Сироткин все же остается в «Формуле-1»! Правда, пока – в роли третьего пилота «Рено» - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Сироткин все же остается в «Формуле-1»! Правда, пока – в роли третьего пилота «Рено» - «Формула-1»

Сироткин все же остается в «Формуле-1»! Правда, пока – в роли третьего пилота «Рено» - «Формула-1»
Сергей Сироткин лишился места в «Уильямсе», но вернулся в «Рено» - в среду команда официально объявила, что россиянин станет ее резервным гонщиком.

Эта же должность была у Сергея во французской «конюшне» в 2017 году. «Советский спорт» о том, что данное решение значит для карьеры пилота.

ЧТО БЫЛО?

После Виталия Петрова и Даниила Квята Сироткин стал третьим российским пилотом, попавшим в «Формулу-1» и получившим статус призового гонщика. Сергей давно был на виду. Имелся даже вариант его дебюта еще в 2014 году в возрасте 18 лет, но с «Заубером» тогда не срослось (хотя была договоренность о контракте), и, в общем – слава богу. На тот момент до уровня «Больших призов» Сироткин точно дозрел. Зато пара лет в «Формуле-2» плюс работа в том же «Заубере», а затем в «Рено» в роли резервного гонщика добавили ему необходимый опыт и помогли получить место в «Уильямсе». За которое программа SMP Racing заплатила, по слухам, от 10 до 15 миллионов долларов.

Вот только приходил Сергей в команду, ставшую пятой в Кубке конструкторов-2017. А оказался – в безусловно худшей «конюшне» чемпионата-2018. При том, что акценты в этой самой «конюшне» были явно расставлены не в пользу Сироткина – все силы в ней бросили на «ублажение» Лэнса Стролла, сына фактического владельца «Уильямса» на тот момент. Сергей же пахал на тестах, брифингах с инженерами и базе команды, в ответ получая невнятную тактику по пит-стопам, разгильдяйство механиков (чего только стоит момент, как перед стартом в Монако с его болида не сняли вовремя термочехлы, что привело к серьезному штрафу!) и прочие подобные «радости». Не говоря уже о медленной машине – шасси оказалось настолько провальным, что «Уильямс» боролся лишь сам с собой. Разумеется – в конце пелотона. В таких условиях Сергей сумел набрать 1 очко, остался в чемпионате 20-м. И после – покинул «конюшню», уступив место Роберту Кубице. На самом деле – вполне мог остаться. Претензий к скорости и самоотдаче Сироткина не было. Но вот платить за подобное отношение к своему протеже еще 15-20 миллионов в SMP Racing не решились. Как показали первые зимние тесты этого года – и правильно сделали! Лучше «Уильямс» не стал. Работа над новым болидом оказалась проваленной, подготовиться к стартам в Гроуве не успели, первые дни заездов пропустили, а когда все же Рассел и Кубица сумели выехать на трассу – уверенно остались последними в протоколах. С огромным, неприличным отставанием от соперников… И, судя по всему, «Уильямс» вряд ли сумеет прибавить по сравнению с прошлым сезоном. А значит – снова останется худшей командой «Формулы-1».

ЧТО СТАЛО?

При этом расставание с «Уильямсом» отнюдь не означало, что двери в паддок для Сергея закрыты. Ему всего 23 года. Он все еще молод, все так же талантлив, при этом – уже опытен, плюс проявил себя не только, как быстрый пилот, но и как человек, способный серьезно помочь в работе с машиной (спасибо инженерному образованию). Не каждый гонщик отличается тем, что говорит на одном языке с инженерами, готов неделями сидеть безвылазно на базе и доводить любую, малейшую деталь, способную хоть как-то повлиять на скорость. Сироткин создал себе достойное резюме, и это резюме – вкупе с финансовой поддержкой SMP Racing – давало неплохую возможность вернуться в «Формулу-1» в ближайшем будущем. Только не в этом сезоне – все места «боевых» уже были разобраны к тому моменту, когда Сергей покинул «Уильямс».


В итоге вариантом продолжения карьеры было выбрано участие в WEC (чемпионат мира по гонкам на выносливость), где у SMP Racing есть своя команда в дивизионе LMP1. Не худший, кстати, вариант – серия славится звездным составом участников, в числе которых – многие звезды «Формулы-1» (да, звезды прошлых лет, но все-таки). При этом шла работа и насчет возможности остаться в паддоке «Больших призов» - хотя бы в роли резервного гонщика. Слухи о контракте с «Рено» появились неделю назад – со стартом тестов в Барселоне. И оказались вовсе небеспочвенными. В среду команда подтвердила – Сергей вернется в Энстоун, будет третьим пилотом и станет помогать Хюлькенбергу с Риккардо в доводке машины и работе на симуляторе.

ЧТО БУДЕТ?

Сироткин мог уйти в «Формулу-Е», мог попасть в DTM. В конце концов, мог даже в «Индикаре» поехать (вместе с Фернандо Алонсо)! Но эти серии затягивают и отнимают слишком много сил. Работать параллельно с командой «Формулы-1», участвуя в них, не получится. А оставаться в паддоке важно – если действительно планируешь вновь выйти на старт, пусть не сейчас, но в обозримом будущем. Пример Квята весьма показателен – Даниил, расставшись с «Ред Буллом», нашел себе место в «Феррари», год отработал на симуляторах в Маранелло, заслужил хорошие отзывы от боссов «Скудерии» - и получил приглашение обратно в «Торо Россо». Для Даниила это – шанс перезапустить карьеру. Осталось только своим шансом воспользоваться. Ушел бы Квят из мира «Формулы-1» хотя бы в ту же «Формулу-Е» (в тестах которой он, кстати, участвовал) – и не было бы Даниила на стартовой решетке в этом году. С вероятностью в 99 процентов.

Причем пример уфимца – не единственный. Тот же Алонсо когда-то, расставшись с «Минарди», пошел на должность тест-пилота… опять же «Рено». Как развилась карьера испанца, мы знаем! А значит, возможно, подобный же шанс появится и у Сергея. Ведь главное, что знают о россиянине – несмотря на провальный год в «Уильямсе», он действительно талантливый, умный и быстрый пилот. А работа в команде «Рено», которая, судя по первым тестам, близка к возвращению в элиту, его шансы серьезно повысит.


Сергей Сироткин лишился места в «Уильямсе», но вернулся в «Рено» - в среду команда официально объявила, что россиянин станет ее резервным гонщиком. Эта же должность была у Сергея во французской «конюшне» в 2017 году. «Советский спорт» о том, что данное решение значит для карьеры пилота. ЧТО БЫЛО? После Виталия Петрова и Даниила Квята Сироткин стал третьим российским пилотом, попавшим в «Формулу-1» и получившим статус призового гонщика. Сергей давно был на виду. Имелся даже вариант его дебюта еще в 2014 году в возрасте 18 лет, но с «Заубером» тогда не срослось (хотя была договоренность о контракте), и, в общем – слава богу. На тот момент до уровня «Больших призов» Сироткин точно дозрел. Зато пара лет в «Формуле-2» плюс работа в том же «Заубере», а затем в «Рено» в роли резервного гонщика добавили ему необходимый опыт и помогли получить место в «Уильямсе». За которое программа SMP Racing заплатила, по слухам, от 10 до 15 миллионов долларов. Вот только приходил Сергей в команду, ставшую пятой в Кубке конструкторов-2017. А оказался – в безусловно худшей «конюшне» чемпионата-2018. При том, что акценты в этой самой «конюшне» были явно расставлены не в пользу Сироткина – все силы в ней бросили на «ублажение» Лэнса Стролла, сына фактического владельца «Уильямса» на тот момент. Сергей же пахал на тестах, брифингах с инженерами и базе команды, в ответ получая невнятную тактику по пит-стопам, разгильдяйство механиков (чего только стоит момент, как перед стартом в Монако с его болида не сняли вовремя термочехлы, что привело к серьезному штрафу!) и прочие подобные «радости». Не говоря уже о медленной машине – шасси оказалось настолько провальным, что «Уильямс» боролся лишь сам с собой. Разумеется – в конце пелотона. В таких условиях Сергей сумел набрать 1 очко, остался в чемпионате 20-м. И после – покинул «конюшню», уступив место Роберту Кубице. На самом деле – вполне мог остаться. Претензий к скорости и самоотдаче Сироткина не было. Но вот платить за подобное отношение к своему протеже еще 15-20 миллионов в SMP Racing не решились. Как показали первые зимние тесты этого года – и правильно сделали! Лучше «Уильямс» не стал. Работа над новым болидом оказалась проваленной, подготовиться к стартам в Гроуве не успели, первые дни заездов пропустили, а когда все же Рассел и Кубица сумели выехать на трассу – уверенно остались последними в протоколах. С огромным, неприличным отставанием от соперников… И, судя по всему, «Уильямс» вряд ли сумеет прибавить по сравнению с прошлым сезоном. А значит – снова останется худшей командой «Формулы-1». ЧТО СТАЛО? При этом расставание с «Уильямсом» отнюдь не означало, что двери в паддок для Сергея закрыты. Ему всего 23 года. Он все еще молод, все так же талантлив, при этом – уже опытен, плюс проявил себя не только, как быстрый пилот, но и как человек, способный серьезно помочь в работе с машиной (спасибо инженерному образованию). Не каждый гонщик отличается тем, что говорит на одном языке с инженерами, готов неделями сидеть безвылазно на базе и доводить любую, малейшую деталь, способную хоть как-то повлиять на скорость. Сироткин создал себе достойное резюме, и это резюме – вкупе с финансовой поддержкой SMP Racing – давало неплохую возможность вернуться в «Формулу-1» в ближайшем будущем. Только не в этом сезоне – все места «боевых» уже были разобраны к тому моменту, когда Сергей покинул «Уильямс». В итоге вариантом продолжения карьеры было выбрано участие в WEC (чемпионат мира по гонкам на выносливость), где у SMP Racing есть своя команда в дивизионе LMP1. Не худший, кстати, вариант – серия славится звездным составом участников, в числе которых – многие звезды «Формулы-1» (да, звезды прошлых лет, но все-таки). При этом шла работа и насчет возможности остаться в паддоке «Больших призов» - хотя бы в роли резервного гонщика. Слухи о контракте с «Рено» появились неделю назад – со стартом тестов в Барселоне. И оказались вовсе небеспочвенными. В среду команда подтвердила – Сергей вернется в Энстоун, будет третьим пилотом и станет помогать Хюлькенбергу с Риккардо в доводке машины и работе на симуляторе. ЧТО БУДЕТ? Сироткин мог уйти в «Формулу-Е», мог попасть в DTM. В конце концов, мог даже в «Индикаре» поехать (вместе с Фернандо Алонсо)! Но эти серии затягивают и отнимают слишком много сил. Работать параллельно с командой «Формулы-1», участвуя в них, не получится. А оставаться в паддоке важно – если действительно планируешь вновь выйти на старт, пусть не сейчас, но в обозримом будущем. Пример Квята весьма показателен – Даниил, расставшись с «Ред Буллом», нашел себе место в «Феррари», год отработал на симуляторах в Маранелло, заслужил хорошие отзывы от боссов «Скудерии» - и получил приглашение обратно в «Торо Россо». Для Даниила это – шанс перезапустить карьеру. Осталось только своим шансом воспользоваться. Ушел бы Квят из мира «Формулы-1» хотя бы в ту же «Формулу-Е» (в тестах которой он, кстати, участвовал) – и не было бы Даниила на стартовой решетке в этом году. С вероятностью в 99 процентов. Причем пример уфимца – не единственный. Тот же Алонсо когда-то, расставшись с «Минарди», пошел на должность тест-пилота… опять же «Рено». Как развилась карьера испанца, мы знаем! А значит, возможно, подобный же шанс появится и у Сергея. Ведь главное, что знают о россиянине – несмотря на провальный год в «Уильямсе», он действительно талантливый, умный и быстрый пилот. А работа в команде «Рено», которая, судя по первым тестам, близка к возвращению в элиту, его шансы серьезно повысит.
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика