В число новых правил, которые появятся в Формуле-1 в ближайшие годы, может войти радикально измененная система начисления очков.
В прошедшую среду представители Liberty и команд обсудили на заседании Стратегической группы потенциальные изменения в регламенте, которые могут вступить в силу с 2021 года, когда начнут действовать новые технические правила – или даже раньше.
В числе тем, которые были озвучены – иной формат квалификации, проведение спринтерских гонок, а также новый принцип начисления очков.
«Они изучают, не стоит ли расширить зону начисления очков и присуждать их 20 пилотам, – рассказал босс Force India Виджей Малья. – Это значит, что очки получат все, кто закончил гонку. Схема начинается с одного очка самому последнему, потом их количество увеличивается. Другой вариант – заменить нынешнюю зачетную десятку на топ-15. Все эти идеи обсуждаются».
Малья, который в этот уик-энд присутствует в паддоке, рассказал: «Сейчас есть определенная гордость, когда получается занять место в числе десяти первых. Когда мы выступаем хорошо, я получаю от друзей сообщения: "Поздравления, снова финиш в десятке". Это определенное достижение, которое может быть нивелировано, если очковую область расширят.
С другой стороны, если очки станут давать всем, кто финишировал, вплоть до самого конца, то каждый будет сражаться за них. Никто не бросит атаковать только потому, что оказался вне десятки и все равно не получит свою награду.
Потому прозвучало предложение про топ-15. Понятно, что тут предстоят серьезные дебаты. Все базируется на исследовании, которое было проведено».
На протяжении первых десяти лет после учреждения в 1950 году чемпионата мира Ф1 очки получали только пять лучших гонщиков на финише, с 1960 по 2002 год – шестеро, еще семь лет зачетные баллы начисляли первой восьмерке, а с 2010 года заработала нынешняя схема.
Также Малья рассказал, что было озвучено предложение давать одно дополнительное очко за лучшее время круга – такая практика действовала до 1959-го. «Идей очень много», – сказал босс Force India.
В число новых правил, которые появятся в Формуле-1 в ближайшие годы, может войти радикально измененная система начисления очков. В прошедшую среду представители Liberty и команд обсудили на заседании Стратегической группы потенциальные изменения в регламенте, которые могут вступить в силу с 2021 года, когда начнут действовать новые технические правила – или даже раньше. В числе тем, которые были озвучены – иной формат квалификации, проведение спринтерских гонок, а также новый принцип начисления очков. «Они изучают, не стоит ли расширить зону начисления очков и присуждать их 20 пилотам, – рассказал босс Force India Виджей Малья. – Это значит, что очки получат все, кто закончил гонку. Схема начинается с одного очка самому последнему, потом их количество увеличивается. Другой вариант – заменить нынешнюю зачетную десятку на топ-15. Все эти идеи обсуждаются». Малья, который в этот уик-энд присутствует в паддоке, рассказал: «Сейчас есть определенная гордость, когда получается занять место в числе десяти первых. Когда мы выступаем хорошо, я получаю от друзей сообщения: "Поздравления, снова финиш в десятке". Это определенное достижение, которое может быть нивелировано, если очковую область расширят. С другой стороны, если очки станут давать всем, кто финишировал, вплоть до самого конца, то каждый будет сражаться за них. Никто не бросит атаковать только потому, что оказался вне десятки и все равно не получит свою награду. Потому прозвучало предложение про топ-15. Понятно, что тут предстоят серьезные дебаты. Все базируется на исследовании, которое было проведено». На протяжении первых десяти лет после учреждения в 1950 году чемпионата мира Ф1 очки получали только пять лучших гонщиков на финише, с 1960 по 2002 год – шестеро, еще семь лет зачетные баллы начисляли первой восьмерке, а с 2010 года заработала нынешняя схема. Также Малья рассказал, что было озвучено предложение давать одно дополнительное очко за лучшее время круга – такая практика действовала до 1959-го. «Идей очень много», – сказал босс Force India.