Хаккинен: Победа досталась Льюису, но добыл ее Валттери - «ФОРМУЛА-1» » НОВОСТИ СПОРТА

 →  Хаккинен: Победа досталась Льюису, но добыл ее Валттери - «ФОРМУЛА-1»

Тактику, которую в Mercedes применили по ходу Гран-при России, многие сочли неспортивной, однако Мика Хаккинен уверен, что в чемпионской команде всё сделали правильно.

Мика Хаккинен: «Командная тактика – обычное дело в Формуле 1, тут ничего нового, и хотя итоги гонки в Сочи не вполне устроили Валттери Боттаса, а Льюис Хэмилтон и руководство Mercedes оказались в несколько неудобном положении, с логикой их решений трудно спорить.

Борьба в чемпионате идёт между командами, в которых работает до 1000 сотрудников, бюджеты измеряются сотнями миллионов долларов, и за ними стоят всемирно известные автопроизводители, в том числе Mercedes и Ferrari со всеми их корпоративными спонсорами. Это не детские игры, а серьёзный спортивный бизнес.

После того давления, которое Ferrari оказывала на Mercedes во время первой половины сезона, вполне понятно, что в этой команде делают всё, что только возможно, чтобы одержать победу в обоих зачётах чемпионата, и это правильный подход.
На этой стадии сезона Льюис Хэмилтон остаётся единственным гонщиком Mercedes, у кого есть шансы на титул, поэтому, хотя решение отдать ему победу, отобрав её у Валттери, было тяжёлым с общечеловеческой точки зрения, всё становится намного проще, если смотреть на ситуацию с позиций бизнеса.

Валттери отлично пилотировал весь уик-энд. В квалификациях на трассе в Сочи он ещё никогда не уступал своим напарникам и в прошлую субботу выиграл поул. Боттас был быстрее и пилотировал более стабильно, чем Льюис, допустивший пару ошибок, и показывал явно более высокие скорости, чем гонщики Ferrari. И в Mercedes, и в Скудерии подготовили к российскому этапу ряд технических новинок, но после квалификации стало понятно, какой из команд удалось сделать шаг вперёд.

Хотя трасса в Сочи не отличается хорошим сцеплением, Валттери знает, как добиться там высоких скоростей – это он доказал ещё в прошлом году, когда одержал победу. Для него характерен плавный и относительно спокойный стиль пилотирования, что и помогло ему завоевать поул.

Готовясь к гонке, в Mercedes помнили, что в прошлом году Валттери, стартовав, с 3-й позиции, одержал победу, и произошло это по двум причинам. Во-первых, с правой стороны трассы очень низкий уровень сцепления, поэтому лучше стартовать с левой стороны, т.е. с поула или с 3-й позиции. Во-вторых, если вы стартуете третьим, у вас есть возможность воспользоваться слип-стримом позади машины обладателя поула вдоль очень длинной прямой в сторону 2-го поворота: именно так действовал Валттери в прошлом году, когда смог опередить Себастьяна Феттеля.

В этом году с третьей позиции стартовал Себастьян, и в Mercedes понимали, что им придётся принять меры, чтобы помешать ему возглавить гонку на первом круге. В итоге Валттери и Льюис отлично сработали – по-моему, это признак того, что в Mercedes заранее продумали комбинированную тактику и на старте одолели Ferrari за счёт слаженных действий обоих гонщиков.

Каждый, кто думает, что победа досталась Mercedes легко, и поэтому не было причин просить Валттери пропустить Льюиса вперёд, должен обратиться к фактам. После пит-стопов Феттель смог подобраться к Валттери, а затем оказаться на трассе впереди Льюиса, так что в Ferrari были готовы перехватить инициативу.

И хотя Хэмилтон смог быстро обогнать Феттеля, на этой стадии гонки шла очень плотная борьба, поэтому в Mercedes должны были попросить Валттери занять позицию на трассе между двумя чемпионами мира, чтобы защитить Льюиса.

Когда я выступал за McLaren вместе с Дэвидом Кулхардом, нашими ближайшими соперниками были гонщики Ferrari Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн. Одолеть их было непросто, и, чтобы победить в чемпионате в 1998-м и 1999 гг., мне несколько раз понадобилась помощь Дэвида. Например, его попросили пропустить меня в Мельбурне в 1998-м, поскольку у нас были договорённости, что победа достанется тому, кто первым войдёт в первый поворот, но потом я потерял время на пит-лейн.

Такие решения не повышают настроения напарнику, но Дэвид понимал, чего от него ждут в McLaren, и всегда признавал: если ты подписал контракт с этой командой, значит, ты должен выполнять её просьбы. Иначе начнётся хаос.

Сейчас Валттери попросили поддержать Льюиса, и гонщики сообща сработали в интересах команды. Это непросто, это не нравится болельщикам и журналистам, но в воскресенье в Сочи для Mercedes важнее всего было гарантированно заработать максимум очков, необходимых для победы в обоих зачётах чемпионата.

По сути, тот факт, что Валттери попросили помочь Льюису одержать победу, скорее говорит о силе финского гонщика, чем о каких-либо его слабостях. В конечном итоге, в Mercedes сделали всё необходимое ради победы, а Боттас выполнил всё, что от него требовалось. Это был впечатляющий пример скоординированных действий и бескорыстного подхода. Пусть победа досталась Льюису, но добыл её Валттери».

Тактику, которую в Mercedes применили по ходу Гран-при России, многие сочли неспортивной, однако Мика Хаккинен уверен, что в чемпионской команде всё сделали правильно. Мика Хаккинен: «Командная тактика – обычное дело в Формуле 1, тут ничего нового, и хотя итоги гонки в Сочи не вполне устроили Валттери Боттаса, а Льюис Хэмилтон и руководство Mercedes оказались в несколько неудобном положении, с логикой их решений трудно спорить. Борьба в чемпионате идёт между командами, в которых работает до 1000 сотрудников, бюджеты измеряются сотнями миллионов долларов, и за ними стоят всемирно известные автопроизводители, в том числе Mercedes и Ferrari со всеми их корпоративными спонсорами. Это не детские игры, а серьёзный спортивный бизнес. После того давления, которое Ferrari оказывала на Mercedes во время первой половины сезона, вполне понятно, что в этой команде делают всё, что только возможно, чтобы одержать победу в обоих зачётах чемпионата, и это правильный подход. На этой стадии сезона Льюис Хэмилтон остаётся единственным гонщиком Mercedes, у кого есть шансы на титул, поэтому, хотя решение отдать ему победу, отобрав её у Валттери, было тяжёлым с общечеловеческой точки зрения, всё становится намного проще, если смотреть на ситуацию с позиций бизнеса. Валттери отлично пилотировал весь уик-энд. В квалификациях на трассе в Сочи он ещё никогда не уступал своим напарникам и в прошлую субботу выиграл поул. Боттас был быстрее и пилотировал более стабильно, чем Льюис, допустивший пару ошибок, и показывал явно более высокие скорости, чем гонщики Ferrari. И в Mercedes, и в Скудерии подготовили к российскому этапу ряд технических новинок, но после квалификации стало понятно, какой из команд удалось сделать шаг вперёд. Хотя трасса в Сочи не отличается хорошим сцеплением, Валттери знает, как добиться там высоких скоростей – это он доказал ещё в прошлом году, когда одержал победу. Для него характерен плавный и относительно спокойный стиль пилотирования, что и помогло ему завоевать поул. Готовясь к гонке, в Mercedes помнили, что в прошлом году Валттери, стартовав, с 3-й позиции, одержал победу, и произошло это по двум причинам. Во-первых, с правой стороны трассы очень низкий уровень сцепления, поэтому лучше стартовать с левой стороны, т.е. с поула или с 3-й позиции. Во-вторых, если вы стартуете третьим, у вас есть возможность воспользоваться слип-стримом позади машины обладателя поула вдоль очень длинной прямой в сторону 2-го поворота: именно так действовал Валттери в прошлом году, когда смог опередить Себастьяна Феттеля. В этом году с третьей позиции стартовал Себастьян, и в Mercedes понимали, что им придётся принять меры, чтобы помешать ему возглавить гонку на первом круге. В итоге Валттери и Льюис отлично сработали – по-моему, это признак того, что в Mercedes заранее продумали комбинированную тактику и на старте одолели Ferrari за счёт слаженных действий обоих гонщиков. Каждый, кто думает, что победа досталась Mercedes легко, и поэтому не было причин просить Валттери пропустить Льюиса вперёд, должен обратиться к фактам. После пит-стопов Феттель смог подобраться к Валттери, а затем оказаться на трассе впереди Льюиса, так что в Ferrari были готовы перехватить инициативу. И хотя Хэмилтон смог быстро обогнать Феттеля, на этой стадии гонки шла очень плотная борьба, поэтому в Mercedes должны были попросить Валттери занять позицию на трассе между двумя чемпионами мира, чтобы защитить Льюиса. Когда я выступал за McLaren вместе с Дэвидом Кулхардом, нашими ближайшими соперниками были гонщики Ferrari Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн. Одолеть их было непросто, и, чтобы победить в чемпионате в 1998-м и 1999 гг., мне несколько раз понадобилась помощь Дэвида. Например, его попросили пропустить меня в Мельбурне в 1998-м, поскольку у нас были договорённости, что победа достанется тому, кто первым войдёт в первый поворот, но потом я потерял время на пит-лейн. Такие решения не повышают настроения напарнику, но Дэвид понимал, чего от него ждут в McLaren, и всегда признавал: если ты подписал контракт с этой командой, значит, ты должен выполнять её просьбы. Иначе начнётся хаос. Сейчас Валттери попросили поддержать Льюиса, и гонщики сообща сработали в интересах команды. Это непросто, это не нравится болельщикам и журналистам, но в воскресенье в Сочи для Mercedes важнее всего было гарантированно заработать максимум очков, необходимых для победы в обоих зачётах чемпионата. По сути, тот факт, что Валттери попросили помочь Льюису одержать победу, скорее говорит о силе финского гонщика, чем о каких-либо его слабостях. В конечном итоге, в Mercedes сделали всё необходимое ради победы, а Боттас выполнил всё, что от него требовалось. Это был впечатляющий пример скоординированных действий и бескорыстного подхода. Пусть победа досталась Льюису, но добыл её Валттери».
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости сегодня

КОММЕНТИРОВАТЬ


Новости сегодня
Другие виды спорта
Популярный ролик
АВТО/МОТО
Лыжные виды спорта
       

Баскетбол