Самый сложный ралли-марафон планеты. «Шелковый путь» финишировал в Сиане - «Ралли» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Самый сложный ралли-марафон планеты. «Шелковый путь» финишировал в Сиане - «Ралли»

Самый сложный ралли-марафон планеты. «Шелковый путь» финишировал в Сиане - «Ралли»

Мы
оставили за
спиной девять
с небольшим
тысяч километров
– приборы автомобиля
не врут: три
страны (Россия,
Казахстан и
Китай), 14 городов,
огромное количество
аэропортов
и выставочных
центров, которые
использовали
для лагеря
всего «Шелкового
пути». Каждый
день – новый
отель. Однажды,
когда в ближайшем
городе гостиниц
не было вовсе
– палатка, по
которой я даже
как-то соскучился
со времен «Дакара»
этой зимой.


Ни
дня без дождя!


Хоть
мы и не гонщики,
сотни километров
были пройдены
по настоящему
бездорожью:
российская
слякоть на
первых этапах,
казахские степи
ближе к середине
гонки и, конечно,
китайские
пустыни, когда
автомобиль
познал, что
такое настоящие
пески.


На
удивление, за
все время с
нами ничего
не случилось.
Единственный
раз, когда мы
рисковали
остаться плавиться
в пустыне Гоби,
забуксовав
в одном из барханов,
помощь пришла
уже через несколько
минут – нас
вытащила другая
машина прессы
– подготовленная
для движения
по боевой трассе.
Но так повезло
не всем. Пресса
и переворачивалась
на своих авто,
и в аварии попадала,
и даже в дюнах
два авто с
журналистами
смогли «найти»
друг друга –
пришлось вызволять
из песочного
плена специальными
КАМАЗами.


Наша
же главная
неприятность,
которая слегка
мешала гонке
на протяжении
практически
всего пути –
погода, слегка
подставившая
организаторов,
от которых в
этом вопросе
ничего, к сожалению,
не зависело.
Если в прошлом
году на протяжении
всей гонки
приходилось
изнывать от
ужаснейшей
жары, в этом
издании «Шелкового
пути» бивуаки
страдали от
дождя.


За две
недели от Москвы
до Сианя был
лишь один день
без дождя –
своеобразный
день отдыха
для погоды.
Один! А ведь мы
пересекали
бескрайнюю
пустыню Гоби
– самую жаркую
на планете, с
самыми высокими
барханами. Вы
не представляете,
что это за разрыв
шаблона, когда
ты гонишь между
дюнами на скорости
под 100 километров
в час, а дворники
работают на
полную и едва
справляются
со своей задачей.
Доходило до
настоящих бурь,
когда сносило
огромные палатки
и даже целый
бар – в Казахстане,
в городе Семей,
который раньше
назывался
Семипалатинском.


Гонка,
полная приключений


В отличие
от нас, у гонщиков
приключений
хватало. До
конца доехали
далеко не все.
Если бы не
относительно
мягкие правила
в сравнении
с тем же «Дакаром»,
финишировать
смогла бы лишь
треть от общего
количества
стартовавших
экипажей. И это
– в лучшем случае.


Лидеры
начали получать
сотни штрафных
часов уже в
России. Казахстан
добил большинство
из соперников
команды «КАМАЗ-мастер»,
включая великого
и могучего
голландца
Жерара Де Роя.
Под конец у
КАМАЗов остался
лишь один серьезный
соперник –
Мартин Коломы,
до этого выигравший
несколько
этапов. Но и он
не смог обойтись
без приключений,
на несколько
часов застряв
в пустыне. Детали
для ремонта
ему пришлось
доставлять
на вертолете.
Полноценно
не доехал до
конца и один
из КАМАЗов –
у Эдуарда Николаева
сломался редуктор
– предпоследний
спецучасток,
который потом
оказался последним,
действующему
чемпиону «Дакара»
так и не покорился
– доезжать до
бивуака пришлось
по обычным
дорогам со
штрафов более
ста часов.


Вечером
накануне финиша
в древней столице
Китая Сиане
на брифинге
руководитель
ралли-марафона
Владимир Чагин
объявил, что
из-за скверной
погоды организаторы
решил не рисковать
и отменили
последний
спецучасток,
который и так
был очень коротким
– порядка 100
километров.
Для Дмитрия
Сотникова это
означало победу
в гонке.


- Если
честно, сил не
осталось на
эмоции. Я таких
гонок даже не
помню. Был очень
сложный этап.
Каждая минута
и секунда
чувствовались
на физическом
уровне. Приходилось
выцарапывать
их каждый день.
С каждым днем
становилось
все сложнее
и сложнее. Нужно
было ехать
стабильно.
Лидировать
столько дней
– еще сложнее.
Я рад тому, что
так получилось,
- рассказал
гонщик.


Вторым
стал Антон
Шибалов, отставший
на шесть минут.
Третий – Айрат
Мардеев.


У легковых
автомобилей
сходов тоже
хватало. Главное
– не доехал до
финиша человек,
которому в
середине гонки
прочили победу
– Себастьен
Леб, шедший
впереди планеты
всей с преимуществом
более часа над
ближайшим
конкурентом.
Вскоре выбыл
из борьбы и
партнер Леба
по команде
Peugeot Sport Стефан
Петерансель,
13-кратный победитель
«Дакара». Впереди
остался лишь
один их партнер
– Сериль Депре,
во второй раз
подряд выигравший
гонку.


