«Советский спорт» пообщался с
организаторами и главными звездами
ралли-рейда «Шелковый путь» за сутки
до старта гонки.
Сегодня в
«Лужниках» было суетно. И дело даже не
в подготовке стадиона к чемпионату
мира, которая идет полным ходом. Мимо
строящихся объектов, временных заборов
и рабочих с открытыми от удивления
ртами, проезжали гоночные автомобили,
да такие, каких ни на одной российской
трассе не встретишь.
В Москву
приехали лучшие ралли-рейдеры планеты.
6 июля в «Лужниках» проходили последние
формальности – административная
проверка, а уже 7 июля на Красной площади
стартует седьмое издание ралли-марафона
«Шелковый путь», который свяжет главный
город России и древнюю столицу Китая
Сиань, заглянув по пути в Казахстан и
оставив позади пылающую пустыню Гоби.
- Мы стараемся
разнообразить маршрут и расширять
географию гонки. Три страны на пути
отлично для этого подходят. В Москве
есть место, идеально подходящее для
старта – Красная площадь. Но город
финиша по предложению наших китайских
коллег по сравнению с прошлым годом мы
решили сменить. Сиань – удивительный,
древний и красивый город. Всем, кто
доберется до финиша будет очень интересно
побывать там, - обещает руководитель
ралли-рейда и экс-пилот команды
«КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.
Гонка пройдет
по трем странам, растянется на 9 599
километров, разделится на 14 этапов лишь
с одним днем отдыха. Почти половина
маршрута – это не дороги общественного
пользования, а самое настоящее бездорожье
– спецучастки.
- Сегодня с
утра я говорил об этом со спортивным
директором. Это ралли действительно
самое сложное из тех, что существуют на
сегодняшний день. Это не просто гонка
– это приключение. Мы горды тем, что
организовали его. Мы понимаем, что до
последнего километра, до последней
минуты все может случиться. Здесь сейчас
собрались сильнейшие гонщики, - говорит
заместитель Чагина Фредерик Лекиен.
Почти четыреста
участников представляют 35 стран мира.
В 2017 году на «Шелковом пути» собирается
действительно звездный состав, который
вряд ли уступит по именам легендарному
«Дакару».
- В этом году
очень много сильных участников, например,
команда Mini. Это одно из
крупнейших мероприятий в мире –
организаторы сделали все, чтобы у нас
была интересная борьба. В России,
Казахстане и Китае очень сложные этапы
– мой главный соперник – трасса. Если
вы смотрите в зеркало заднего вида –
вы рассеиваете внимание и теряете
концентрацию. Пустыня и пески – вот мои
главные конкуренты, - признается
прошлогодний победитель в классе
внедорожников Сириль Депре из команды
Peugeot.
Есть звезды
и из нашей страны, естественно, - в классе
грузовиков, где главным фаворитом станет
команда «КАМАЗ-мастер» - самая успешная
команда в ралли-рейдах в XXI
веке. Часть пути пройдет по родным
для наших гонщиков местам, но в остальном
шансы участников будут равны.
- Пустыня
Гоби не прощает ошибок. Все пилоты
отлично подготовлены и автомобили почти
на одном уровне. Выиграет тот, кто
потеряет меньше времени. У нас очень
матерый экипаж, а штурман у меня один
из самых опытных. Это и будет наше
преимущество, - уверен триумфатор 2016
года в грузовиках Айрат Мардеев,
двукратный победитель «Шелкового пути.
Но и ему
придется несладко, ведь конкуренцию
составит самый быстрый из наших
соперников, голландец Жерар Де Рой,
который в Москву привез новый автомобиль
на независимой подвеске.
- Я не уверен,
что я смогу выиграть эту трассу. Она
новая и сложная. Я покажу хороший
результат, но не факт, что смогу победить,
- скромничает голландец.
Всех пугает
пустыня Гоби. Но будут в гонке и люди,
для которых она – как дом родной. Много
раз покорял песчаные дюны Гоби лучший
китайский раллист 2016 года Вэй Хан. Он
настолько уверен в себе, что даже
согласился рассказать соперникам один
из секретов успешного прохождения
пустыни.
- Все пилоты
обладают огромным опытом – им не надо
давать советы. Я много раз был в пустыне
Гоби. Если ты умеешь контролировать
давление в шинах – у тебя будет
преимущество. Это очень важный момент.
Звезды
звездами, но основное внимание будет
приковано не к ним. На старт выйдет чисто
женский экипаж во внедорожной классификации
во главе с пилотом Марией Опариной. В
прошлом году она проехала «Шелковый
путь» со штурманом-мужчиной. Теперь
попробует преодолеть почти десять тысяч
километров в компании с девушкой.
- Особый
интерес вызывает, когда в ралли-рейдах
участвуют женщины, да еще и успешно
доезжают до финиша. В прошлом году Мария
Опарина продемонстрировала, что это
возможно. Тогда штурманом был Александр
Терентьев. Но в этом году будет чисто
женский экипаж. Уверен, если девушки
вдруг встанут на участке, мужчины не
смогут проехать мимо. У них отличные
шансы доехать до финиша – их багги до
конца их довезет, уверен сам Владимир
Чагин.
Гоночные
автомобили уже прошли все проверки и
томятся в ожидании на Васильевском
спуске у самого Кремля. Завтра – в
закрытом парке. Завтра зарычат моторы
и колеса унесут их в сторону Поднебесной,
где через две недели свершится история.
Свежие новости российского и мирового спорта, аналитика, интервью, статистика, фото и видео. Блоги звездных спортсменов и тренеров, сообщества ...
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. → Защита прав и правила Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
«Новости мира спорта» © Мы транслируем с 2011 года. «НОВОСТИ СПОРТА». Все права защищены.
Разработка — kino-nowosti.org.ua