В Сингапуре Валттери Боттас говорил об итогах двух прошлых гонок, перспективах команды в этот уик-энд и ситуации на рынке пилотов...
- Вы удивлены, что не выиграли ни одной гонки в этом году. Есть риск остаться вообще без побед?- Пока сезон складывается не так, как я предполагал, особенно его начало, да и в середине не обошлось без неудач. У меня были шансы выиграть гонку, но не получилось. Впрочем, впереди ещё семь гонок – семь шансов выиграть. Мы продолжаем работать, я прогрессирую – у меня есть шансы на победу.
- Mercedes часто не везло в Сингапуре. Как команда готовится к этому уик-энду? Чего вы ждёте, учитывая прогресс в работе с шинами?
- Мы знаем, что нас ждет непростая гонка – машине не подходят трассы такого типа, здесь нам придется сложнее, чем на большинстве других.
В прошлом году гонка прошла на подсыхающем асфальте, а ближе к финишу было сухо и прохладно, поэтому мы отлично выступили. Обычно в Сингапуре у нас много проблем с перегревом шин. Если обойдется без дождя и будет жарко, то они могут возникнуть вновь.
- От Mercedes не ожидали победы в Монце, на домашней трассе Ferrari. Возможно, вы видели комментарии в социальных сетях, что некоторые тифози были недовольны вашей гонкой. Вы не согласны с тем, что теперь ваша роль в команде окончательно определена – вы должны помогать Льюису?
- Все могут свободно выражать свои мысли. У тифози своё мнение о разных гонщиках, но обо мне они думают не очень хорошо. Но меня позабавили все эти комментарии. Мне важнее то, как я выступаю, и как работает команда.
Сейчас ситуация такова: Льюис лидирует в личном зачете, а я уступаю ему много очков – не знаю, сколько именно. Мы работаем как команда и боремся за победу в обоих зачетах. Конечно, я хочу помочь тем, чем могу, но команда не хочет испортить мне гонку.
Например, в Монце я проехал более длинный первый отрезок, но в конце гонки смог атаковать на свежей резине и в итоге поднялся на подиум. Команда хочет, чтобы мы оба добивались успеха. Но я понимаю, что сейчас Льюис борется за титул, а у меня очень мало шансов, поэтому если я могу чем-то ему помочь, то сделаю это.
- На неделе было несколько интересных заявлений о переходах гонщиков. За исключением Mercedes, состав пилотов изменится во всех командах. Что вы думаете об этом, а также о том, что в команде претендующей на титул будет выступать 21-летний парень?
- По-моему, у нас хорошая ситуация: у нас три года не меняется состав. Мы отлично работаем вместе, и я надеюсь, что следующий сезон получится для меня гораздо успешнее. По крайней мере, я доволен командой, а в Mercedes – мной. Это хорошо.
В остальных командах многое изменится, в Ferrari приходит молодой гонщик. Мы с интересом будем следить за борьбой напарников. Всегда сложно понять, насколько конкурентоспособен тот или иной гонщик, когда он выступает в другой команде. Мы же сосредоточены на борьбе за титул в следующем году и посмотрим, что сделают остальные.
- Вы рады, что ваша ситуация с контрактом рано прояснилась?- Здорово, что это произошло до летнего перерыва. По опыту прошлых лет я знаю, что летний перерыв проходит не так весело, если нет уверенности в будущем. Хорошо знать, что нас ждет в следующем году!
- Сейчас ходит много разговоров, что Эстебан Окон может остаться без контракта в следующем году. Его считали кандидатом на место в Mercedes. Вы уже чувствуете прессинг из-за того, что он может вас заменить в 2020 году?
- Нет. Я знаю, что если не буду добиваться высоких результатов, то моё место может занять любой гонщик, поэтому не боюсь никого конкретно. Так работает этот спорт. Если я буду добиваться поставленных задач, всё в порядке. Если нет – значит, я недостоин этого места. Всё просто.
- Многих удивило возвращение Кими Райкконена в Sauber...- Я не очень хорошо его знаю. Конечно, многих удивило его решение. До сих пор его карьера отлично складывалась, и я надеюсь, что так и будет продолжаться. Это здорово для него. Его решение подтвердило, что ему нравится гоняться. Почему бы нет? По-моему, это хорошо и для него, и для Sauber. Любопытно, каких результатов они добьются.