- Я сейчас
по-настоящему
наслаждаюсь
этой победой.
Наверное, это
впервые в моей
карьере, когда
я праздную
победу ночью
и под проливным
дождем. Наша
команда проделала
огромную работу,
и я хочу поблагодарить
всех за мой
успех, - признался
француз.


Второе
место неожиданно
занял еще один
француз Кристиан
Лавьей, выступающий
на китайском
автомобиле.
С третьим временем
гонку завершил
самый быстрый
и опытный из
китайских
гонщиков Хан
Вэй.


«Шелковый
путь» завершен.
Он вернется
через год в
восьмом издании.
Уже известно,
что со следующего
года в гонке
будут участвовать
мотоциклы.


Мы оставили за спиной девять с небольшим тысяч километров – приборы автомобиля не врут: три страны (Россия, Казахстан и Китай), 14 городов, огромное количество аэропортов и выставочных центров, которые использовали для лагеря всего «Шелкового пути». Каждый день – новый отель. Однажды, когда в ближайшем городе гостиниц не было вовсе – палатка, по которой я даже как-то соскучился со времен «Дакара» этой зимой. Ни дня без дождя! Хоть мы и не гонщики, сотни километров были пройдены по настоящему бездорожью: российская слякоть на первых этапах, казахские степи ближе к середине гонки и, конечно, китайские пустыни, когда автомобиль познал, что такое настоящие пески. На удивление, за все время с нами ничего не случилось. Единственный раз, когда мы рисковали остаться плавиться в пустыне Гоби, забуксовав в одном из барханов, помощь пришла уже через несколько минут – нас вытащила другая машина прессы – подготовленная для движения по боевой трассе. Но так повезло не всем. Пресса и переворачивалась на своих авто, и в аварии попадала, и даже в дюнах два авто с журналистами смогли «найти» друг друга – пришлось вызволять из песочного плена специальными КАМАЗами. Наша же главная неприятность, которая слегка мешала гонке на протяжении практически всего пути – погода, слегка подставившая организаторов, от которых в этом вопросе ничего, к сожалению, не зависело. Если в прошлом году на протяжении всей гонки приходилось изнывать от ужаснейшей жары, в этом издании «Шелкового пути» бивуаки страдали от дождя. За две недели от Москвы до Сианя был лишь один день без дождя – своеобразный день отдыха для погоды. Один! А ведь мы пересекали бескрайнюю пустыню Гоби – самую жаркую на планете, с самыми высокими барханами. Вы не представляете, что это за разрыв шаблона, когда ты гонишь между дюнами на скорости под 100 километров в час, а дворники работают на полную и едва справляются со своей задачей. Доходило до настоящих бурь, когда сносило огромные палатки и даже целый бар – в Казахстане, в городе Семей, который раньше назывался Семипалатинском. Гонка, полная приключений В отличие от нас, у гонщиков приключений хватало. До конца доехали далеко не все. Если бы не относительно мягкие правила в сравнении с тем же «Дакаром», финишировать смогла бы лишь треть от общего количества стартовавших экипажей. И это – в лучшем случае. Лидеры начали получать сотни штрафных часов уже в России. Казахстан добил большинство из соперников команды «КАМАЗ-мастер», включая великого и могучего голландца Жерара Де Роя. Под конец у КАМАЗов остался лишь один серьезный соперник – Мартин Коломы, до этого выигравший несколько этапов. Но и он не смог обойтись без приключений, на несколько часов застряв в пустыне. Детали для ремонта ему пришлось доставлять на вертолете. Полноценно не доехал до конца и один из КАМАЗов – у Эдуарда Николаева сломался редуктор – предпоследний спецучасток, который потом оказался последним, действующему чемпиону «Дакара» так и не покорился – доезжать до бивуака пришлось по обычным дорогам со штрафов более ста часов. Вечером накануне финиша в древней столице Китая Сиане на брифинге руководитель ралли-марафона Владимир Чагин объявил, что из-за скверной погоды организаторы решил не рисковать и отменили последний спецучасток, который и так был очень коротким – порядка 100 километров. Для Дмитрия Сотникова это означало победу в гонке. - Если честно, сил не осталось на эмоции. Я таких гонок даже не помню. Был очень сложный этап. Каждая минута и секунда чувствовались на физическом уровне. Приходилось выцарапывать их каждый день. С каждым днем становилось все сложнее и сложнее. Нужно было ехать стабильно. Лидировать столько дней – еще сложнее. Я рад тому, что так получилось, - рассказал гонщик. Вторым стал Антон Шибалов, отставший на шесть минут. Третий – Айрат Мардеев. У легковых автомобилей сходов тоже хватало. Главное – не доехал до финиша человек, которому в середине гонки прочили победу – Себастьен Леб, шедший впереди планеты всей с преимуществом более часа над ближайшим конкурентом. Вскоре выбыл из борьбы и партнер Леба по команде Peugeot Sport Стефан Петерансель, 13-кратный победитель «Дакара». Впереди остался лишь один их партнер – Сериль Депре, во второй раз подряд выигравший гонку. - Я сейчас по-настоящему наслаждаюсь этой победой. Наверное, это впервые в моей карьере, когда я праздную победу ночью и под проливным дождем. Наша команда проделала огромную работу, и я хочу поблагодарить всех за мой успех, - признался француз. Второе место неожиданно занял еще один француз Кристиан Лавьей, выступающий на китайском автомобиле. С третьим временем гонку завершил самый быстрый и опытный из китайских гонщиков Хан Вэй. «Шелковый путь» завершен. Он вернется через год в восьмом издании. Уже известно, что со следующего года в гонке будут участвовать мотоциклы.
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол