Маркионне вынужден доверяться другим людям. А это не очень хорошо. - Но Тото Вольфф и Ники Лауда при этом отлично ладят… - Да, но не стоит забывать, что они заранее знали, что получат преимущество с гибридными силовыми установками. Ключевым фактором стало участие Росса Брауна в рабочей группе FIA, когда решался вопрос о том, какими станут моторы в 2014-м. Росс точно знал, что происходит. Он вошел в рабочую группу не потому, что был отличным инженером – он представлял интересы Ferrari. А потом ушел в Mercedes, вместе с ноу-хау.? - Вам понравилась церемония представления гонщиков в Остине? - Возможно, это хорошо для американцев, но не для Формулы 1. Я получил множество сообщений. Кто-то писал мне, что ждал – вот-вот появится Белоснежка. Я построил пятизвёздочный ресторан, они превращают его в очередной Макдональдс. Если бы я увидел двух пилотов в розовых комбинезонах, я бы отправил их переодеться. Гонщики не должны так одеваться. В Формуле 1 гонщики должны выглядеть, как настоящие мачо. В Liberty Media заплатили много денег за Формулу 1, но не стали советоваться со мной или с Паскуале _
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика