Назад к истокам – как 2000 лет назад. История ралли-рейда «Шелковый путь» - «Ралли» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Назад к истокам – как 2000 лет назад. История ралли-рейда «Шелковый путь» - «Ралли»

Назад к истокам – как 2000 лет назад. История ралли-рейда «Шелковый путь» - «Ралли»

«Шелковый путь». Это название знакомо нам со школьной
скамьи, когда учителя истории рассказывали о караванной дороге, впервые
связавшей Европу и Азию.


Более чем две тысячи лет назад караваны, груженые шелком,
уходили из древней столицы Китая, города Сиань, и направлялись на запад. Сейчас
основным товаром, отправляемым из Китая в Европу, уже давно является не шелк.
Доставка идет либо по морю, либо по воздуху. Но путь жив.


«Шелковый путь» - это один из самых протяженных и по мнению
многих гонщиков – самый сложный ралли-рейд на планете. Вместо караванов с
запада на восток несутся грузовики и внедорожники, пытаясь на финише показать
лучшее время.


В 2017 году пройдет седьмое издание ралли-рейда, которое
вернет «Шелковый путь» к истокам: финишем впервые была выбрана именно древняя
столица Китая – город Сиань.


Первое издание: из
Казани в Ашхабад


Начиналось все в 2009 году, когда по инициативе правительств
России, Казахстана и Туркменистана состоялся первый «Шелковый путь». Гонка
соединила между собой Казань и Ашхабад, протянувшись на 4 628 километров. В
ралли-рейде приняли участие лучшие гонщики планеты.


Среди внедорожников равных не было команде Volkswagen, гонщики которой и определяли
сильнейшего. В итоге свою первую победу в ралли-рейдах одержал испанец Карлос
Сайнс, позже ставший победителем и на «Дакаре». Несмотря на участие в гонках
лучших представителей грузового зачета из команд Iveco и Tatra, Жерара Де Роя и Алеша Лопрайса,
на родных трассах равных не было КАМАЗам. Победил Фирдаус Кабиров, действующий
чемпион «Дакара», оставивший позади себя легендарного Владимира Чагина.


Второе издание: из
Санкт-Петербурга в Красную Поляну


Год спустя «Шелковый путь» проходил исключительно по
территории России, как впрочем, и три последующих года. Путь пролегал из
Санкт-Петербурга в Красную поляну. Место финиша было выбрано не случайно. За
год до этого Россия получила право проведения зимних Олимпийских игр в Сочи и
гонка была посвящена именно этому.


Состав участников был не менее именитым, чем год назад.
Среди внедорожников вновь сильнейшим стал Карлос Сайнс, лишь немного опередивший
своего партнера по команде Насера Аль-Аттия на финише. В зачете грузовиков не
смог выйти на старт получивший травму Жерар Де Рой. Но его команда была
представлена, хоть и заняла лишь десятую строчку. Чех Лопрайс победить не смог,
а титул между собой разыграли пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев,
Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, финишировавшие в этом же порядке.


За восемь дней участники преодолели 4 859 километров. Путь
проходил по девяти российским регионам: Ленинградской, Новгородской,
Смоленской, Липецкой, Волгоградской и Астраханской областям, проехав в Калмыкии
и Адыгее и завершившись на юге Краснодарского края.


Третье издание: из
Москвы в Сочи


Годом позже «Шелковый путь» вновь должен был финишировать в
Сочи. Однако старт команды брали уже из столицы России – Москвы. За семь этапов
гонщики должны были проехать 3 940 километров. Но получилось – чуть больше трех
с половиной тысяч. Остаток прошел по обычным трассам – без спецучастка.



Виной всему стали проливные дожди и выход рек из своих
берегов. По спецучастку ехать было невозможно. Вместо бездорожья гонщики
вынуждены были, соблюдая все правила дорожного движения, продвигаться про
лиазону. Понятное дело, что обогнать кого-то было практически невозможно.


Победителя, можно сказать, объявили по итогам шести этапов.
По времени в зачете грузовиков вновь выиграл Кабиров, однако за превышение
скорости на спецучастке с его команды судьи сняли целый час, что подарило
первую строчку заждавшемуся этого Лопрайсу. Среди внедорожников тоже был новый
победитель – поляк Кшиштов Холовшиц на BMW.


Четвертое издание: из
Москвы в Геленджик


В 2012 году ралли-рейд «Шелковый путь» во второй раз подряд
стартовал на Красной площади в Москве. Гонщики вновь брали путь на юг – на этот
раз в Геленджик. Шесть этапов уместили в себя 3 859 километров. Однако гонка
вновь осталась без последнего этапа. На этот раз даже по лиазону ехать не
стали.


Вновь дожди – вновь наводнение. Только на этот раз стихия
была более разрушительна. Ехать из Майкопа в Геленджик было практически
невозможно. Победитель был назван по итогам пяти этапов. В классе внедорожников
сильнейшим оказался Борис Гадасин из команды G-Force, а в грузовиках пальму первенства себе вернули гонщики
команды «КАМАЗ-мастер». Из российских экипажей быстрее других приехал Айрат
Мардеев, обогнавший лидировавшего на протяжении всего пути Эдуарда Николаева.
Вторым шел Лопрайс, но, как и Николаев, он застрял в грязи и на последнем этапе
потерял слишком много времени.


Пятое издание: из
Москвы в Астрахань


В 2013 году до Сочи гонку добираться уже не планировала.
Во-первых, организаторы не хотели ставить последние этапы под угрозу очередного
срыва. Во-вторых, в Сочи шли последние приготовления к Олимпиаде – стройка была
в самом разгаре. В-третьих, увеличение протяженности пути по Калмыкии позволило
насытить гонку великолепными пустынными песчаными этапами.


В этих сложных условиях, которые обожают гонщики из КАМАЗа,
им не было равных. Но без неожиданностей на 3 995 километрах пути не обошлось.
Победителем на удивление стал молодой Дмитрий Сотников, который стартовал на
«быстрой техничке» - гоночном автомобиле, груженом запасными частями для помощи
остальным экипажам команды. По ходу гонки он смог показать лучшее время, после
чего тяжеленные запчасти перекинули на другой экипаж. В зачете внедорожников
победу праздновал француз Жан-Луи Шлессер из команды Sonangol.


Шестое издание: из
Москвы в Пекин


Следующего старта любителям «Шелкового пути», как среди
гонщиков, так и среди болельщиков, пришлось дать долгих три года. Гонка в 2014
и 2015 годах была отменена. Но ожидание того стоило.


В 2016 году «Шелковый путь» вернулся в международном
статусе. Идею проведения грандиозного ралли-марафона поддержали правительства
трех стран: России, Казахстана и Китая, обеспечив небывалый
трансконтинентальный маршрут – из Москвы в Пекин. 15 этапов растянулись на 10
735 километров пути, а гонка по мнению многих превзошла по зрелищности и
сложности легендарный «Дакар».


В зачете грузовиков победа вновь досталась команде
«КАМАЗ-Мастер». Второй раз успех праздновал Айрат Мардеев. В зачете
внедорожников борьба обострилась с приходом заводской команды Peugeot. Французы же оказались
сильнейшими – первое место занял за три года до этого пересевший с мотоцикла за
баранку внедорожника Сириль Депре – его первая серьезная победа. Самый
титулованный участник ралли-рейдов Стефан Петрансель долго лидировал, но перед
самым финишем попал в аварию и откатился во второй десяток.


Седьмое издание: из
Москвы в Сиань


В этом году организаторы обещают не менее захватывающую и сложную
трассу. А мы обещаем вам умопомрачительную борьбу. Свое участие в гонке
подтвердила и команда Peugeot,
и Toyota с
Аль-Аттия во главе и многие другие звезды класса внедорожников.


В грузовом зачете победу у российской команды «КАМАЗ-мастер»
постарается отобрать известный соперник Жерар Де Рой, который привезет на
дистанцию обновленный автомобиль и будет преподносить сюрпризы. Не стоит
забывать и про Лопрайса. Он – единственный, кто знает, как побеждать в этом
ралли-рейде.



