Трехкратный чемпион мира Ники Лауда до последних дней оставался неисполнительным директором в команде Mercedes. И хотя из-за болезни австриец с лета 2018 года не появлялся в паддоке, он продолжал следить за гонками и обсуждать их по телефону с главой команды Тото Вольфом.
После смерти Лауды Льюис Хэмилтон рассказал, что это именно Ники позвонил ему в 2013 году и уговорил перейти из McLaren в Mercedes. По словам самого успешного пилота нынешней Формулы-1, без Лауды он так и остался бы однократным чемпионом мира, так как остался бы в команде из Уокинга.
Однако для организации перехода Хэмилтона Лауде пришлось постараться. Как признался тогдашний руководитель команды Росс Браун, руководство концерна Mercedes не сразу согласилось выделить дополнительное финансирование.
«Наша общая задача состояла в том, чтобы переманить к себе Льюиса Хэмилтона, – вспоминает нынешний спортивный босс Формулы-1, который покинул Mercedes как раз после сезона 2013 года. – Ники сыграл решающую роль. Я убедил Льюиса перейти к нам, но это Ники уговорил правление выделить деньги ему на зарплату. Это было решающий момент на пути развития команды».
До прихода Хэмилтона Mercedes за три года участия в Формуле-1 выиграла лишь одну гонку. По словам Брауна, именно работа с Лаудой позволила превратить этот проект в команду-победителя. С самого начала австриец проводил много времени на базе Mercedes в Великобритании.
«Он вполне мог этого не делать, но ему захотелось понять, как у нас все устроено, и стать активным участником этого процесса, – рассказал Браун. – Надо признать, что в этом он был активен и настойчив, мы не раз сталкивались, но в итоге построили хорошие рабочие отношения. Советы Ники всегда были ценными. Быть может, не по техническим вопросам, но по общей картине.
Он сыграл важную роль в развитии команды, которая в настоящее время доминирует в Формуле 1 и, возможно, станет самой успешной в истории спорта».
Из 264 очков, которые теоретически можно было заработать в шести первых Гран-при нынешнего сезона, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас принесли Mercedes 257.
Трехкратный чемпион мира Ники Лауда до последних дней оставался неисполнительным директором в команде Mercedes. И хотя из-за болезни австриец с лета 2018 года не появлялся в паддоке, он продолжал следить за гонками и обсуждать их по телефону с главой команды Тото Вольфом. После смерти Лауды Льюис Хэмилтон рассказал, что это именно Ники позвонил ему в 2013 году и уговорил перейти из McLaren в Mercedes. По словам самого успешного пилота нынешней Формулы-1, без Лауды он так и остался бы однократным чемпионом мира, так как остался бы в команде из Уокинга. Однако для организации перехода Хэмилтона Лауде пришлось постараться. Как признался тогдашний руководитель команды Росс Браун, руководство концерна Mercedes не сразу согласилось выделить дополнительное финансирование. «Наша общая задача состояла в том, чтобы переманить к себе Льюиса Хэмилтона, – вспоминает нынешний спортивный босс Формулы-1, который покинул Mercedes как раз после сезона 2013 года. – Ники сыграл решающую роль. Я убедил Льюиса перейти к нам, но это Ники уговорил правление выделить деньги ему на зарплату. Это было решающий момент на пути развития команды». До прихода Хэмилтона Mercedes за три года участия в Формуле-1 выиграла лишь одну гонку. По словам Брауна, именно работа с Лаудой позволила превратить этот проект в команду-победителя. С самого начала австриец проводил много времени на базе Mercedes в Великобритании. «Он вполне мог этого не делать, но ему захотелось понять, как у нас все устроено, и стать активным участником этого процесса, – рассказал Браун. – Надо признать, что в этом он был активен и настойчив, мы не раз сталкивались, но в итоге построили хорошие рабочие отношения. Советы Ники всегда были ценными. Быть может, не по техническим вопросам, но по общей картине. Он сыграл важную роль в развитии команды, которая в настоящее время доминирует в Формуле 1 и, возможно, станет самой успешной в истории спорта». Из 264 очков, которые теоретически можно было заработать в шести первых Гран-при нынешнего сезона, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас принесли Mercedes 257.