Гран-при Бразилии неожиданно прошел под знаком семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, который, преодолев массу проблем, взял свой третий в карьере титул в Сан-Паулу и сократил отставание от лидирующего в общем зачете Макса Ферстаппена до 14 очков.
Хэмилтон захватил контроль над бразильским Гран-при уже в пятницу во время квалификации. Британец доминировал в каждой сессии, а в финальной попытке опередил Ферстаппена на полсекунды, чего ранее в нынешнем сезоне не случалось. Правда, после осмотра болидов выяснилось, что система DRS на «Мерседесе» Хэмилтона не соответствовала регламенту.
В итоге Льюис переместился на последнее место перед субботним спринтом. Чуть менее болезненный штраф получил и Ферстаппен. За просьбу проинспектировать заднее антикрыло конкурента голландец был вынужден заплатить 50 тысяч евро.
Спринтерская гонка получилась захватывающей. И главным героем опять стал Хэмилтон. Льюис сумел отыграть за 24 круга аж 15 (!) позиций и финишировал пятым. Но опять его усилия были обесценены. Теперь чемпиона оштрафовали за замену мотора — и переместили на 10-е место стартовой решетки.
Победил же в спринте напарник Хэмилтона Валттери Боттас, который обошел Ферстаппена. А на третье место вырвался Карлос Сайнс — еще одна неожиданность уик-энда. Таким образом, Боттас пополнил копилку тремя очками, Ферстаппен — двумя, Сайнс — одним.
Ферстаппен вышел в лидеры воскресной гонки после первого же поворота. Быстро прошел Боттаса и другой «Ред Булл» — Серхио Переса. Однако главный прорыв, безусловно, совершил неугомонный Хэмилтон. Считанные круги ушли у британца на то, чтобы пробраться с 10-го места на 4-е. Боттас, разумеется, не стал навязывать конкуренцию партнеру по команде. А вскоре Хэмилтон «съел» и Переса. Впереди оставался только Ферстаппен.
На первой волне пит-стопов Льюис подобрался к Максу, но тот снова увеличил отрыв после второго заезда в боксы. На 48-м круге британец попробовал пойти на обгон. Защита «Ред Булла» едва не привела к вылету обоих с трассы. Ферстаппен несколько раз менял траекторию на прямой, что запрещено правилами. Однако спустя еще 11 кругов был вынужден капитулировать: Хэмилтон вышел в лидеры и метеором унесся далеко вперед.
Хорошо еще, что Ферстаппен затем отбил атаку Боттаса. Но все равно его перевес над Хэмилтоном сократился. Да, 14 очков — это по-прежнему очень приличная фора. Однако за три оставшихся этапа ее можно отыграть. Гран-при Бразилии показал, что Хэмилтон не намерен заранее выбрасывать белый флаг. Острая борьба идет и в Кубке конструкторов. Перед Гран-при Катара «Мерседес» выигрывает у «Ред Булла» 11 очков.
Результаты гонки
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 25 очков
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 18
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 15
4. Серхио Перес («Ред Булл») — 13
5. Шарль Леклер («Феррари») — 10
6. Карлос Сайнс («Феррари») — 8
7. Пьер Гасли («Альфа Таури») Себастьян Феттель («Астон Мартин») — 6
8. Эстебан Окон («Альпин») — 4
9. Фернандо Алонсо («Альпин») — 2
10. Ландо Норрис («Макларен») — 1
Финишировали: Себастьян Феттель, Кимми Райкконен, Джордж Расселл, Антонио Джовинацци, Юки Цунода, Николя Латифи, Никита Мазепин, Мик Шумахер.
Сход: Даниэль Риккардо, Лэнс Стролл.
Общий зачет
1. Ферстаппен («Ред Булл») — 332,5 очка
2. Хэмилтон («Мерседес») — 318,5
3. Боттас («Мерседес») — 203
4. Перес («Ред Булл») — 178
5. Норрис («Макларен») — 151
6. Леклер («Феррари») — 148
7. Сайнс («Феррари») — 139,5
…
Кубок конструкторов
1. «Мерседес» — 521,5
2. «Ред Булл» — 510,5
3. Феррари» — 287,5
4. «Макларен» — 256
…
Свежие новости российского и мирового спорта, аналитика, интервью, статистика, фото и видео. Блоги звездных спортсменов и тренеров, сообщества ...
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. → Защита прав и правила Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
«Новости мира спорта» © Мы транслируем с 2011 года. «НОВОСТИ СПОРТА». Все права защищены.
Разработка — kino-nowosti.org.ua