В Сингапуре Валттери Боттас говорил об итогах двух прошлых гонок, перспективах команды в этот уик-энд и ситуации на рынке пилотов. - Вы удивлены, что не выиграли ни одной гонки в этом году. Есть риск остаться вообще без побед? - Пока сезон складывается не так, как я предполагал, особенно его начало, да и в середине не обошлось без неудач. У меня были шансы выиграть гонку, но не получилось. Впрочем, впереди ещё семь гонок – семь шансов выиграть. Мы продолжаем работать, я прогрессирую – у меня есть шансы на победу. - Mercedes часто не везло в Сингапуре. Как команда готовится к этому уик-энду? Чего вы ждёте, учитывая прогресс в работе с шинами? - Мы знаем, что нас ждет непростая гонка – машине не подходят трассы такого типа, здесь нам придется сложнее, чем на большинстве других. В прошлом году гонка прошла на подсыхающем асфальте, а ближе к финишу было сухо и прохладно, поэтому мы отлично выступили. Обычно в Сингапуре у нас много проблем с перегревом шин. Если обойдется без дождя и будет жарко, то они могут возникнуть вновь. - От Mercedes не ожидали победы в Монце, на домашней трассе Ferrari. Возможно, вы видели комментарии в социальных сетях, что некоторые тифози были недовольны вашей гонкой. Вы не согласны с тем, что теперь ваша роль в команде окончательно определена – вы должны помогать Льюису? - Все могут свободно выражать свои мысли. У тифози своё мнение о разных гонщиках, но обо мне они думают не очень хорошо. Но меня позабавили все эти комментарии. Мне важнее то, как я выступаю, и как работает команда. Сейчас ситуация такова: Льюис лидирует в личном зачете, а я уступаю ему много очков – не знаю, сколько именно. Мы работаем как команда и боремся за победу в обоих зачетах. Конечно, я хочу помочь тем, чем могу, но команда не хочет испортить мне гонку. Например, в Монце я проехал более длинный первый отрезок, но в конце гонки смог атаковать на свежей резине и в итоге поднялся на подиум. Команда хочет, чтобы мы оба добивались успеха. Но я понимаю, что сейчас Льюис борется за титул, а у меня очень мало шансов, поэтому если я могу чем-то ему помочь, то сделаю это. - На неделе было несколько интересных заявлений о переходах гонщиков. За исключением Mercedes, состав пилотов изменится во всех командах. Что вы думаете об этом, а также о том, что в команде претендующей на титул будет выступать 21-летний парень? - По-моему, у нас хорошая ситуация: у нас три года не меняется состав. Мы отлично работаем вместе, и я надеюсь, что следующий сезон получится для меня гораздо успешнее. По крайней мере, я доволен командой, а в Mercedes – мной. Это хорошо. В остальных командах многое изменится, в Ferrari приходит молодой гонщик. Мы с интересом будем следить за борьбой напарников. Всегда сложно понять, насколько конкурентоспособен тот или иной гонщик, когда он выступает в другой команде. Мы же сосредоточены на борьбе за титул в следующем году и посмотрим, что сделают остальные. - Вы рады, что ваша ситуация с контрактом рано прояснилась? - Здорово, что это произошло до летнего перерыва. По опыту прошлых лет я знаю, что летний перерыв проходит не так весело, если нет уверенности в будущем. Хорошо знать, что нас ждет в следующем году! - Сейчас ходит много разговоров, что Эстебан Окон может остаться без контракта в следующем году. Его считали кандидатом на место в Mercedes. Вы уже чувствуете прессинг из-за того, что он может вас заменить в 2020 году? - Нет. Я знаю, что если не буду добиваться высоких результатов, то моё место может занять любой гонщик, поэтому не боюсь никого конкретно. Так работает этот спорт. Если я буду добиваться поставленных задач, всё в порядке. Если нет – значит, я недостоин этого места. Всё просто. - Многих удивило возвращение Кими Райкконена в Sauber. - Я не очень хорошо его знаю. Конечно, многих удивило его решение. До сих пор его карьера отлично складывалась, и я надеюсь, что так и будет продолжаться. Это здорово для него. Его решение подтвердило, что ему нравится гоняться. Почему бы нет? По-моему, это хорошо и для него, и для Sauber. Любопытно, каких результатов они добьются.