Боттас или Перес? Кто поможет напарнику в сражении за титул - «Формула-1» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Боттас или Перес? Кто поможет напарнику в сражении за титул - «Формула-1»

Боттас или Перес? Кто поможет напарнику в сражении за титул - «Формула-1»
В борьбе Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона за звание чемпиона мира важную роль играют их напарники по «Ред Буллу» и «Мерседесу» Серхио Перес и Валттери Боттас. За пять гонок до финиша сезона разбираемся, кто из них на данный момент больше помог партнеру.

Нынешний сезон для Переса и Боттаса складывается не лучшим образом. Они выиграли всего по одной гонке в 2021 году, а перед чемпионатом от них ждали большего.

Конечно, в их непосредственном сравнении преимущество за финном. Боттас и очков набрал больше и выступает стабильнее. Перес же часто выпадал из четверки сильнейших. Сейчас преимущество мексиканца над ближайшим преследователем в чемпионате Ландо Норрисом из «Макларена» составляет всего одно очко. Во многом лучшие результаты Боттаса объясняют преимущество «Мерседеса» над «Ред Буллом» в Кубке конструкторов.

Но с точки зрения влияния «вторых номеров» на борьбу Ферстаппена и Хэмилтона, ситуация неоднозначна. Важно сколько помех, вынужденных или случайных, создали Перес и Боттас, как для «своего», так и для «чужого» гонщика. В идеале им лучше оказываться позади напарника, но впереди «первого номера» команды-соперника.

КВАЛИФИКАЦИИ

В квалификациях Боттас выступает гораздо лучше Переса. На счету финна два поула, и он почти всегда стартует с первого или второго ряду решетки, если не получает штрафа. Наличие двух гонщиков впереди дает «Мерседесу» больше тактической вариативности и возможностей оказания давления на Ферстаппена по ходу гонки.

Перес же часто оказывался далек от этой борьбы. Он проигрывал в квалификации пилотам команд второго эшелона, и в воскресенье пытался прорваться поближе к топ-3, а не боролся с гонщиками «Мерседеса».

Впрочем, за квалификацию очков не дают, и нельзя сказать, что присутствие Боттаса впереди на старте так уж сильно помогло Хэмилтону.

ГОНКИ

Перес в нынешнем чемпионате ни разу не опередил Макса Ферстаппена в гонке, в случае если нидерландец доезжал до финиша. Соответственно никаких очков у напарника он не отнял. А вот выше Хэмилтона мексиканец оказывался в итоговом протоколе трижды: в Монако, Баку и Стамбуле. При этом в Турции Перес отчаянно сопротивлялся в борьбе за позицию, и не дал британцу себя опередить. А в Азербайджане Хэмилтон на рестарте в конце гонки как раз атаковал Серхио в сражении за победу, но перетормозил и вообще не набрал очков. Так что Макс уже должен быть благодарен Пересу за помощь.

Боттас в свою очередь трижды опережал Льюиса, когда оба финишировали. Этап в Баку можно не учитывать, поскольку пилоты «Мерседеса» не набрали очки. Победа Боттаса в Турции скорее пошла Хэмилтону на пользу: если бы не выиграл финский гонщик, то первое место досталось бы Ферстаппену. А вот на Гран-при Австрии Валттери невольно отнял у Льюиса три очка. Финн был вторым позади Макса, а Хэмилтон оказался только четвертым.

При этом выше Ферстаппена, когда тот финишировал, Боттас оказался лишь в Стамбуле. Еще один случай был в спринт-квалификации в Монце. Там Валттери занял первое место, а Макс второе, так что нидерландец заработал на одно очко меньше.

Конечно, можно вспомнить ситуацию на старте Гран-при Венгрии, где Боттас заблокировал колеса на торможении в первом повороте и устроил аварию, в которую попал и Ферстаппен. Нидерландец смог продолжить гонку, но потерял позиции и стал лишь девятым. Но это происшествие стало следствие ошибки Валттери, и ничего более.

В других ситуациях уровень сопротивления Ферстаппену со стороны Боттаса на трассе часто оставлял желать лучшего. Самый показательный момент был в Сочи, где пилот «Ред Булл» проехал мимо Валттери, практически не заметив.

С точки зрения борьбы за лучший круг в гонке Боттас и Перес пока одинаково помогли напарникам. Валттери отобрал лучшее время у Ферстаппена в Бахрейне, а Серхио у Хэмилтона в Сильверстоуне.

КОНТРАКТНЫЙ СТИМУЛ

Судя по последним гонкам, мотивация Переса помогать напарнику, сражающемуся за титул, выше, чем у Боттаса. Неудивительно, ведь в тот момент, кода возникли сомнения насчет продолжения карьеры мексиканца в «Ред Булле», команда предложила ему новый контракт. Так что у Переса есть стимул помогать Максу.

Боттас же уйдет в «Альфа Ромео» по окончании сезона. Конечно, ни о каком саботаже с его стороны и речи быть не может. Финн стремится выиграть с «Мерседесом» Кубок конструкторов, но вряд ли у него есть мощная мотивация помочь завоевать титул Хэмилтону. Активно вмешиваться в противостояние с Ферстаппеном Боттас не собирается.

Так что решения команд по контрактам могут сыграть ключевую роль на финише чемпионской гонки.


источник: «Советский спорт»

В борьбе Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона за звание чемпиона мира важную роль играют их напарники по «Ред Буллу» и «Мерседесу» Серхио Перес и Валттери Боттас. За пять гонок до финиша сезона разбираемся, кто из них на данный момент больше помог партнеру. Нынешний сезон для Переса и Боттаса складывается не лучшим образом. Они выиграли всего по одной гонке в 2021 году, а перед чемпионатом от них ждали большего. Конечно, в их непосредственном сравнении преимущество за финном. Боттас и очков набрал больше и выступает стабильнее. Перес же часто выпадал из четверки сильнейших. Сейчас преимущество мексиканца над ближайшим преследователем в чемпионате Ландо Норрисом из «Макларена» составляет всего одно очко. Во многом лучшие результаты Боттаса объясняют преимущество «Мерседеса» над «Ред Буллом» в Кубке конструкторов. Но с точки зрения влияния «вторых номеров» на борьбу Ферстаппена и Хэмилтона, ситуация неоднозначна. Важно сколько помех, вынужденных или случайных, создали Перес и Боттас, как для «своего», так и для «чужого» гонщика. В идеале им лучше оказываться позади напарника, но впереди «первого номера» команды-соперника. КВАЛИФИКАЦИИ В квалификациях Боттас выступает гораздо лучше Переса. На счету финна два поула, и он почти всегда стартует с первого или второго ряду решетки, если не получает штрафа. Наличие двух гонщиков впереди дает «Мерседесу» больше тактической вариативности и возможностей оказания давления на Ферстаппена по ходу гонки. Перес же часто оказывался далек от этой борьбы. Он проигрывал в квалификации пилотам команд второго эшелона, и в воскресенье пытался прорваться поближе к топ-3, а не боролся с гонщиками «Мерседеса». Впрочем, за квалификацию очков не дают, и нельзя сказать, что присутствие Боттаса впереди на старте так уж сильно помогло Хэмилтону. ГОНКИ Перес в нынешнем чемпионате ни разу не опередил Макса Ферстаппена в гонке, в случае если нидерландец доезжал до финиша. Соответственно никаких очков у напарника он не отнял. А вот выше Хэмилтона мексиканец оказывался в итоговом протоколе трижды: в Монако, Баку и Стамбуле. При этом в Турции Перес отчаянно сопротивлялся в борьбе за позицию, и не дал британцу себя опередить. А в Азербайджане Хэмилтон на рестарте в конце гонки как раз атаковал Серхио в сражении за победу, но перетормозил и вообще не набрал очков. Так что Макс уже должен быть благодарен Пересу за помощь. Боттас в свою очередь трижды опережал Льюиса, когда оба финишировали. Этап в Баку можно не учитывать, поскольку пилоты «Мерседеса» не набрали очки. Победа Боттаса в Турции скорее пошла Хэмилтону на пользу: если бы не выиграл финский гонщик, то первое место досталось бы Ферстаппену. А вот на Гран-при Австрии Валттери невольно отнял у Льюиса три очка. Финн был вторым позади Макса, а Хэмилтон оказался только четвертым. При этом выше Ферстаппена, когда тот финишировал, Боттас оказался лишь в Стамбуле. Еще один случай был в спринт-квалификации в Монце. Там Валттери занял первое место, а Макс второе, так что нидерландец заработал на одно очко меньше. Конечно, можно вспомнить ситуацию на старте Гран-при Венгрии, где Боттас заблокировал колеса на торможении в первом повороте и устроил аварию, в которую попал и Ферстаппен. Нидерландец смог продолжить гонку, но потерял позиции и стал лишь девятым. Но это происшествие стало следствие ошибки Валттери, и ничего более. В других ситуациях уровень сопротивления Ферстаппену со стороны Боттаса на трассе часто оставлял желать лучшего. Самый показательный момент был в Сочи, где пилот «Ред Булл» проехал мимо Валттери, практически не заметив. С точки зрения борьбы за лучший круг в гонке Боттас и Перес пока одинаково помогли напарникам. Валттери отобрал лучшее время у Ферстаппена в Бахрейне, а Серхио у Хэмилтона в Сильверстоуне. КОНТРАКТНЫЙ СТИМУЛ Судя по последним гонкам, мотивация Переса помогать напарнику, сражающемуся за титул, выше, чем у Боттаса. Неудивительно, ведь в тот момент, кода возникли сомнения насчет продолжения карьеры мексиканца в «Ред Булле», команда предложила ему новый контракт. Так что у Переса есть стимул помогать Максу. Боттас же уйдет в «Альфа Ромео» по окончании сезона. Конечно, ни о каком саботаже с его стороны и речи быть не может. Финн стремится выиграть с «Мерседесом» Кубок конструкторов, но вряд ли у него есть мощная мотивация помочь завоевать титул Хэмилтону. Активно вмешиваться в противостояние с Ферстаппеном Боттас не собирается. Так что решения команд по контрактам могут сыграть ключевую роль на финише чемпионской гонки. источник: «Советский спорт»
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика