Бывший гонщик Формулы 1, эксперт британского Channel 4 Дэвид Култхард рассуждал о борьбе за титул, современной Формуле 1 и своём бывшем сопернике – Михаэле Шумахере...
- Господин Култхард, кто вы по профессии?- Я специалист в искусстве выживания. В душе я по-прежнему гонщик, и мне повезло сохранить связь с этим миром. Теперь в качестве эксперта на телевидении я могу говорить то, что думаю, и, возможно, некоторых это раздражает.
- Например, Себастьяна Феттеля, которого вы всё больше критикуете…- Себастьян – отличный гонщик. Это четырехкратный чемпион мира, и он не случайно завоевал эти титулы. Всё, что меня волнует – сможет ли он возродить страсть в Ferrari, и будет ли всё работать так хорошо, как у Льюиса Хэмилтона и Mercedes. В этом я сильно сомневаюсь.
- Значит, в этом году победу будет праздновать Льюис Хэмилтон?- Похоже на это. Сейчас Льюис – наиболее цельный гонщик.
- В Германии многие считают Формулу 1 скучной. Когда всё пошло не так?- Эта тема существовала всегда. Почти каждое поколение гонщиков жалуется, что Формула 1 перестала быть привлекательной. Гонщиков никто не знает, правила слишком сложны. Но Формула 1 – это по-прежнему очень интересный спорт с передовыми технологиями, интересной борьбой и постоянными изменениями. Эта история будет продолжаться.
- Одной из перемен могла бы стать гоночная серия для женщин?- Для меня это не вопрос – Формула 1 для женщин обязательно появится. Так было в теннисе, в футболе и многих других видах спорта – женщины боролись между собой в собственных соревнованиях. По-моему, это неплохая идея.
- Не все в Формуле 1 обрадуются, если гонщица добьется успеха в серии, которая считается вершиной автоспорта. Вы не верите в это?
- Женщинам не запрещено выступать в Формуле 1. Но я думаю, что если появится отдельное соревнование, это даст гораздо больше.
- Сейчас в Германии предпринимаются попытки популяризовать машины с электрическими двигателями. Вы считаете, что у Формулы E есть будущее?
- Это в духе времени. Всё с лейблом «безопасно для окружающей среды» сейчас продаётся лучше. Иногда эти перемены вызывают у меня улыбку. 30 лет назад политики в Великобритании призывали всех переходить на дизельные двигатели. Сейчас если у вас такая машина, то вы становитесь врагом номер один.
Конечно, мы должны стремиться снизить загрязнение атмосферы. По правде говоря, эти проекты должны быть и экономически выгодными, но многое в этой области работает только потому, что инвесторы дают на это больше денег. Это ставка на будущее. Очевидно, что многое из того, что сейчас кажется отдаленным будущим, может вскоре изменить нашу жизнь.
- Германия – это рай для вас?- Здорово, когда можно ездить по автобанам без ограничения скорости. Но я очень редко езжу сам – большую часть времени я перемещаюсь на самолетах.
- 18 лет назад вы выжили в авиакатастрофе, где погибли оба пилота. В какой степени это изменило ваши взгляды на жизнь?- Это дало мне понять, что нет ничего вечного. Это изменило мою жизнь.
- Пока вы выступали в гонках, Михаэль Шумахер был одним из самых сильных ваших соперников. Вы иногда вспоминаете о нём?- Иногда? Мне сильно не хватает Михаэля. Это показывает, как быстро всё может измениться. Он поехал кататься на лыжах, где произошёл несчастный случай. Я хотел бы сходить с ним в бар и поговорить о былых временах.
- Вы верите, что его сын Мик дебютирует в Формуле 1?- Мик – талантливый парень, он идёт своим путём. Да, я верю, что он попадёт в Формулу 1.
- Каким вы видите будущее вашего сына?- К счастью, он ещё не готов к этому, так что у меня есть время серьезно подумать. Он неплохо выступает в картинге. Пока неизвестно, что произойдет в будущем. В конце концов, он сам должен пройти этот путь.
- Фамилия Култхард откроет перед ним многие двери…- Да. Это меня и беспокоит. Хочется дать ему понять, что в жизни нельзя получить всё.
Бывший гонщик Формулы 1, эксперт британского Channel 4 Дэвид Култхард рассуждал о борьбе за титул, современной Формуле 1 и своём бывшем сопернике – Михаэле Шумахере. - Господин Култхард, кто вы по профессии? - Я специалист в искусстве выживания. В душе я по-прежнему гонщик, и мне повезло сохранить связь с этим миром. Теперь в качестве эксперта на телевидении я могу говорить то, что думаю, и, возможно, некоторых это раздражает. - Например, Себастьяна Феттеля, которого вы всё больше критикуете… - Себастьян – отличный гонщик. Это четырехкратный чемпион мира, и он не случайно завоевал эти титулы. Всё, что меня волнует – сможет ли он возродить страсть в Ferrari, и будет ли всё работать так хорошо, как у Льюиса Хэмилтона и Mercedes. В этом я сильно сомневаюсь. - Значит, в этом году победу будет праздновать Льюис Хэмилтон? - Похоже на это. Сейчас Льюис – наиболее цельный гонщик. - В Германии многие считают Формулу 1 скучной. Когда всё пошло не так? - Эта тема существовала всегда. Почти каждое поколение гонщиков жалуется, что Формула 1 перестала быть привлекательной. Гонщиков никто не знает, правила слишком сложны. Но Формула 1 – это по-прежнему очень интересный спорт с передовыми технологиями, интересной борьбой и постоянными изменениями. Эта история будет продолжаться. - Одной из перемен могла бы стать гоночная серия для женщин? - Для меня это не вопрос – Формула 1 для женщин обязательно появится. Так было в теннисе, в футболе и многих других видах спорта – женщины боролись между собой в собственных соревнованиях. По-моему, это неплохая идея. - Не все в Формуле 1 обрадуются, если гонщица добьется успеха в серии, которая считается вершиной автоспорта. Вы не верите в это? - Женщинам не запрещено выступать в Формуле 1. Но я думаю, что если появится отдельное соревнование, это даст гораздо больше. - Сейчас в Германии предпринимаются попытки популяризовать машины с электрическими двигателями. Вы считаете, что у Формулы E есть будущее? - Это в духе времени. Всё с лейблом «безопасно для окружающей среды» сейчас продаётся лучше. Иногда эти перемены вызывают у меня улыбку. 30 лет назад политики в Великобритании призывали всех переходить на дизельные двигатели. Сейчас если у вас такая машина, то вы становитесь врагом номер один. Конечно, мы должны стремиться снизить загрязнение атмосферы. По правде говоря, эти проекты должны быть и экономически выгодными, но многое в этой области работает только потому, что инвесторы дают на это больше денег. Это ставка на будущее. Очевидно, что многое из того, что сейчас кажется отдаленным будущим, может вскоре изменить нашу жизнь. - Германия – это рай для вас? - Здорово, когда можно ездить по автобанам без ограничения скорости. Но я очень редко езжу сам – большую часть времени я перемещаюсь на самолетах. - 18 лет назад вы выжили в авиакатастрофе, где погибли оба пилота. В какой степени это изменило ваши взгляды на жизнь? - Это дало мне понять, что нет ничего вечного. Это изменило мою жизнь. - Пока вы выступали в гонках, Михаэль Шумахер был одним из самых сильных ваших соперников. Вы иногда вспоминаете о нём? - Иногда? Мне сильно не хватает Михаэля. Это показывает, как быстро всё может измениться. Он поехал кататься на лыжах, где произошёл несчастный случай. Я хотел бы сходить с ним в бар и поговорить о былых временах. - Вы верите, что его сын Мик дебютирует в Формуле 1? - Мик – талантливый парень, он идёт своим путём. Да, я верю, что он попадёт в Формулу 1. - Каким вы видите будущее вашего сына? - К счастью, он ещё не готов к этому, так что у меня есть время серьезно подумать. Он неплохо выступает в картинге. Пока неизвестно, что произойдет в будущем. В конце концов, он сам должен пройти этот путь. - Фамилия Култхард откроет перед ним многие двери… - Да. Это меня и беспокоит. Хочется дать ему понять, что в жизни нельзя получить всё.