Немецкая команда снова – в пятый раз подряд! – завоевала Кубок конструкторов. Технически, эти – главный итог Гран-при Бразилии. Но сама гонка запомнится другим.
– Доброе утро, мир! Я проснулся с чувством, что должен извиниться за сказанное вчера. Я ошибался. Маневр Сергея не был неуважительным. Возникло недопонимание. Это не очень здорово, но дерьмо случается. Я уважаю Сергея за то, как он справился с этим, – написал Льюис Хэмилтон в соцсетях утром в день гонки.
За сутки до этого Гран-при Бразилии разразился мини-скандалом. Казалось, он и станет самым ярким событием уик-энда. По ходу второго сегмента квалификации Сергей Сироткин на полумертвом «Уильямсе» так резко нагнал уже пятикратного чемпиона во время прогревочного круга, что Хэмилтон лишь в последний момент увидел болид россиянина в зеркалах заднего вида. Британец постарался уступить траекторию, сдвинувшись влево, но ровно в тот момент, когда Сергей осознал – уступать ему никто не будет, и тоже сместился в ту самую сторону. В итоге парни едва не столкнулись.
– Мы были на прогревочном круге, – рассуждал затем Льюис. – Я, Сергей, все остальные, кто был передо мной. В частности, Валттери. Я сбросил темп, чтобы отпустить его вперед. Так делают все. Боттас тоже так сделал. Но вдруг я увидел, как сзади на огромной скорости приближается другая машина. И подумал: «О боже, неужели он уже на быстром?». Конечно, я сместился влево. Но и тот болид сместился туда же Если честно, не знаю, о чем он думал в тот момент. Это был неуважительный маневр. Никто так не делает. В итоге и мой, и его круг оказались испорчены. Надеюсь, то, что случилось, станет для него уроком.
Конечно, Хэмилтона не наказали, хотя вина британца казалась очевидной. Это не удивило. Удивило другое – как трезво, хладнокровно, аргументированно и спокойно описал ситуацию сам россиянин.
– Я ведь действительно не был на быстром круге, – признался Сергей. – Но вышло так, что в начале второго сегмента мои покрышки не прогрели в термочехлах, и их температура была на 27 градусов меньше оптимальной. Мы бесимся и злимся, если она ниже/выше на 2-3 градуса, а тут аж 27! В итоге на прогревочном мне пришлось атаковать настолько сильно, насколько это было возможно, чтобы прогреть резину до близких к оптимальным значений. Поэтому я ехал так быстро. Льюис не знал, какой именно круг я еду – прогревочный или зачетный. Он не ожидал такого развития событий. И с чисто человеческой точки зрения я прекрасно его понимаю. Так что и претензий к Хэмилтону у меня нет.
Именно это и отметил чемпион, когда изучил ситуацию. Понял, что был не прав. Нашел в себе силы в этом сознаться. И принести Сироткину извинения.
Конфликт (которого, по сути, и не было) на этом закончился. Как ни крути, а что парням делить? Льюис две недели назад взял пятый титул. Сергей в составе умирающего «Уильямса» набрал всего одно очко за сезон. В Бразилии Хэмилтон выиграл поул (а следом и гонку). Сироткин стал в квалификации 15-м (что для него с его машиной – огромный успех!), но в воскресенье и близко не приблизился к очкам. Эти ребята – в разных лигах. А их внезапная стычка в таких необычных условиях стала лишь ярким эпизодом по ходу уик-энда.
Ярким – но, как вышло, не главным!
Гран-при Бразилии не бывает скучным. Такая трасса… Это вам не «Тилькедром»! При всем уважении к придворному архитектору «Формулы-1» Герману Тильке, построившему (либо заведовавшему реконструкциями) все треки «Королевы автоспорта» за последние 20 лет (включая автодром в Сочи). Здесь все другое! Кто ездил на «Интерлагосе» хотя бы в компьютерных симуляторах, тот поймет, о чем речь. Кто видел гонки в Сан-Паулу – тем более. Перепады высок, узкое полотно трека, специфичные изгибы виражей – в этом вся соль автоспорта. Здесь просто не может обойтись без борьбы! Без сочных обгонов! Без драйва, азарта, пиршества скорости!
И это все было. Но, как обычно водится, бразильский Гран-при запомнится одним – особо ярким! – эпизодом.
Эстебан Окон и Макс Ферстаппен… Да, эти парни друг друга не любят. По сути – еще с картинга. И с европейской «Формулы-3». Когда в сезоне-2014 сражались там за титул (он, к слову, достался французу). Голландец прямо оттуда попал в первую «Формулу». Окон слегка задержался – но дебютировал спустя год. Они оба – талантливы. За ними, как кажется, будущее. Но фортуна ведь – женщина. И, как все женщины, с ее характером – беда. Уж слишком переменчив! Сейчас из Макса лепят самого юного чемпиона в истории (руководство «Ред Булла» открыто говорит об этой цели). А Эстебан остался без места в «Формуле-1» на следующий год. Из «Форс Индии» его попросили. В «Мерседес» пока не берут. А отдавать пилота в аренду (хотя бы в «Уильямс») не торопятся. Самим пригодится!
Может, желание выслужиться перед главным боссами в такой ситуации вызвало помутнение рассудка у Окона?
Ферстаппен проводил супергонку! Он стартовал пятым. Он прошел всех соперников. Обе «Феррари». Боттаса. Хэмилтона! Обошел, как стоячего – прямо по ходу старт-финишной прямой. На 40-м круге. И вышел в лидеры. Он пилотировал, как чемпион! И должен был выиграть.
Но вскоре Окон, вернувшись после пит-стопа сразу позади Макса (и с кругом отставания), провел атаку на голландца. Зачем? Для чего? Почему? Пусть сам ответит. Пока не сказал. Ладно бы – сделал красиво. Четко. Безошибочно. Но нет – допустил столкновение. Обоих развернуло. Хэмилтон пролетел вперед. Ферстаппен лишился победы.
Сразу после финиша, на процедуре взвешивания, Макс бросился на старого соперника. Толкнул раз. Толкнул два. Толкнул три. Ладно, хотя бы в лицо не ударил! Лишь что-то высказал жестко. В духе: «Зачем лишил меня первого места?!!!». Но сделал это абсолютно заслуженно.
Окон, возможно, так хотел доказать свою преданность «Мерседесу»?
Судьи, конечно, наказали француза. Максимально возможными санкциями (штрафом «стоп-н-гоу» на 10 секунд). Только Ферстаппену это уже не помогло. Выиграл Хэмилтон. И радости было…. Таким победам так не радуются.
Зато фанаты остались довольны! Один Гран-при Бразилии принес столько эмоций, сколько не дал весь сезон. Ах да, последний факт – «Мерседес» по итогам этапа выиграл Кубок конструкторов!
Хотя… Ну кто-то сомневался, что так будет?
Свежие новости российского и мирового спорта, аналитика, интервью, статистика, фото и видео. Блоги звездных спортсменов и тренеров, сообщества ...
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. → Защита прав и правила Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
«Новости мира спорта» © Мы транслируем с 2011 года. «НОВОСТИ СПОРТА». Все права защищены.
Разработка — kino-nowosti.org.ua