Тото Вольфф о Liberty Media и планах на сезон - «ФОРМУЛА-1» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Тото Вольфф о Liberty Media и планах на сезон - «ФОРМУЛА-1»

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф о подготовке команды к сезону, переменах в Формуле 1 и возможных изменениях в календаре чемпионата…

- Тото, как вы провели межсезонье?
- Тото Вольфф: После финала сезона в Абу-Даби каждый из нас смог немного отдохнуть, что было важно. Затем тридцать человек из руководства команды на два дня отправились в Оксфордский университет за вдохновением. Мы играли в ролевые игры, пытаясь представить, что мы бы сделали на месте Ferrari, FIA и Liberty Media, чтобы остановить Mercedes. Кстати, я оказался в группе Ferrari.

- И что же необходимо предпринять, чтобы остановить Mercedes?
- Этого я не могу сказать.

- Liberty Media уже год руководит Формулой 1. За это время появилась защита головы Halo и произошел отказ от девушек на стартовой решетке. Как вы оцениваете предпринятые шаги?
- Тото Вольфф: Да, они уже год владеют Формулой 1, но для них это пока ознакомительный период. Со стороны всегда легко критиковать, но принимать подобные решения непросто – всегда есть сомнения в правильности выбора.

- Значит, вы недовольны этими решениями?
- Принятые решения сами по себе не имеют особого значения, но не все из них оказались положительными.

-  Жесткая оценка…
- Можно обсуждать плюсы и минусы отказа от девушек на старте. Я считаю, что их присутствие не было дискриминационным. Скорее, это были дополнительные возможности для спонсоров. Я бы попытался включить девушек в само событие, а не просто делать их объектом, не стал бы отказываться от них полностью. Но, на самом деле, отказ от девушек не имеет никакого значения.

- Что вместо этого стоило предпринять?
- Важно наладить сотрудничество с крупными цифровыми компаниями. Мы должны стать привлекательными для Facebook, Google, Netflix и других интернет-платформ. Например, мы можем спросить у такого крупного немецкого партнера, как RTL: «Что вам нужно? Что мы можем для вас сделать?».
Кроме того, необходимо привлекать новых спонсоров. Liberty Media – американская компания, и они отлично знают местный рекламный рынок.

- В Малайзии отказались от проведения Гран При. Это вас огорчает?
- Необходимо привлекать новые трассы. В Малайзии отказались от гонки, хотя она была прибыльной. Лично мне будет не хватать этого этапа, поскольку он был домашним для нашего титульного партнера – Petronas.
Пришло время заменить эту гонку другим этапом. Надеюсь, это будет не что-то экзотическое, а гонка в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Майами, интересные европейские или азиатские этапы. Мне бы хотелось, чтобы о контрактах было объявлено на второй год, тогда можно будет судить о работе Liberty Media.

- В Нью-Йорке уже проходит этап Формулы Е…
- В случае с Формулой Е они платят за право провести гонку в Нью-Йорке, в Формуле 1 обратная ситуация – нам платят, чтобы мы куда-либо приехали.

- Ведущие команды, такие как Mercedes и Ferrari сотрудничают с Liberty Media в этих вопросах?
- Мы определенно должны работать вместе, чтобы добиться синергии. Бывший руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун был великолепен в заключении контрактов с автодромами. Если Берни приходил в правительство Сингапура и говорил им, что мечтает о гонке, они организовывали гонку. Это связано с его характером и страстью к работе. Нынешние владельцы должны показать, что тоже так умеют.

- Но Берни очень высоко поднял планку…
- Да. И после ухода Берни у Liberty Media появилась проблема – каждый хочет получить больший кусок пирога. Внезапно появилась Ассоциация промоутеров Гран При, теперь все хотят пересмотреть условия проведения своих гонок.

- В Формуле 1 готовы отказаться от гонок в Европе ради проведения Гран При в Нью-Йорке или Майами?
- Прежде всего, мы должны ответить на несколько вопросов. Кто мы такие? Что такое Формула 1? Кто наши болельщики? Например, в Мексике Ники Лауда не может сделать и шага, чтобы не дать автограф. В этой стране Формула 1 очень популярна, и мы должны приходить в такие регионы, но при этом не забывать о Европе. Мы из Англии, Германии, Италии – именно в этих странах зарождалась Формула 1. Мы должны проводить гонки в Монако, Сильверстоуне, Монце и Хоккенхайме.

- Казалось, что Берни Экклстоуна больше беспокоила не заполняемость трибун, а высокие промоутерские взносы, поэтому Формула 1 наращивала мировую экспансию…
- Берни Экклстоун повысил доходы Формулы 1 с нуля до полутора миллиардов. При этом нам нужны традиционные автодромы, которые не могут себе позволить Формулу 1, поскольку у них нет поддержки правительства или спонсоров. Но должны быть и экзотические гонки, которые являются туристической достопримечательностью. Например, Баку и Сочи. На четыре дня эти города оказываются в центре внимания, о них узнает весь мир.

- Но ведь ничего не получится, если на трассе не будет захватывающей борьбы?
- Все с этого начинается. Без напряженной борьбы зрители будут терять интерес.

- Вы надеялись, что в 2017-м Ferrari и Red Bull окажутся сильнее?
- Нет. Я не был разочарован, когда у Ferrari возникли проблемы в Сингапуре и Малайзии. Я все же представляю бренд Mercedes.

-Но вам бы хотелось видеть напряженную борьбу?
- Босс Daimler Дитер Цетше каждый год говорит, что мы должны выиграть титул в последней гонке с разницей в одно очко. Однако я прекрасно понимаю, что такой сценарий будет сильно меня напрягать. Если бы я мог воплотить его в жизнь, то сказал бы Дитеру: «Отлично, так и сделаем, но от подобного сценария вас может хватить удар!».

- Сезон 2018 года будет интересным?
- Из меня плохой предсказатель, а по результатам тестов мало что можно понять. На одном быстром круге Ferrari, Mercedes и Red Bull показывают схожую скорость.

- Насколько сильно Льюис Хэмилтон хочет выиграть пятый титул?
- Льюис очень мотивирован. Зиму он провел в Колорадо и находится в отличной форме. Гонки для него на первом месте. Я сильно переживаю за него, поскольку у него есть шанс оказаться в элитной компании чемпионов. Если он выиграет титул, то сравняется по этому показателю с Хуаном-Мануэлем Фанхио. Больше титулов только у Михаэля Шумахера.

- Действительно ли статистика так важна?
- Мы с Льюисом считаем, что со временем это сыграет свою роль, когда вы скажете: «Вот и все». Или когда кто-то будет писать ваш некролог. Думаю, Льюису действительно нужен пятый титул.

- Себастьян Феттель тоже хочет пятый титул…
-Это дополнительный стимул для нас. Они оба уважают друг друга, потому что четырехкратный чемпион мира уважает четырехкратного чемпиона мира, но есть и другие факторы.
Наша команда побеждает четыре года подряд, и мы еще можем повторить рекорды Ferrari в эпоху Михаэля Шумахера. Наши успехи способствуют появлению новых важных целей, и я это начинаю понимать. Через 30 лет мы сможем открыть учебник истории и сказать: «Это были славные времена».

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф о подготовке команды к сезону, переменах в Формуле 1 и возможных изменениях в календаре чемпионата… - Тото, как вы провели межсезонье? - Тото Вольфф: После финала сезона в Абу-Даби каждый из нас смог немного отдохнуть, что было важно. Затем тридцать человек из руководства команды на два дня отправились в Оксфордский университет за вдохновением. Мы играли в ролевые игры, пытаясь представить, что мы бы сделали на месте Ferrari, FIA и Liberty Media, чтобы остановить Mercedes. Кстати, я оказался в группе Ferrari. - И что же необходимо предпринять, чтобы остановить Mercedes? - Этого я не могу сказать. - Liberty Media уже год руководит Формулой 1. За это время появилась защита головы Halo и произошел отказ от девушек на стартовой решетке. Как вы оцениваете предпринятые шаги? - Тото Вольфф: Да, они уже год владеют Формулой 1, но для них это пока ознакомительный период. Со стороны всегда легко критиковать, но принимать подобные решения непросто – всегда есть сомнения в правильности выбора. - Значит, вы недовольны этими решениями? - Принятые решения сами по себе не имеют особого значения, но не все из них оказались положительными. - Жесткая оценка… - Можно обсуждать плюсы и минусы отказа от девушек на старте. Я считаю, что их присутствие не было дискриминационным. Скорее, это были дополнительные возможности для спонсоров. Я бы попытался включить девушек в само событие, а не просто делать их объектом, не стал бы отказываться от них полностью. Но, на самом деле, отказ от девушек не имеет никакого значения. - Что вместо этого стоило предпринять? - Важно наладить сотрудничество с крупными цифровыми компаниями. Мы должны стать привлекательными для Facebook, Google, Netflix и других интернет-платформ. Например, мы можем спросить у такого крупного немецкого партнера, как RTL: «Что вам нужно? Что мы можем для вас сделать?». Кроме того, необходимо привлекать новых спонсоров. Liberty Media – американская компания, и они отлично знают местный рекламный рынок. - В Малайзии отказались от проведения Гран При. Это вас огорчает? - Необходимо привлекать новые трассы. В Малайзии отказались от гонки, хотя она была прибыльной. Лично мне будет не хватать этого этапа, поскольку он был домашним для нашего титульного партнера – Petronas. Пришло время заменить эту гонку другим этапом. Надеюсь, это будет не что-то экзотическое, а гонка в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Майами, интересные европейские или азиатские этапы. Мне бы хотелось, чтобы о контрактах было объявлено на второй год, тогда можно будет судить о работе Liberty Media. - В Нью-Йорке уже проходит этап Формулы Е… - В случае с Формулой Е они платят за право провести гонку в Нью-Йорке, в Формуле 1 обратная ситуация – нам платят, чтобы мы куда-либо приехали. - Ведущие команды, такие как Mercedes и Ferrari сотрудничают с Liberty Media в этих вопросах? - Мы определенно должны работать вместе, чтобы добиться синергии. Бывший руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун был великолепен в заключении контрактов с автодромами. Если Берни приходил в правительство Сингапура и говорил им, что мечтает о гонке, они организовывали гонку. Это связано с его характером и страстью к работе. Нынешние владельцы должны показать, что тоже так умеют. - Но Берни очень высоко поднял планку… - Да. И после ухода Берни у Liberty Media появилась проблема – каждый хочет получить больший кусок пирога. Внезапно появилась Ассоциация промоутеров Гран При, теперь все хотят пересмотреть условия проведения своих гонок. - В Формуле 1 готовы отказаться от гонок в Европе ради проведения Гран При в Нью-Йорке или Майами? - Прежде всего, мы должны ответить на несколько вопросов. Кто мы такие? Что такое Формула 1? Кто наши болельщики? Например, в Мексике Ники Лауда не может сделать и шага, чтобы не дать автограф. В этой стране Формула 1 очень популярна, и мы должны приходить в такие регионы, но при этом не забывать о Европе. Мы из Англии, Германии, Италии – именно в этих странах зарождалась Формула 1. Мы должны проводить гонки в Монако, Сильверстоуне, Монце и Хоккенхайме. - Казалось, что Берни Экклстоуна больше беспокоила не заполняемость трибун, а высокие промоутерские взносы, поэтому Формула 1 наращивала мировую экспансию… - Берни Экклстоун повысил доходы Формулы 1 с нуля до полутора миллиардов. При этом нам нужны традиционные автодромы, которые не могут себе позволить Формулу 1, поскольку у них нет поддержки правительства или спонсоров. Но должны быть и экзотические гонки, которые являются туристической достопримечательностью. Например, Баку и Сочи. На четыре дня эти города оказываются в центре внимания, о них узнает весь мир. - Но ведь ничего не получится, если на трассе не будет захватывающей борьбы? - Все с этого начинается. Без напряженной борьбы зрители будут терять интерес. - Вы надеялись, что в 2017-м Ferrari и Red Bull окажутся сильнее? - Нет. Я не был разочарован, когда у Ferrari возникли проблемы в Сингапуре и Малайзии. Я все же представляю бренд Mercedes. -Но вам бы хотелось видеть напряженную борьбу? - Босс Daimler Дитер Цетше каждый год говорит, что мы должны выиграть титул в последней гонке с разницей в одно очко. Однако я прекрасно понимаю, что такой сценарий будет сильно меня напрягать. Если бы я мог воплотить его в жизнь, то сказал бы Дитеру: «Отлично, так и сделаем, но от подобного сценария вас может хватить удар!». - Сезон 2018 года будет интересным? - Из меня плохой предсказатель, а по результатам тестов мало что можно понять. На одном быстром круге Ferrari, Mercedes и Red Bull показывают схожую скорость. - Насколько сильно Льюис Хэмилтон хочет выиграть пятый титул? - Льюис очень мотивирован. Зиму он провел в Колорадо и находится в отличной форме. Гонки для него на первом месте. Я сильно переживаю за него, поскольку у него есть шанс оказаться в элитной компании чемпионов. Если он выиграет титул, то сравняется по этому показателю с Хуаном-Мануэлем Фанхио. Больше титулов только у Михаэля Шумахера. - Действительно ли статистика так важна? - Мы с Льюисом считаем, что со временем это сыграет свою роль, когда вы скажете: «Вот и все». Или когда кто-то будет писать ваш некролог. Думаю, Льюису действительно нужен пятый титул. - Себастьян Феттель тоже хочет пятый титул… -Это дополнительный стимул для нас. Они оба уважают друг друга, потому что четырехкратный чемпион мира уважает четырехкратного чемпиона мира, но есть и другие факторы. Наша команда побеждает четыре года подряд, и мы еще можем повторить рекорды Ferrari в эпоху Михаэля Шумахера. Наши успехи способствуют появлению новых важных целей, и я это начинаю понимать. Через 30 лет мы сможем открыть учебник истории и сказать: «Это были славные времена».
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика