«Уильямс» «осиротел». Сергей Сироткин покинет «Формулу-1» - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  «Уильямс» «осиротел». Сергей Сироткин покинет «Формулу-1» - «Формула-1»

«Уильямс» «осиротел». Сергей Сироткин покинет «Формулу-1» - «Формула-1»
Команда «Уильямс» официально объявила, что в будущем году напарником британца Джорджа Расселла в ее составе станет поляк Роберт Кубица.

Сергей Сироткин, выступавший за британскую «конюшню» в нынешнем году, останется без места в «Формуле-1». «Советский спорт» – о том, почему так получилось и что это значит для россиянина.

ПОЧЕМУ КУБИЦА?

Роберт считался одним из главных претендентов на место в «Уильямсе» еще на нынешний сезон, но прошлой осенью команда «Уильямс» сделала выбор в пользу Сироткина. Это было внезапно, но все же предсказуемо. Сказался ряд факторов. Руководство «конюшни» смущала текущая форма поляка, который вдрызг проиграл молодому россиянину на тестах в Абу-Даби (по данным телеметрии, Сергей опережал ветерана в среднем на секунду на круге). Его тяжелая травма руки смущала, разумеется, тоже – было заметно, что Кубица так и не смог полностью восстановить подвижность правого предплечья, которое «размолотил» в страшной аварии на ралли в Италии зимой 2011 года (из-за чего, собственно, и покинул «Формулу-1», потратив несколько лет на лечение – при том, что в той аварии Роберт реально едва не погиб). Самого Кубицу смущало то, что он так и не смог найти достойную финансовую поддержку, без которой путь в нынешний «Уильямс» просто заказан. Не считая того, что в случае возобновления карьеры в чемпионате мира, поляку пришлось бы вернуть компенсацию, полученную по страховке как раз за тот факт, что он лишился возможности гонять в первой «Формуле». Речь, на минутку, шла о сумме порядка 10 миллионов долларов!

Сергей же, по сравнению с поляком, был молод (22 года на начало сезона), опытен (пара лет работы тест-пилотом в «Заубере» и «Рено» за плечами), успешен (победы и призовые места в итоговых зачетах младших серий, включая «Формулу-2») и обеспечен спонсорской поддержкой со стороны SMP Racing. А главное – быстр (о чем сказано выше). Роберт до последнего боролся за возможность получить контракт. Его агенты даже предлагали «Уильямсу» забавный вариант из серии «серединка на половинку» - мол, Кубица проедет первые 7-8 этапов сезона, и, если его результаты будут хорошими, останется до конца (в противном случае – уступит место в кокпите тому же Сироткину). Тогда не сложилось. В Гроуве решили подписать Сергея.

При этом Роберт получил контракт резервного пилота и не оставил попыток вернуться. За нынешний год он все-таки нашел необходимые средства, заручившись поддержкой одной из польских нефтяных компаний, и его менеджеры возобновили штурм офиса боссов «Уильямса». Проблемы со страховкой, очевидно, тоже решились. И вот – в преддверии финального Гран-при сезона-2018 команда объявила, что Роберт все-таки вернется в «Формулу-1» в качестве призового гонщика. Символично, что случилось это в Абу-Даби – именно там, где Кубица провел свой последний уик-энд. В далеком 2010 году…

ПОЧЕМУ НЕ СИРОТКИН?

Резонный вопрос. Если в прошлом году «Уильямс» все же выбрал Сергея, то почему теперь от него отвернулся?

На самом деле, проблема не в Сироткине. И не в решении руководства команды. Фактически, это решение приняли за них. «Как так?» - удивится читатель. Да очень просто!

Участие Сергея в чемпионате мира влетело его спонсорам в копеечку. По разным оценкам – от 10 до 20 миллионов долларов за год. Сам россиянин со своей стороны сделал все, что был должен – отметился хорошей скоростью, умением работать в команде, полной самоотдачей и способностью быстро учиться. Только на результат это никак не повлияло. Если в прошлом году «Уильямс» закончил сезон на 5-м месте в Кубке конструкторов, то в нынешнем оказался однозначно слабейшей командой, машины которой не в состоянии бороться даже за очки, не говоря о чем-то большем. Вместо быстрых болидов некогда великая «конюшня» предоставила своим пилотам «ведра с гайками» - «Уильямсы» редко могли претендовать на места выше двух последних. Даже «Заубер» с «Торо Россо» оказались на порядок сильнее! При этом внутри самого коллектива из Гроува было четкое разделение на «любимчика» Лэнса Стролла (оно и понятно – ведь папа канадца, Лоуренс Стролл, по сути, сам владел командой, пока не принял решение прикупить кое-что получше в виде угодившей под банкротство «Форс Индии») и «нелюбимчика» - Сироткина. И часто возникало ощущение, что в боксах «Уильямса» не просто не думают о том, как бы помочь Сергею добиться лучших результатов. Наоборот – сознательно стараются испортить ему гонку, чтоб россиянин – внезапно! – не оказался выше Лэнса. Иначе очень сложно объяснить тот вал ошибок в тактиках на гонки, непонятные стратегии с большим количеством ненужных пит-стопов и просто вопиющих случаев, вроде того, как в Монако на машине Сергея «чудесным» образом забыли вовремя снять с шин термочехлы перед стартом (за что Сироткин был сурово наказан судьями). В квалификациях при этом наш гонщик Стролла регулярно объезжал. Но в гонках то и дело оказывался сзади.

Глядя на эту вакханалию, спонсоры россиянина задались резонным вопросом: «За что мы платим деньги?». И как только настала пора решать вопрос о продолжении сотрудничества с «Уильямсом», то, видимо, решили – овчинка выделки не стоит.

В чем сами же честно признались.

- Мы были неприятно удивлены тем уровнем, на котором оказалась команда в начале сезона, - отметил основатель и руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг. – Прогресс машины также был недостаточно высоким. В итоге было принято решение не участвовать в чемпионате мира в рамках совместного проекта с «Уильямсом».

- Мы проанализировали то, как развивается ситуация, и стало очевидно – мы больше не хотим принимать в этом участие, - признался сам Сироткин. – По сути, я знал об этом еще на прошлой неделе. Хотя, конечно, принять такое положение вещей и подготовиться к тому, что я расстанусь с «Уильямсом», было непросто.

Фактически, решение о том, что россиянин покинет команду, принял не офис в Гроуве. А спонсоры Сергея. И их можно понять. Нет никаких гарантий, что «Уильямс» вдруг резко прибавит и станет конкурентоспособным. Вваливать миллионы лишь за возможность выходить на старт, чтобы бороться за предпоследнее место – не лучшее бизнес-решение. Но будет обидно, если та колоссальная работа, которую в этом году провел Сироткин, реально поможет «конюшне» построить новый - быстрый болид. И все плоды этой самой работы – в виде заметного прогресса и битвы за очки – будет пожинать уже Кубица.

Которого, конечно, взяли только из-за денег (и небольшого медийного эффекта). Кто-то реально верит, что Роберт – некогда очень быстрый пилот! – в свои 33 года, после 9-летнего перерыва, с тяжелой травмой руки сможет вернуться на прежний уровень?

ЧТО ЖДЕТ СЕРГЕЯ?

Скорее всего, минимум год в «Формуле-1» Сироткин пропустит. В настоящий момент в чемпионате мира осталась лишь одна вакансия – в «Торо Россо». Но место первого пилота там уже получил Даниил Квят. Сажать двух россиян в болиды одной команды невыгодно ни боссам самой итальянской «конюшни», ни, скорее всего, спонсорам Сергея. Де-факто, и сам Сироткин, и руководство SMP Racing уже подтвердили, что в будущем сезоне москвич в первой «Формуле» выступать не будет. Но это не значит, что у него нет шансов вернуться. Предстоящий год Сергей может провести в одной из других многочисленных серий. Выбор широкий – от возвращения в «Формулу-2» до чемпионата по гонкам на выносливость (WEC). Главное – свой талант, трудолюбие и потенциал он уже продемонстрировал. Кому было надо, тот это увидел и взял Сироткина на заметку. И если через год все сложится удачно, Сергей получит шанс вернуться в «Формулу-1». Как получил его тот же Квят, пропустивший сезон-2018 после временной размолвки с «Ред Буллом», но благодаря прежним заслугам и успешной работе пилотом по развитию в «Феррари».


Команда «Уильямс» официально объявила, что в будущем году напарником британца Джорджа Расселла в ее составе станет поляк Роберт Кубица. Сергей Сироткин, выступавший за британскую «конюшню» в нынешнем году, останется без места в «Формуле-1». «Советский спорт» – о том, почему так получилось и что это значит для россиянина. ПОЧЕМУ КУБИЦА? Роберт считался одним из главных претендентов на место в «Уильямсе» еще на нынешний сезон, но прошлой осенью команда «Уильямс» сделала выбор в пользу Сироткина. Это было внезапно, но все же предсказуемо. Сказался ряд факторов. Руководство «конюшни» смущала текущая форма поляка, который вдрызг проиграл молодому россиянину на тестах в Абу-Даби (по данным телеметрии, Сергей опережал ветерана в среднем на секунду на круге). Его тяжелая травма руки смущала, разумеется, тоже – было заметно, что Кубица так и не смог полностью восстановить подвижность правого предплечья, которое «размолотил» в страшной аварии на ралли в Италии зимой 2011 года (из-за чего, собственно, и покинул «Формулу-1», потратив несколько лет на лечение – при том, что в той аварии Роберт реально едва не погиб). Самого Кубицу смущало то, что он так и не смог найти достойную финансовую поддержку, без которой путь в нынешний «Уильямс» просто заказан. Не считая того, что в случае возобновления карьеры в чемпионате мира, поляку пришлось бы вернуть компенсацию, полученную по страховке как раз за тот факт, что он лишился возможности гонять в первой «Формуле». Речь, на минутку, шла о сумме порядка 10 миллионов долларов! Сергей же, по сравнению с поляком, был молод (22 года на начало сезона), опытен (пара лет работы тест-пилотом в «Заубере» и «Рено» за плечами), успешен (победы и призовые места в итоговых зачетах младших серий, включая «Формулу-2») и обеспечен спонсорской поддержкой со стороны SMP Racing. А главное – быстр (о чем сказано выше). Роберт до последнего боролся за возможность получить контракт. Его агенты даже предлагали «Уильямсу» забавный вариант из серии «серединка на половинку» - мол, Кубица проедет первые 7-8 этапов сезона, и, если его результаты будут хорошими, останется до конца (в противном случае – уступит место в кокпите тому же Сироткину). Тогда не сложилось. В Гроуве решили подписать Сергея. При этом Роберт получил контракт резервного пилота и не оставил попыток вернуться. За нынешний год он все-таки нашел необходимые средства, заручившись поддержкой одной из польских нефтяных компаний, и его менеджеры возобновили штурм офиса боссов «Уильямса». Проблемы со страховкой, очевидно, тоже решились. И вот – в преддверии финального Гран-при сезона-2018 команда объявила, что Роберт все-таки вернется в «Формулу-1» в качестве призового гонщика. Символично, что случилось это в Абу-Даби – именно там, где Кубица провел свой последний уик-энд. В далеком 2010 году… ПОЧЕМУ НЕ СИРОТКИН? Резонный вопрос. Если в прошлом году «Уильямс» все же выбрал Сергея, то почему теперь от него отвернулся? На самом деле, проблема не в Сироткине. И не в решении руководства команды. Фактически, это решение приняли за них. «Как так?» - удивится читатель. Да очень просто! Участие Сергея в чемпионате мира влетело его спонсорам в копеечку. По разным оценкам – от 10 до 20 миллионов долларов за год. Сам россиянин со своей стороны сделал все, что был должен – отметился хорошей скоростью, умением работать в команде, полной самоотдачей и способностью быстро учиться. Только на результат это никак не повлияло. Если в прошлом году «Уильямс» закончил сезон на 5-м месте в Кубке конструкторов, то в нынешнем оказался однозначно слабейшей командой, машины которой не в состоянии бороться даже за очки, не говоря о чем-то большем. Вместо быстрых болидов некогда великая «конюшня» предоставила своим пилотам «ведра с гайками» - «Уильямсы» редко могли претендовать на места выше двух последних. Даже «Заубер» с «Торо Россо» оказались на порядок сильнее! При этом внутри самого коллектива из Гроува было четкое разделение на «любимчика» Лэнса Стролла (оно и понятно – ведь папа канадца, Лоуренс Стролл, по сути, сам владел командой, пока не принял решение прикупить кое-что получше в виде угодившей под банкротство «Форс Индии») и «нелюбимчика» - Сироткина. И часто возникало ощущение, что в боксах «Уильямса» не просто не думают о том, как бы помочь Сергею добиться лучших результатов. Наоборот – сознательно стараются испортить ему гонку, чтоб россиянин – внезапно! – не оказался выше Лэнса. Иначе очень сложно объяснить тот вал ошибок в тактиках на гонки, непонятные стратегии с большим количеством ненужных пит-стопов и просто вопиющих случаев, вроде того, как в Монако на машине Сергея «чудесным» образом забыли вовремя снять с шин термочехлы перед стартом (за что Сироткин был сурово наказан судьями). В квалификациях при этом наш гонщик Стролла регулярно объезжал. Но в гонках то и дело оказывался сзади. Глядя на эту вакханалию, спонсоры россиянина задались резонным вопросом: «За что мы платим деньги?». И как только настала пора решать вопрос о продолжении сотрудничества с «Уильямсом», то, видимо, решили – овчинка выделки не стоит. В чем сами же честно признались. - Мы были неприятно удивлены тем уровнем, на котором оказалась команда в начале сезона, - отметил основатель и руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг. – Прогресс машины также был недостаточно высоким. В итоге было принято решение не участвовать в чемпионате мира в рамках совместного проекта с «Уильямсом». - Мы проанализировали то, как развивается ситуация, и стало очевидно – мы больше не хотим принимать в этом участие, - признался сам Сироткин. – По сути, я знал об этом еще на прошлой неделе. Хотя, конечно, принять такое положение вещей и подготовиться к тому, что я расстанусь с «Уильямсом», было непросто. Фактически, решение о том, что россиянин покинет команду, принял не офис в Гроуве. А спонсоры Сергея. И их можно понять. Нет никаких гарантий, что «Уильямс» вдруг резко прибавит и станет конкурентоспособным. Вваливать миллионы лишь за возможность выходить на старт, чтобы бороться за предпоследнее место – не лучшее бизнес-решение. Но будет обидно, если та колоссальная работа, которую в этом году провел Сироткин, реально поможет «конюшне» построить новый - быстрый болид. И все плоды этой самой работы – в виде заметного прогресса и битвы за очки – будет пожинать уже Кубица. Которого, конечно, взяли только из-за денег (и небольшого медийного эффекта). Кто-то реально верит, что Роберт – некогда очень быстрый пилот! – в свои 33 года, после 9-летнего перерыва, с тяжелой травмой руки сможет вернуться на прежний уровень? ЧТО ЖДЕТ СЕРГЕЯ? Скорее всего, минимум год в «Формуле-1» Сироткин пропустит. В настоящий момент в чемпионате мира осталась лишь одна вакансия – в «Торо Россо». Но место первого пилота там уже получил Даниил Квят. Сажать двух россиян в болиды одной команды невыгодно ни боссам самой итальянской «конюшни», ни, скорее всего, спонсорам Сергея. Де-факто, и сам Сироткин, и руководство SMP Racing уже подтвердили, что в будущем сезоне москвич в первой «Формуле» выступать не будет. Но это не значит, что у него нет шансов вернуться. Предстоящий год Сергей может провести в одной из других многочисленных серий. Выбор широкий – от возвращения в «Формулу-2» до чемпионата по гонкам на выносливость (WEC). Главное – свой талант, трудолюбие и потенциал он уже продемонстрировал. Кому было надо, тот это увидел и взял Сироткина на заметку. И если через год все сложится удачно, Сергей получит шанс вернуться в «Формулу-1». Как получил его тот же Квят, пропустивший сезон-2018 после временной размолвки с «Ред Буллом», но благодаря прежним заслугам и успешной работе пилотом по развитию в «Феррари».
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол