«Гран-при Италии» принес победный дубль
«Мерседесу», Льюис Хэмилтон впервые с начала сезона стал лидером
чемпионата, а Даниил Квят вновь не попал в десятку, хотя обошелся без проблем с
машиной.
Перед последним европейским этапом сезона накопилось несколько
вопросов. «Гран-при Италии» дал на них ответ.
Погодите падать на пол от смеха. Тут все серьезно! Сам Льюис
Хэмилтон признал:
- Мы уступаем соперникам в скорости!
Бедный Льюис - он все-таки столкнулся с конкуренцией не только со
стороны партнера по команде! Три года господства «Мерседеса» и впрямь
остались позади. В этом сезоне в борьбу за титул всерьез включилась и
«Феррари». Но правда ли алые болиды быстрее?
В Брэкли решили перестраховаться - и обновили свои двигатели еще
неделю назад. Любые изменения в силовой установке после «Гран-при
Италии» должны учитывать новое правило ФИА - расход масла не может
превышать 0,9 литра на 100 км. Моторы «Мерседеса» «кушают»
на 300 мл. больше. Умерить аппетит своих движков тут не решились, ведь мощность
- главный козырь «серебристых», а ограничения по потреблению масла
могут сказаться на надежности. Так что теперь вплоть до конца сезона у немецкой
«конюшни» есть законное право на его слегка повышенный расход - при
условии, что дорабатывать силовую установку они больше не будут.
В «Феррари» торопиться не стали - рискнули сыграть на
перспективу. Прекрасно понимая - на домашней трассе, где возможности мотора
выходят на передний план, а пилоты проезжают трек, почти не снимая ногу с
педали газа, тягаться по максимальной скорости с главным соперником будет
нереально! Но можно проиграть сейчас - зато прибавить в нужный момент, ведь
обновления силовой установки готовят и в «Маранелло». Их новые
условия по расходу масла не смущают.
Зато кто быстрее в настоящий момент, мы все прекрасно увидели. Даже на
мокрой трассе. Авария Романа Грожана под дождем остановила квалификацию
на пару часов. Когда погода наладилась, а асфальт подсох, заезд возобновили.
Пилоты «Скудерии» остались 7-м (Кими Райкконен) и 8-м (Себастьян
Феттель). Хэмилтон опять завоевал поул-позицию - 69-ю в карьере. Теперь по
их количеству он - лучший в истории.
Конечно, скорость «Мерседеса» тут ни при чем!
С задачей удержать первое место в гонке проблем и вовсе не возникло.
Льюис легко уехал к победе, Валттери Боттас, стартовавший 4-м, быстро
прорвался на вторую позицию. Дублю «серебристых» никто не угрожал.
Феттель, замыкая тройку лучших, при всем желании не мог приблизиться к
соперникам. И это все, что нужно знать о том, у кого быстрейшая машина.
- Мне не нужны извинения наших мотористов. Мне нужно, чтобы мотор не
ломался. Пусть уж лучше взрывается - это будет эффектнее! Но просто терять
мощность на прямой и выбывать из борьбы за подиум - очень обидно. Особенно,
когда это случается почти на каждом «Гран-при».
Негодование Макса Ферстаппена можно понять - обилие сходов
голландца из-за проблем с машиной перечеркнуло все его попытки навязать бой
напарнику в чемпионате. Хотя у Риккиардо болид, почему-то, не ломается.
Может - лучше бережет?
Но сами мотористы «Рено» понимают - им действительно есть,
над чем работать. И над мощностью, и над надежностью. Скоростная гонка в Монце
показала - французы умеют делать выводы из неудач. И могут вовремя исправиться.
В квалификации два гонщика «Ред Булла» были быстрее всех -
за исключением «Мерседеса». Правда, они же оба схлопотали штраф - за
замену элементов силовой установки. Ферстаппен показал 2-е время, но стартовал
14-м. Риккиардо в субботу замкнул тройку лучших - в воскресенье начал заезд
16-м.
В итоге австралиец финишировал 4-м. А вот голландец... лишь замкнул
десятку. Машина его уже не подвела - Макс сам нарвался на проблемы, чересчур
жестко атаковав Фелипе Массу - в итоге проколол колесо, потерял много
времени, и лишь ближе к финишу смог пробиться в очковую зону. А Дэн всерьез
боролся и за подиум - он догонял Феттеля. Еще пара кругов - и Себастьян остался
б позади.
Что там говорил Хэмилтон про скорость «Феррари»?
Вот же - закончилось! По крайней мере - на один этап.
Но как цинично - именно в тот момент, на том самом этапе, где
«Торо Россо» в принципе не рассчитывали на очки.
- Увы, надо признать - мы не так хорошо работаем над улучшением
машины, как конкуренты. В начале сезона и я, и Сайнс уверенно боролись
за выход в финал квалификации, но теперь попадаем туда только изредка, -
вздыхал россиянин.
На скоростном треке в Монце шасси «Торо Россо» было одним из
худших - в субботу Квят остался лишь 14-м, его напарник занял строчку ниже.
Правда, на этот раз машина Даниила не сломалась, тогда как Карлосу поменяли
элементы двигателя. Тут испанец был не одинок - штраф за различные проблемы
получили сразу 9 гонщиков (Ферстаппен, Риккиардо, Перес, Грожан, Вандорн,
Палмер, Алонсо, Хюлькенберг и, собственно, Сайнс). В итоге стартовал-то
Квят 8-м!
А финишировал - вновь вне очковой зоны.
- Мне нужен лишь один чистый уик-энд, чтобы появилась уверенность, -
отмечал россиянин. В этот раз все прошло без проблем. В команде не начудили с
тактикой. Машина не сломалась. Сам Даниил обошелся без ошибок. Но темпа у
болида не было. Пара ярких обгонов - вроде атаки на Нико Хюлькенберга - все,
что удалось россиянину. Потеряв несколько мест на старте (первый круг Квят
закончил 11-м), вернуться в десятку он все равно не смог.
Элементарно не хватило скорости.
Свежие новости российского и мирового спорта, аналитика, интервью, статистика, фото и видео. Блоги звездных спортсменов и тренеров, сообщества ...
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. → Защита прав и правила Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
«Новости мира спорта» © Мы транслируем с 2011 года. «НОВОСТИ СПОРТА». Все права защищены.
Разработка — kino-nowosti.org.ua