Новостей о состоянии Михаэля Шумахера почти нет, но чтобы поддержать болельщиков его семья опубликовала интервью, сделанное в октябре 2013 – за два месяца до инцидента в Альпах, где катаясь на лыжах, Шумахер упал и получил тяжелую травму головы.
Напомним, 3 января 2019 года Михаэлю Шумахеру исполнится 50 лет.
- Какой из титулов вызвал у вас больше эмоций: первый в карьере в 1994 году или первый в Ferrari в 2000-м?- Самый эмоциональный – титул, завоеванный в Сузуке в 2000 за рулем Ferrari. Эта команда 21 год не становилась чемпионом, я четыре года не мог завоевать титул, но в 2000-м я выиграл потрясающую гонку в Сузуке – и завоевал титул.
- Вы провели более 20 лет в Формуле-1: кого из соперников вы уважали больше всего?- Больше всего я уважал Мику Хаккинена. У нас были отличные поединки и хорошие отношения.
- Насколько высока физическая нагрузка в Формуле-1?- Формула 1 – очень сложный спорт. Раньше нагрузка была выше: в отличие от современных машин, тогда не было усилителя тормозов и руля. В любом случае Формула-1 остается одним из самых сложных видов спорта, к выступлениям нужно серьёзно готовиться и много тренироваться.
- В детстве у вас были кумиры в Формуле -1?- Выступая в картинге в юности, я следил за другими гонщиками. Конечно, я видел Айртона Сенну, Винченцо Соспири, которым восхищался, пока был картингистом. Но если говорить о кумире, то я назову Тони Шумахера – он был отличным футболистом.
- Вы всегда были уверены, что установите новые рекорды, или когда-нибудь сомневались в себе?- Рекорды – это одно. Сомнения? По-моему, важно не быть самоуверенным – нужно относиться к себе скептически и размышлять, в чем нужно добиться прогресса, каким может стать следующий шаг. Я всегда считал, что выступаю недостаточно хорошо, и мне нужно работать над собой. Возможно, это один из секретов, которые мне помогли стать тем, кем я стал.
- Вы всегда говорили, что успех – следствие командной работы, но разве в Формуле- 1 все зависит не от одного человека?- Насколько я понимаю, в любой жизненной ситуации успех – это всегда командная работа. Каждый занимается своей работой, но когда у вас команда, вы становитесь гораздо сильнее. И Формула-1 – это командная работа, а не выступления одного человека.
- Вы привели Benetton и Ferrari к титулам и помогли сформировать команду Mercedes. Есть ли что-то общее между этими периодами жизни?
- Если вспомнить разные команды, где я выступал, в Benetton моей задачей было завоевать титул спустя 4-5 лет формирования команды. То же самое можно сказать о Ferrari. Мы постарались сделать в Mercedes то же самое, но за более короткий промежуток времени. Есть ли у этих периодов что-то общее? Да. Это Росс Браун.
- Стараясь добиться прогресса, вы анализировали работу всех гонщиков или только лучших?- Чтобы развиваться и выйти на новый уровень, надо не только работать с машиной, но и анализировать себя и выступления других гонщиков. Я говорю не только о лидерах. Я так делал, потому что у каждого есть что-нибудь особенное, что я хотел бы знать.
- Вы всегда говорили, что картинг – это лучшая подготовка к остальным гоночным сериям. Почему?- Картинг – это хорошая подготовка к другим гоночным сериям, ведь он даёт много возможностей и навыков, которые затем можно развивать, а также учит борьбе. Вести плотные поединки – это один из главных навыков, которые получаешь в картинге.
- Можно ли добиться успеха только за счет таланта?- Как и в любом другом спорте, в гонках талант играет важную роль. Но от него зависит не всё. Нужно развивать много разных качеств. Выступления в картинге – это шанс доказать свой талант и понять, какие ещё качества нужны гонщику.
Новостей о состоянии Михаэля Шумахера почти нет, но чтобы поддержать болельщиков его семья опубликовала интервью, сделанное в октябре 2013 – за два месяца до инцидента в Альпах, где катаясь на лыжах, Шумахер упал и получил тяжелую травму головы. Напомним, 3 января 2019 года Михаэлю Шумахеру исполнится 50 лет. - Какой из титулов вызвал у вас больше эмоций: первый в карьере в 1994 году или первый в Ferrari в 2000-м? - Самый эмоциональный – титул, завоеванный в Сузуке в 2000 за рулем Ferrari. Эта команда 21 год не становилась чемпионом, я четыре года не мог завоевать титул, но в 2000-м я выиграл потрясающую гонку в Сузуке – и завоевал титул. - Вы провели более 20 лет в Формуле-1: кого из соперников вы уважали больше всего? - Больше всего я уважал Мику Хаккинена. У нас были отличные поединки и хорошие отношения. - Насколько высока физическая нагрузка в Формуле-1? - Формула 1 – очень сложный спорт. Раньше нагрузка была выше: в отличие от современных машин, тогда не было усилителя тормозов и руля. В любом случае Формула-1 остается одним из самых сложных видов спорта, к выступлениям нужно серьёзно готовиться и много тренироваться. - В детстве у вас были кумиры в Формуле -1? - Выступая в картинге в юности, я следил за другими гонщиками. Конечно, я видел Айртона Сенну, Винченцо Соспири, которым восхищался, пока был картингистом. Но если говорить о кумире, то я назову Тони Шумахера – он был отличным футболистом. - Вы всегда были уверены, что установите новые рекорды, или когда-нибудь сомневались в себе? - Рекорды – это одно. Сомнения? По-моему, важно не быть самоуверенным – нужно относиться к себе скептически и размышлять, в чем нужно добиться прогресса, каким может стать следующий шаг. Я всегда считал, что выступаю недостаточно хорошо, и мне нужно работать над собой. Возможно, это один из секретов, которые мне помогли стать тем, кем я стал. - Вы всегда говорили, что успех – следствие командной работы, но разве в Формуле- 1 все зависит не от одного человека? - Насколько я понимаю, в любой жизненной ситуации успех – это всегда командная работа. Каждый занимается своей работой, но когда у вас команда, вы становитесь гораздо сильнее. И Формула-1 – это командная работа, а не выступления одного человека. - Вы привели Benetton и Ferrari к титулам и помогли сформировать команду Mercedes. Есть ли что-то общее между этими периодами жизни? - Если вспомнить разные команды, где я выступал, в Benetton моей задачей было завоевать титул спустя 4-5 лет формирования команды. То же самое можно сказать о Ferrari. Мы постарались сделать в Mercedes то же самое, но за более короткий промежуток времени. Есть ли у этих периодов что-то общее? Да. Это Росс Браун. - Стараясь добиться прогресса, вы анализировали работу всех гонщиков или только лучших? - Чтобы развиваться и выйти на новый уровень, надо не только работать с машиной, но и анализировать себя и выступления других гонщиков. Я говорю не только о лидерах. Я так делал, потому что у каждого есть что-нибудь особенное, что я хотел бы знать. - Вы всегда говорили, что картинг – это лучшая подготовка к остальным гоночным сериям. Почему? - Картинг – это хорошая подготовка к другим гоночным сериям, ведь он даёт много возможностей и навыков, которые затем можно развивать, а также учит борьбе. Вести плотные поединки – это один из главных навыков, которые получаешь в картинге. - Можно ли добиться успеха только за счет таланта? - Как и в любом другом спорте, в гонках талант играет важную роль. Но от него зависит не всё. Нужно развивать много разных качеств. Выступления в картинге – это шанс доказать свой талант и понять, какие ещё качества нужны гонщику.