Так что на 14-ти этапах по трем странам в двух частях
света нас ждет почти 10 тысяч зубодробительных километров пути, обещающих стать
сложнейшим ралли-марафоном в истории.


«Шелковый путь». Это название знакомо нам со школьной скамьи, когда учителя истории рассказывали о караванной дороге, впервые связавшей Европу и Азию. Более чем две тысячи лет назад караваны, груженые шелком, уходили из древней столицы Китая, города Сиань, и направлялись на запад. Сейчас основным товаром, отправляемым из Китая в Европу, уже давно является не шелк. Доставка идет либо по морю, либо по воздуху. Но путь жив. «Шелковый путь» - это один из самых протяженных и по мнению многих гонщиков – самый сложный ралли-рейд на планете. Вместо караванов с запада на восток несутся грузовики и внедорожники, пытаясь на финише показать лучшее время. В 2017 году пройдет седьмое издание ралли-рейда, которое вернет «Шелковый путь» к истокам: финишем впервые была выбрана именно древняя столица Китая – город Сиань. Первое издание: из Казани в Ашхабад Начиналось все в 2009 году, когда по инициативе правительств России, Казахстана и Туркменистана состоялся первый «Шелковый путь». Гонка соединила между собой Казань и Ашхабад, протянувшись на 4 628 километров. В ралли-рейде приняли участие лучшие гонщики планеты. Среди внедорожников равных не было команде Volkswagen, гонщики которой и определяли сильнейшего. В итоге свою первую победу в ралли-рейдах одержал испанец Карлос Сайнс, позже ставший победителем и на «Дакаре». Несмотря на участие в гонках лучших представителей грузового зачета из команд Iveco и Tatra, Жерара Де Роя и Алеша Лопрайса, на родных трассах равных не было КАМАЗам. Победил Фирдаус Кабиров, действующий чемпион «Дакара», оставивший позади себя легендарного Владимира Чагина. Второе издание: из Санкт-Петербурга в Красную Поляну Год спустя «Шелковый путь» проходил исключительно по территории России, как впрочем, и три последующих года. Путь пролегал из Санкт-Петербурга в Красную поляну. Место финиша было выбрано не случайно. За год до этого Россия получила право проведения зимних Олимпийских игр в Сочи и гонка была посвящена именно этому. Состав участников был не менее именитым, чем год назад. Среди внедорожников вновь сильнейшим стал Карлос Сайнс, лишь немного опередивший своего партнера по команде Насера Аль-Аттия на финише. В зачете грузовиков не смог выйти на старт получивший травму Жерар Де Рой. Но его команда была представлена, хоть и заняла лишь десятую строчку. Чех Лопрайс победить не смог, а титул между собой разыграли пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, финишировавшие в этом же порядке. За восемь дней участники преодолели 4 859 километров. Путь проходил по девяти российским регионам: Ленинградской, Новгородской, Смоленской, Липецкой, Волгоградской и Астраханской областям, проехав в Калмыкии и Адыгее и завершившись на юге Краснодарского края. Третье издание: из Москвы в Сочи Годом позже «Шелковый путь» вновь должен был финишировать в Сочи. Однако старт команды брали уже из столицы России – Москвы. За семь этапов гонщики должны были проехать 3 940 километров. Но получилось – чуть больше трех с половиной тысяч. Остаток прошел по обычным трассам – без спецучастка. Виной всему стали проливные дожди и выход рек из своих берегов. По спецучастку ехать было невозможно. Вместо бездорожья гонщики вынуждены были, соблюдая все правила дорожного движения, продвигаться про лиазону. Понятное дело, что обогнать кого-то было практически невозможно. Победителя, можно сказать, объявили по итогам шести этапов. По времени в зачете грузовиков вновь выиграл Кабиров, однако за превышение скорости на спецучастке с его команды судьи сняли целый час, что подарило первую строчку заждавшемуся этого Лопрайсу. Среди внедорожников тоже был новый победитель – поляк Кшиштов Холовшиц на BMW. Четвертое издание: из Москвы в Геленджик В 2012 году ралли-рейд «Шелковый путь» во второй раз подряд стартовал на Красной площади в Москве. Гонщики вновь брали путь на юг – на этот раз в Геленджик. Шесть этапов уместили в себя 3 859 километров. Однако гонка вновь осталась без последнего этапа. На этот раз даже по лиазону ехать не стали. Вновь дожди – вновь наводнение. Только на этот раз стихия была более разрушительна. Ехать из Майкопа в Геленджик было практически невозможно. Победитель был назван по итогам пяти этапов. В классе внедорожников сильнейшим оказался Борис Гадасин из команды G-Force, а в грузовиках пальму первенства себе вернули гонщики команды «КАМАЗ-мастер». Из российских экипажей быстрее других приехал Айрат Мардеев, обогнавший лидировавшего на протяжении всего пути Эдуарда Николаева. Вторым шел Лопрайс, но, как и Николаев, он застрял в грязи и на последнем этапе потерял слишком много времени. Пятое издание: из Москвы в Астрахань В 2013 году до Сочи гонку добираться уже не планировала. Во-первых, организаторы не хотели ставить последние этапы под угрозу очередного срыва. Во-вторых, в Сочи шли последние приготовления к Олимпиаде – стройка была в самом разгаре. В-третьих, увеличение протяженности пути по Калмыкии позволило насытить гонку великолепными пустынными песчаными этапами. В этих сложных условиях, которые обожают гонщики из КАМАЗа, им не было равных. Но без неожиданностей на 3 995 километрах пути не обошлось. Победителем на удивление стал молодой Дмитрий Сотников, который стартовал на «быстрой техничке» - гоночном автомобиле, груженом запасными частями для помощи остальным экипажам команды. По ходу гонки он смог показать лучшее время, после чего тяжеленные запчасти перекинули на другой экипаж. В зачете внедорожников победу праздновал француз Жан-Луи Шлессер из команды Sonangol. Шестое издание: из Москвы в Пекин Следующего старта любителям «Шелкового пути», как среди гонщиков, так и среди болельщиков, пришлось дать долгих три года. Гонка в 2014 и 2015 годах была отменена. Но ожидание того стоило. В 2016 году «Шелковый путь» вернулся в международном статусе. Идею проведения грандиозного ралли-марафона поддержали правительства трех стран: России, Казахстана и Китая, обеспечив небывалый трансконтинентальный маршрут – из Москвы в Пекин. 15 этапов растянулись на 10 735 километров пути, а гонка по мнению многих превзошла по зрелищности и сложности легендарный «Дакар». В зачете грузовиков победа вновь досталась команде «КАМАЗ-Мастер». Второй раз успех праздновал Айрат Мардеев. В зачете внедорожников борьба обострилась с приходом заводской команды Peugeot. Французы же оказались сильнейшими – первое место занял за три года до этого пересевший с мотоцикла за баранку внедорожника Сириль Депре – его первая серьезная победа. Самый титулованный участник ралли-рейдов Стефан Петрансель долго лидировал, но перед самым финишем попал в аварию и откатился во второй десяток. Седьмое издание: из Москвы в Сиань В этом году организаторы обещают не менее захватывающую и сложную трассу. А мы обещаем вам умопомрачительную борьбу. Свое участие в гонке подтвердила и команда Peugeot, и Toyota с Аль-Аттия во главе и многие другие звезды класса внедорожников. В грузовом зачете победу у российской команды «КАМАЗ-мастер» постарается отобрать известный соперник Жерар Де Рой, который привезет на дистанцию обновленный автомобиль и будет преподносить сюрпризы. Не стоит забывать и про Лопрайса. Он – единственный, кто знает, как побеждать в этом ралли-рейде. Так что на 14-ти этапах по трем странам в двух частях света нас ждет почти 10 тысяч зубодробительных километров пути, обещающих стать сложнейшим ралли-марафоном в истории.
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика