Прибалтийские выходные: Алексей Андронов о победах Елены Остапенко и Отта Тянака - «Ралли» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Прибалтийские выходные: Алексей Андронов о победах Елены Остапенко и Отта Тянака - «Ралли»

Прибалтийские выходные: Алексей Андронов о победах Елены Остапенко и Отта Тянака - «Ралли»

Отт Тянак

Суббота и воскресенье прошли в мировом спорте под знаком неожиданного доминирования спортсменов из маленьких государств Балтии. Про Елену Остапенко вы уже могли прочитать не единожды. В воскресенье центр успеха переместился севернее – гуляла уже Эстония – 29-летний Отт Тянак выиграл Ралли Сардинии, и утвердился на третьем месте общего зачета чемпионата мира по ралли.


Для достижения первой в карьере победы у Тянака ушло долгих 8 лет, и 73 этапа чемпионата. В 2012-м, когда его пути с заводской командой «Форда» «М-Спорт» разошлись – казалось, что это очередной нереализовавшийся проект. Количество рабочих мест в основном зачете чемпионата мира сокращалось, а Тянак в 2013-м выступал только в Эстонии. Но он сумел вернуться, и не просто в WRC, а именно в «М-Спорт», став партнером выигравшего 4 последних чемпионата Себастьена Ожье. Скорее всего, эстонец не помешает французу примерить корону и в этом году – за 7 этапов Ожье ни разу не финишировал ниже 5-го места. Но сам Тянак этот сезон может считать лучшим в карьере, помимо первой победы, он еще трижды стоял на подиуме, ровно такого же показателя добившись за прошлые 7 сезонов.


Возможно, назвать ралли национальным эстонским видом спорта – и будет перебором (как минимум, существуют лыжные гонки), но то, что в этой стране именно автоспорту, и именно этой конкретной дисциплине уделяется огромное внимание – факт. В советские времена гремели имена Хейки Оху, Велло Ыунпуу, Ааво Пикууса, Валло Сотса, Харди Метса. Мэром Таллинна в 1996-97 годах был трехкратный чемпион Эстонии Роберт Лепиксон. В то время начала восходить звезда Маркко Мяртина, именно ему Лепиксон ассистировал в качестве штурмана, уже занимая высокий пост. Пожалуй, история Мяртина – одна из самых трагических карьер в истории мирового автоспорта. И один из лучших примеров, чтобы понять, что же такое автоспорт в Эстонии.


Маркко Мяртин дебютировал на мировых трассах в 1997-м, а уже три года спустя, объединившись с британским штурманом Майклом Парком, пробился в заводскую команду «Субару». В 2003-м Мяртин и Парк (уже в составе «Форда», по сути, прародителя «М-Спорт») выиграли ралли Финляндии на моих глазах. До них не финн, и не швед за 52 года побеждали в лесах Ювяскюля лишь дважды – Карлос Сайнс и Дидье Ориоль. О, что это был за уик-энд! То, что у Мяртина хорошие шансы на победу, стало понятно еще в пятницу. В субботу из Эстонии высадился десант в несколько десятков тысяч человек, а в воскресенье, когда и была одержана победа – в лесах вокруг Ювяскюля были почти только одни эстонцы.


Увы, карьера Мяртина трагически завершилась в 2005-м, когда он реально мог выиграть чемпионат. Страшная авария экипажа в Уэльсе унесла жизнь Майкла Парка, без него Мяртин решил больше не выступать. И занялся менеджментом молодых эстонских пилотов, среди которых и был 18-летний тогда Тянак. Он начинал на стареньком «Фольксваген-гольф», регулярно «объезжая» полноприводные автомобили.


Теперь у Эстонии два гонщика, побеждавшие на этапах WRC. Мяртин делал это 5 раз, но его высшим достижением в чемпионате осталось 3-е место. По победам Тянаку в 2017-м добраться до старшего товарища не удастся, а вот повторить общий результат – вполне по силам. 29 лет – самый сок для раллийного пилота. И кто, знает, не будет ли уроженец острова Сааремаа именно тем, кто положит конец 13-летнему (на данный момент) доминированию эльзасских Себастьенов - 9 чемпионств Лёба, и еще 4 Ожье.


Отт Тянак Суббота и воскресенье прошли в мировом спорте под знаком неожиданного доминирования спортсменов из маленьких государств Балтии. Про Елену Остапенко вы уже могли прочитать не единожды. В воскресенье центр успеха переместился севернее – гуляла уже Эстония – 29-летний Отт Тянак выиграл Ралли Сардинии, и утвердился на третьем месте общего зачета чемпионата мира по ралли. Для достижения первой в карьере победы у Тянака ушло долгих 8 лет, и 73 этапа чемпионата. В 2012-м, когда его пути с заводской командой «Форда» «М-Спорт» разошлись – казалось, что это очередной нереализовавшийся проект. Количество рабочих мест в основном зачете чемпионата мира сокращалось, а Тянак в 2013-м выступал только в Эстонии. Но он сумел вернуться, и не просто в WRC, а именно в «М-Спорт», став партнером выигравшего 4 последних чемпионата Себастьена Ожье. Скорее всего, эстонец не помешает французу примерить корону и в этом году – за 7 этапов Ожье ни разу не финишировал ниже 5-го места. Но сам Тянак этот сезон может считать лучшим в карьере, помимо первой победы, он еще трижды стоял на подиуме, ровно такого же показателя добившись за прошлые 7 сезонов. Возможно, назвать ралли национальным эстонским видом спорта – и будет перебором (как минимум, существуют лыжные гонки), но то, что в этой стране именно автоспорту, и именно этой конкретной дисциплине уделяется огромное внимание – факт. В советские времена гремели имена Хейки Оху, Велло Ыунпуу, Ааво Пикууса, Валло Сотса, Харди Метса. Мэром Таллинна в 1996-97 годах был трехкратный чемпион Эстонии Роберт Лепиксон. В то время начала восходить звезда Маркко Мяртина, именно ему Лепиксон ассистировал в качестве штурмана, уже занимая высокий пост. Пожалуй, история Мяртина – одна из самых трагических карьер в истории мирового автоспорта. И один из лучших примеров, чтобы понять, что же такое автоспорт в Эстонии. Маркко Мяртин дебютировал на мировых трассах в 1997-м, а уже три года спустя, объединившись с британским штурманом Майклом Парком, пробился в заводскую команду «Субару». В 2003-м Мяртин и Парк (уже в составе «Форда», по сути, прародителя «М-Спорт») выиграли ралли Финляндии на моих глазах. До них не финн, и не швед за 52 года побеждали в лесах Ювяскюля лишь дважды – Карлос Сайнс и Дидье Ориоль. О, что это был за уик-энд! То, что у Мяртина хорошие шансы на победу, стало понятно еще в пятницу. В субботу из Эстонии высадился десант в несколько десятков тысяч человек, а в воскресенье, когда и была одержана победа – в лесах вокруг Ювяскюля были почти только одни эстонцы. Увы, карьера Мяртина трагически завершилась в 2005-м, когда он реально мог выиграть чемпионат. Страшная авария экипажа в Уэльсе унесла жизнь Майкла Парка, без него Мяртин решил больше не выступать. И занялся менеджментом молодых эстонских пилотов, среди которых и был 18-летний тогда Тянак. Он начинал на стареньком «Фольксваген-гольф», регулярно «объезжая» полноприводные автомобили. Теперь у Эстонии два гонщика, побеждавшие на этапах WRC. Мяртин делал это 5 раз, но его высшим достижением в чемпионате осталось 3-е место. По победам Тянаку в 2017-м добраться до старшего товарища не удастся, а вот повторить общий результат – вполне по силам. 29 лет – самый сок для раллийного пилота. И кто, знает, не будет ли уроженец острова Сааремаа именно тем, кто положит конец 13-летнему (на данный момент) доминированию эльзасских Себастьенов - 9 чемпионств Лёба, и еще 4 Ожье.
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ
Комментарии для сайта Cackle


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика