Мы
оставили за
спиной девять
с небольшим
тысяч километров
– приборы автомобиля
не врут: три
страны (Россия,
Казахстан и
Китай), 14 городов,
огромное количество
аэропортов
и выставочных
центров, которые
использовали
для лагеря
всего «Шелкового
пути». Каждый
день – новый
отель. Однажды,
когда в ближайшем
городе гостиниц
не было вовсе
– палатка, по
которой я даже
как-то соскучился
со времен «Дакара»
этой зимой.
Ни
дня без дождя!
Хоть
мы и не гонщики,
сотни километров
были пройдены
по настоящему
бездорожью:
российская
слякоть на
первых этапах,
казахские степи
ближе к середине
гонки и, конечно,
китайские
пустыни, когда
автомобиль
познал, что
такое настоящие
пески.
На
удивление, за
все время с
нами ничего
не случилось.
Единственный
раз, когда мы
рисковали
остаться плавиться
в пустыне Гоби,
забуксовав
в одном из барханов,
помощь пришла
уже через несколько
минут – нас
вытащила другая
машина прессы
– подготовленная
для движения
по боевой трассе.
Но так повезло
не всем. Пресса
и переворачивалась
на своих авто,
и в аварии попадала,
и даже в дюнах
два авто с
журналистами
смогли «найти»
друг друга –
пришлось вызволять
из песочного
плена специальными
КАМАЗами.
Наша
же главная
неприятность,
которая слегка
мешала гонке
на протяжении
практически
всего пути –
погода, слегка
подставившая
организаторов,
от которых в
этом вопросе
ничего, к сожалению,
не зависело.
Если в прошлом
году на протяжении
всей гонки
приходилось
изнывать от
ужаснейшей
жары, в этом
издании «Шелкового
пути» бивуаки
страдали от
дождя.
За две
недели от Москвы
до Сианя был
лишь один день
без дождя –
своеобразный
день отдыха
для погоды.
Один! А ведь мы
пересекали
бескрайнюю
пустыню Гоби
– самую жаркую
на планете, с
самыми высокими
барханами. Вы
не представляете,
что это за разрыв
шаблона, когда
ты гонишь между
дюнами на скорости
под 100 километров
в час, а дворники
работают на
полную и едва
справляются
со своей задачей.
Доходило до
настоящих бурь,
когда сносило
огромные палатки
и даже целый
бар – в Казахстане,
в городе Семей,
который раньше
назывался
Семипалатинском.
Гонка,
полная приключений
В отличие
от нас, у гонщиков
приключений
хватало. До
конца доехали
далеко не все.
Если бы не
относительно
мягкие правила
в сравнении
с тем же «Дакаром»,
финишировать
смогла бы лишь
треть от общего
количества
стартовавших
экипажей. И это
– в лучшем случае.
Лидеры
начали получать
сотни штрафных
часов уже в
России. Казахстан
добил большинство
из соперников
команды «КАМАЗ-мастер»,
включая великого
и могучего
голландца
Жерара Де Роя.
Под конец у
КАМАЗов остался
лишь один серьезный
соперник –
Мартин Коломы,
до этого выигравший
несколько
этапов. Но и он
не смог обойтись
без приключений,
на несколько
часов застряв
в пустыне. Детали
для ремонта
ему пришлось
доставлять
на вертолете.
Полноценно
не доехал до
конца и один
из КАМАЗов –
у Эдуарда Николаева
сломался редуктор
– предпоследний
спецучасток,
который потом
оказался последним,
действующему
чемпиону «Дакара»
так и не покорился
– доезжать до
бивуака пришлось
по обычным
дорогам со
штрафов более
ста часов.
Вечером
накануне финиша
в древней столице
Китая Сиане
на брифинге
руководитель
ралли-марафона
Владимир Чагин
объявил, что
из-за скверной
погоды организаторы
решил не рисковать
и отменили
последний
спецучасток,
который и так
был очень коротким
– порядка 100
километров.
Для Дмитрия
Сотникова это
означало победу
в гонке.
- Если
честно, сил не
осталось на
эмоции. Я таких
гонок даже не
помню. Был очень
сложный этап.
Каждая минута
и секунда
чувствовались
на физическом
уровне. Приходилось
выцарапывать
их каждый день.
С каждым днем
становилось
все сложнее
и сложнее. Нужно
было ехать
стабильно.
Лидировать
столько дней
– еще сложнее.
Я рад тому, что
так получилось,
- рассказал
гонщик.
Вторым
стал Антон
Шибалов, отставший
на шесть минут.
Третий – Айрат
Мардеев.
У легковых
автомобилей
сходов тоже
хватало. Главное
– не доехал до
финиша человек,
которому в
середине гонки
прочили победу
– Себастьен
Леб, шедший
впереди планеты
всей с преимуществом
более часа над
ближайшим
конкурентом.
Вскоре выбыл
из борьбы и
партнер Леба
по команде
Peugeot Sport Стефан
Петерансель,
13-кратный победитель
«Дакара». Впереди
остался лишь
один их партнер
– Сериль Депре,
во второй раз
подряд выигравший
гонку.
- Я сейчас
по-настоящему
наслаждаюсь
этой победой.
Наверное, это
впервые в моей
карьере, когда
я праздную
победу ночью
и под проливным
дождем. Наша
команда проделала
огромную работу,
и я хочу поблагодарить
всех за мой
успех, - признался
француз.
Второе
место неожиданно
занял еще один
француз Кристиан
Лавьей, выступающий
на китайском
автомобиле.
С третьим временем
гонку завершил
самый быстрый
и опытный из
китайских
гонщиков Хан
Вэй.
«Шелковый
путь» завершен.
Он вернется
через год в
восьмом издании.
Уже известно,
что со следующего
года в гонке
будут участвовать
мотоциклы.
Свежие новости российского и мирового спорта, аналитика, интервью, статистика, фото и видео. Блоги звездных спортсменов и тренеров, сообщества ...
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. → Защита прав и правила Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
«Новости мира спорта» © Мы транслируем с 2011 года. «НОВОСТИ СПОРТА». Все права защищены.
Разработка — kino-nowosti.org.ua