Одним из лучших гонщиков чемпионата мира-2013 по мотокроссу в классе МХ3 на мощных мотоциклах с объемом двигателей до 650 куб. см. бесспорно является Клемен Герчар, лидер сборной Словении и, что самое главное, лидер общего зачета чемпионата после пяти этапов.
Поклонники мотокросса ждут Клемена в Черновцах, поскольку он всерьез готов перенять «корону» класса МХ3 от своего главного конкурента - Матиаса Валкнера из Австрии и стать чемпионом мира 2013 года.
Словенец Клемен Герчар - один из главных претендентов на победу в Чемпионате Мира по Мотокроссу в классе MX3 2013 года. После второго этапа в городе Троян (Болгария) Герчар претендует на красный номер лидера впервые за свою спортивную карьеру. После проигрыша на третьем этапе действующему чемпиону в классе MX3 Матиасу Валкнеру, Герчар чувствует себя более мотивированным, чем когда-либо, и стремится оставаться лидером Чемпионата мира до самого конца сезона. И это ему удается, поскольку после пяти этапов лидирует именно он.
Предлагаем вашему вниманию интервью с Клеменом Герчаром, которое взяла у словенского спортсмена менеджер компании-промоутера Чемпионата мира по мотокроссу Youthstream Анастасия Ротарь
- Каким был для тебя последний этап Чемпионата мира?- В субботу - не очень хорошо, я не чувствовал хорошо свой мотоцикла. В воскресенье было немного лучше, но я не показал все свое умение и мастерство. Относительно моих соперников, то они действительно сейчас находятся в классной форме. Да, я закончил гонки на призовых местах и дважды был вторым, я снова был на подиуме, и, конечно, это неплохой результат, но это не то, чего я хочу. Я вернул себе лидерство во время домашнего этапа в Словении и теперь не хочу его уступать.
- Ты боролся за лидерство до последнего момента, о чем ты думал?- Я не забивал себе голову мыслями только о лидерстве, потому что чемпионат все еще продолжается. Это был только пятый этап и топ-5 гонщиков имеют почти одинаковое количество очков, поэтому, каждый может победить. Так или иначе, эта ситуация может измениться очень быстро. Я постараюсь держаться в хорошей форме и делать свое дело.
- Кого ты рассматриваешь в качестве своего главного конкурента?- Конечно, Матиас Валкнер показывает большую скорость и он сейчас в хорошей форме. В течение последних двух этапов он выигрывал трижды и я думаю, что он - один из самых серьезных претендентов за титул. Также, это чешский гонщик Мартин Михек, россиянин Муратов и эстонец Герт Крестинов. Они могут многих удивить в этом сезоне.
- Какой из этапов ты считаешь лучшим для себя?- Вероятно первый, который был в Валькенсваарди (Голландия). Тогда победил Крестинов, но я знал, что он будет так хорошо подготовлен к сложной трассе. Также удачным был этап в Болгарии, когда я захватил лидерство в чемпионате. Сейчас главное - оторваться от Валкнера и Михека, но сезон продлится еще долго и мне надо фокусироваться больше в каждом заезде.
-
Какой лучший для тебя этап в классе MX3 в прошлом сезоне ты можешь выделить?- Наверное, сразу два. В Словении и Хорватии. Также мне понравилась трасса в Болгарии (Троян), там я впервые встал на подиум в этом классе мотоциклов».
- Как и почему ты начал заниматься мотокроссом?- Когда мне было 4,5 года, я пошел с отцом посмотреть соревнования по мотокроссу и там были маленькие мотоциклы, на которых каждый мог попробовать покататься. Я не хотел слезать с мотоцикла, пока отец не пообещал, что купит мне такой же . После этого я постоянно спрашивал, когда же он купит мне такой мотоцикл. И, наконец это произошло! Потом я начал тренироваться, впервые выступил на соревнованиях и выиграл свою первую гонку. Отец сказал: «Если ты будешь хорошо учиться, сможешь и дальше заниматься мотоспортом. Так оно и случилось».
- Какие достижения ты уже имеешь в своей карьере?- Я неоднократно побеждал в национальных чемпионатах, а в 2007 году выиграл Чемпионат Европы среди юниоров в классе 125 куб.см. Также я горжусь третьим местом в Чемпионате Европы среди взрослых, когда я проиграл лишь французу Шарлье и нынешнему Чемпиону мира в классе МХ2 Голландцы Херлингсу.
- Ты когда-нибудь участвовал в гонках Чемпионат Мира в классе MX2?- В 2010 году я участвовал в нескольких гонках в MX2, затем попробовал свои силы там в 2011 году, но без особых успехов.
- Является ли твоей целью переход в элитный классу MX1?- Да, это возможно, поскольку я имею заработанные очки в MX2 и MX3 и только не боролся в классе MX1. Я знаю, что это действительно очень и очень сложно, конкуренция там жесткая. Кроме того, там много гонок проходит океаном и нужен кто-нибудь, чтобы организовать это. То есть, сильная команда и мощный спонсор. Сейчас я много работаю, и, возможно, в будущем я смогу перейти MX1.
- Чем еще, кроме мотокросса, ты занимаешься в жизни?- Большую часть времени я трачу на мотокросс. Это соревнования, подготовка кгонкам и встречи со спонсорами. Также я принимаю участие в записях видеороликов о том, что я делаю. Для моих поклонников, вообще для любителей мотокросса. Как хобби ... Иногда я занимаюсь плаванием, «сижу» в Интернете, как любой другой. Ну и, конечно, свободное время стараюсь проводить с семьей и моей подругой.
- Ты сказал, что записываешь видеоролики для болельщиков. Можешь рассказать подробнее?- В своих видеороликов я показываю моим фанам что-то другое, нечто большее, чем только гонки. Я хочу показать им также и то, что происходит за кулисами мотокросса. Они могут увидеть, что я - нормальный человек, а не зацикленный гонщик. Мне кажется, что люди считают меня высокомерным, увидев меня на треке вместе с большой грузовиком, тренером, механиком, физиотерапевтом. Это не так, и я пытаюсь демонстрировать, что я - такой же, как и они.
- Ожидая с нетерпением следующие соревнования в Хорватии, что бы ты хотел сказать своим болельщикам?- Я приглашаю всех - друзей и болельщиков, и всех тех, кому нравится мотокросс - прийти и увидеть это событие. Там вы сможете почувствовать магию мотокросса, адреналин и запах бензина. Надеюсь, что это будут хорошие выходные дни и гонки пройдут без травм для спортсменов.
Одним из лучших гонщиков чемпионата мира-2013 по мотокроссу в классе МХ3 на мощных мотоциклах с объемом двигателей до 650 куб. см. бесспорно является Клемен Герчар, лидер сборной Словении и, что самое главное, лидер общего зачета чемпионата после пяти этапов. Поклонники мотокросса ждут Клемена в Черновцах, поскольку он всерьез готов перенять «корону» класса МХ3 от своего главного конкурента - Матиаса Валкнера из Австрии и стать чемпионом мира 2013 года. Словенец Клемен Герчар - один из главных претендентов на победу в Чемпионате Мира по Мотокроссу в классе MX3 2013 года. После второго этапа в городе Троян (Болгария) Герчар претендует на красный номер лидера впервые за свою спортивную карьеру. После проигрыша на третьем этапе действующему чемпиону в классе MX3 Матиасу Валкнеру, Герчар чувствует себя более мотивированным, чем когда-либо, и стремится оставаться лидером Чемпионата мира до самого конца сезона. И это ему удается, поскольку после пяти этапов лидирует именно он. Предлагаем вашему вниманию интервью с Клеменом Герчаром, которое взяла у словенского спортсмена менеджер компании-промоутера Чемпионата мира по мотокроссу Youthstream Анастасия Ротарь - Каким был для тебя последний этап Чемпионата мира? - В субботу - не очень хорошо, я не чувствовал хорошо свой мотоцикла. В воскресенье было немного лучше, но я не показал все свое умение и мастерство. Относительно моих соперников, то они действительно сейчас находятся в классной форме. Да, я закончил гонки на призовых местах и дважды был вторым, я снова был на подиуме, и, конечно, это неплохой результат, но это не то, чего я хочу. Я вернул себе лидерство во время домашнего этапа в Словении и теперь не хочу его уступать. - Ты боролся за лидерство до последнего момента, о чем ты думал? - Я не забивал себе голову мыслями только о лидерстве, потому что чемпионат все еще продолжается. Это был только пятый этап и топ-5 гонщиков имеют почти одинаковое количество очков, поэтому, каждый может победить. Так или иначе, эта ситуация может измениться очень быстро. Я постараюсь держаться в хорошей форме и делать свое дело. - Кого ты рассматриваешь в качестве своего главного конкурента? - Конечно, Матиас Валкнер показывает большую скорость и он сейчас в хорошей форме. В течение последних двух этапов он выигрывал трижды и я думаю, что он - один из самых серьезных претендентов за титул. Также, это чешский гонщик Мартин Михек, россиянин Муратов и эстонец Герт Крестинов. Они могут многих удивить в этом сезоне. - Какой из этапов ты считаешь лучшим для себя? - Вероятно первый, который был в Валькенсваарди (Голландия). Тогда победил Крестинов, но я знал, что он будет так хорошо подготовлен к сложной трассе. Также удачным был этап в Болгарии, когда я захватил лидерство в чемпионате. Сейчас главное - оторваться от Валкнера и Михека, но сезон продлится еще долго и мне надо фокусироваться больше в каждом заезде. - Какой лучший для тебя этап в классе MX3 в прошлом сезоне ты можешь выделить? - Наверное, сразу два. В Словении и Хорватии. Также мне понравилась трасса в Болгарии (Троян), там я впервые встал на подиум в этом классе мотоциклов». - Как и почему ты начал заниматься мотокроссом? - Когда мне было 4,5 года, я пошел с отцом посмотреть соревнования по мотокроссу и там были маленькие мотоциклы, на которых каждый мог попробовать покататься. Я не хотел слезать с мотоцикла, пока отец не пообещал, что купит мне такой же . После этого я постоянно спрашивал, когда же он купит мне такой мотоцикл. И, наконец это произошло! Потом я начал тренироваться, впервые выступил на соревнованиях и выиграл свою первую гонку. Отец сказал: «Если ты будешь хорошо учиться, сможешь и дальше заниматься мотоспортом. Так оно и случилось». - Какие достижения ты уже имеешь в своей карьере? - Я неоднократно побеждал в национальных чемпионатах, а в 2007 году выиграл Чемпионат Европы среди юниоров в классе 125 куб.см. Также я горжусь третьим местом в Чемпионате Европы среди взрослых, когда я проиграл лишь французу Шарлье и нынешнему Чемпиону мира в классе МХ2 Голландцы Херлингсу. - Ты когда-нибудь участвовал в гонках Чемпионат Мира в классе MX2? - В 2010 году я участвовал в нескольких гонках в MX2, затем попробовал свои силы там в 2011 году, но без особых успехов. - Является ли твоей целью переход в элитный классу MX1? - Да, это возможно, поскольку я имею заработанные очки в MX2 и MX3 и только не боролся в классе MX1. Я знаю, что это действительно очень и очень сложно, конкуренция там жесткая. Кроме того, там много гонок проходит океаном и нужен кто-нибудь, чтобы организовать это. То есть, сильная команда и мощный спонсор. Сейчас я много работаю, и, возможно, в будущем я смогу перейти MX1. - Чем еще, кроме мотокросса, ты занимаешься в жизни? - Большую часть времени я трачу на мотокросс. Это соревнования, подготовка кгонкам и встречи со спонсорами. Также я принимаю участие в записях видеороликов о том, что я делаю. Для моих поклонников, вообще для любителей мотокросса. Как хобби . Иногда я занимаюсь плаванием, «сижу» в Интернете, как любой другой. Ну и, конечно, свободное время стараюсь проводить с семьей и моей подругой. - Ты сказал, что записываешь видеоролики для болельщиков. Можешь рассказать подробнее? - В своих видеороликов я показываю моим фанам что-то другое, нечто большее, чем только гонки. Я хочу показать им также и то, что происходит за кулисами мотокросса. Они могут увидеть, что я - нормальный человек, а не зацикленный гонщик. Мне кажется, что люди считают меня высокомерным, увидев меня на треке вместе с большой грузовиком, тренером, механиком, физиотерапевтом. Это не так, и я пытаюсь демонстрировать, что я - такой же, как и они. - Ожидая с нетерпением следующие соревнования в Хорватии, что бы ты хотел сказать своим болельщикам? - Я приглашаю всех - друзей и болельщиков, и всех тех, кому нравится мотокросс - прийти и увидеть это событие. Там вы сможете почувствовать магию мотокросса, адреналин и запах бензина. Надеюсь, что это будут хорошие выходные дни и гонки пройдут без травм для спортсменов.